Главные вкладки
Единое образовательное пространство МАДОУ и семья
презентация
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Признание государством приоритета семейного воспитания требует от дошкольного образовательного учреждения, иных взаимоотношений, а именно, содружества, взаимодействия и доверительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo_madou_i_semya.pptm | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О воспитании "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". В.А.Сухомлинский О семье «Ребенок – зеркало семьи : как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ : КОНСТИТУЦИЯ РФ (СТ. 38.2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 №273 -ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (СТ. 18) ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (П.6-7, ПРАВИЛО 2) СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС (СТ.31.3; СТ. 63.1)
ФГОС ДО Основное условие ФГОС дошкольного образования : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Цель и задачи семейного воспитания Цель: Задачи : Объединить усилия для развития и воспитания детей Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в детском саду Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
Модель социального партнерства Открытость детского сада Воспитательно- образовательный процесс ООД (открытые просмотры) Досуги Конкурсы Мастер-классы Семинары Круглые столы
Взаимодействие детского сада с семьей Критерии взаимодействия Атмосфера доверия Открытость Общение Взаимное уважение
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик») Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)
Информационно – аналитическое направление Анкетирование «Почтовый ящик» Опрос Тестирование
Наглядно – информационное направление Родительские уголки Мини – библиотека Папки-передвижки Выпуск газеты
Познавательное направление Родительские гостиные Экскурсии Нетрадиционные собрания
Досуговое направление Праздники Акции
Показатели результативности Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми Понимание родителями необходимости эмоционального восприятия ребенка Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Ощущение детьми защищенности и поддержки со стороны родителей
Вывод Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Литература 1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2002г., № 4 . 2. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003. 3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: "РЕБЕНОК С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ И СЕМЬИ"
В статье излагается опыт взаимодействия с семьями воспитанников с общим недоразвитием речи, а также этапы работы, проводимой с ними....
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
Опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ....
Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС
В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...
Создание единого образовательного пространства ДОУ и семей воспитанников в процессе проведения фестиваля «Театральная весна»
Влияние театрализованной деятельности на личность ребенка...
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...