Проект "В гостях у Снеговика"
проект (старшая, подготовительная группа)
Однодневный проект, разработан к 18 января, ко Дню Рождения Снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_snegovika.docx | 494.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Проект: «В гостях у Снеговика»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
г. Камень-на-Оби
Алтайский край
2022 г
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ- ПРОДУКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
«В гостях у Снеговика»
Актуальность:
Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля покроется снежным покрывалом. Но в этом году снега очень мало. Детям проблематично лепить любимые снежные фигуры. При любой возможности они начинают лепить снеговиков, а если в этом увлекательном мероприятии им помогает взрослый, то занятие становится в десятки раз увлекательней.
Снеговик - кто он? Это самый популярный зимний сказочный герой, такой же как Дед Мороз и Снегурочка. Как он выглядит знают все, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Зимним символом детских игр и забав стал именно он - Снеговик. Поэтому 18 января – объявлен Всемирным Днём Снеговика, такой же всеми любимый праздник детворы.
Не только дети, но и их родители мало знают историю возникновения Снеговика. Поэтому мною был разработан проект «В гостях у снеговика».
Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Цель:
Познакомить детей с историей появления Снеговика, развлечь детей. Расширять знания детей о животных жарких стран. Создать необходимые условия для развития творческого взаимодействия детей, педагогов и родителей, развивать творческие способности.
Задачи:
- Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
- Расширить знания детей о животных жарких стран.
- Формировать умения узнавать новую информацию.
- Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
- Учить находить отличия между картинками.
- Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
- Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема:
В период пандемии, наши дети большое количество времени проводят в телефонах и планшетах. Сейчас очень трудно встретить детей, играющих в коллективные игры на улице, катающихся с горок, играющих в снежки или просто занимающихся общим делом. Мало где можно увидеть слепленного снеговика во дворе или за ним. Что мы знаем о Снеговике? Откуда он появился? Так и появилась идея побольше узнать о Снеговике.
Сроки проведения: 17 января
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Развитие у детей;
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д;
- Воспитание нравственных и эстетических чувств;
- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей старшего дошкольного возраста;
- Пополнится уголок с дидактическими играми;
Реализация проекта:
1 этап: Организационно- подготовительный:
- Сформулировать проблему.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр;
- Составление плана проекта.
- Разработка итоговой презентации.
2 этап: Основной этап:
День неде- ли | Режимные моменты | Виды деятельности | Программное содержание | Предметная среда |
Понедельник 17.01 | Утро | Комплекс упражнений утренней гимнастики «Зарядка 2» (По плану инструктора по физической культуре) Дидактическая игра «Подбери логические пары» (Приложение1) | Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Учить составлять логические пары из различных предметов; Развивать словарный запас, логику и память. | Гимнастические палки. |
НОД | Ознакомление с окружающим «История Снеговика» (Приложение1) Рисование «Снеговик в лесу» (восковые мелки) (Приложение 2) | Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать. Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями; Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями; Развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук; | Картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков. Листы формата А4, графитный карандаш, восковые мелки. | |
Прогулка | Лепка из снега «Дружок Снеговичок» Подвижная игра «Снежинки и ветер» (Приложение 2) | Учить детей лепить фигуру снеговика из частей; Совершенствовать технику лепки; Развивать обобщенные представления детей о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снега. Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе; Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | ||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Найди отличия» (Приложение 3) Чтение сказки В.Сутеева «Елка» (Приложение 4) | Развивать мышление, память, умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия. Развивать речь детей, расширять словарный запас; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; Воспитывать интерес к сказкам. | Каточки с заданием на каждого человека. | |
Вечер | Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» Раскраски «Подарки от снеговика». (Приложение 5) | Развивать внимание, усидчивость, чувство эмпатии, умение оценивать поступки и характер героев; Воспитывать любовь к зимней природе, чувство заботы сострадания вызывать желание помогать товарищам, попавшим в беду. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, закрепить знания цветов, формы. Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность. | DVD –диск с мультфильмом. Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. | |
Взаимодействие с родителями: Размещение информации в родительском уголке «Фото отчет о проведении проекта «В гостях у Снеговика» Помощь родителей в заучивании с детьми стихов Юлии Ольковой «Снеговик». Выставка детских работ совместно с родителями «Подарок для снеговика». |
- этап: Итоговый
- Выставка детских работ «Снеговик в лесу».
- Итоговая фото-презентация (Приложение 6)
Приложение 1
Дидактическая игра «Подбери логические пары».
Программное содержание: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры: Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
(снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.)
Конспект НОД «История Снеговика»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения Снеговика, формировать реалистические представления, расширять и пополнять знания детей. Формировать у детей представления о снеговике как о символе зимы и Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответ на вопрос полными предложениями. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать умение внимательно слушать.
Материалы: картинки – иллюстрации с изображением разных снеговиков.
Ход НОД:
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега. Впрочем, даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на эти вопросы. Есть несколько версий, гипотез, легенд. Собрав всё воедино, хочу познакомить и вас с этой информацией.
Снеговик или Снежная баба — это снежная скульптура, создаваемая детьми и взрослыми зимой во дворе. Как видите, они делятся по половому признаку тоже, правда, только в России, поскольку у европейцев снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman» - снежный мужчина.
Кто он?
Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Реализации остальных частей тела может варьироваться, если, например, вы решили слепить именно бабу и добавили ей женскую грудь.
Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.
Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.
Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.
Классический головной убор снеговика - прохудившееся ведро. Иногда снеговику укутывают шею шарфом, и на «костюме» по вертикали располагают «пуговицы» из угольков-камушков.
Кто он такой? Хочу отметить, что истинное значение снеговиков забыто, ведь их лепка изначально являлась мистическим ритуалом. Согласно старинной легенде, снеговиков в обиход ввел католический святой, учредитель – Франциск Ассизский, который считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.
Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Впрочем, есть легенды, что первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами, которые возникли в те давние времена, когда в Европе были безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами, которые приносили немало хлопот, в основном, сельским жителям.
Тогда и появились поверья, что сделанные из снега «человечки» могут представлять реальную угрозу для людей. По этим поверьям, нельзя было лепить снеговиков в день полнолуния, нельзя было вручать им метлу. А если, все-таки, это происходило, то нужно было разрушить снеговика до наступления ночи, иначе это может обернуться навязчивыми кошмарными снами, ночными страхами, упадком сил и головной болью. Но по еще одной, раннехристианской легенде снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.
Снеговик на Руси
На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.
Интересные факты только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Лепка снеговиков стала популярной детской зимней забавой.
Изображение знакомого нам снеговика – добряка впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями.
Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» и немецкая сказка Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика». А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании. Вот и мы с ребятами в детском саду №56 «Теремок» из группы «Чебурашка» решили сделать не только из снега, но и из подручного материала смастерить различных снеговиков и шепнуть им свои желания. Чего и вам желаем успеть изготовить своего снеговика и загадать своё желания!
Приложение 2
Конспект НОД по рисованию «Снеговик в лесу» (восковые мелки)
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка); Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями; Продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы; Развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук; Учить детей работать рядом, не мешая друг другу.
Материалы: листы формата А4, графитный карандаш, восковые мелки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…
Беседа с детьми.
Ребята, какое время года сейчас?
А во что веселее всего играть зимой?
А что можно слепить из снежка?
А мы сегодня попробуем изобразить снеговика с помощью восковых мелков.
Физминутка.
Снеговик наш потянулся,
Руки в стороны развёл,
Раз качнулся, два качнулся,
Повернулся и пошёл.
Обследование образа.
Давайте вместе с вами вспомним как лепили снеговика?
А какой он формы?
Сколько круглых фигур у него?
Чего не хвататет в снеговике?
Какой формы ведро?
А пуговицы?
А нос?
Давайте сначала в воздухе изобразим форму снеговика, пальчиком нарисуем сначала большой круг, потом меньше, а третий совсем маленький.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком!
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка...
Увы! И нет снеговика!
Если наш снеговик в лему, то чего же нам не хватает еще на листе бумаги?
Посмотрим на ёлочки.
Какие они?
Какой формы?
Из каких фигур можно сделать ёлки?
Давайте попробуем вместе нарисовать в воздухе пальчиком ёлочки.
Самостоятельная работа.
Уточнить расположение на листе бумаги нарисованные предметы. Необходимость заполнять рисунком всё пространство листа, размеры изображения.
Уточнить приём закрашивания.
Оценка.
Вот такие замечательные рисунки у нас получились. Теперь мы можем повесить их на доску и каждый подойдет и познакомиться с рисунком своего товарища.
Подвижна тигра «Снежинки и ветер».
Программное содержание: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег по кругу)
А ветер все дует сильней и сильней. (Взмахи руками влево – вправо)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. (Палец к губам)
Снежинки слетелись в большой снежный ком! (Бег к воспитателю, присесть)
Приложение 3
Дидактическая игра «Найди отличия»
Программное содержание: Развивать мышление, память, умение сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Материалы: каточки с заданием на каждого человека.
Ход игры:
Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами: кто изображен на карточке; кто изображен на другой; эти персонажи одинаковые или различаются; чем схожи; чем различаются; какого оттенка различающиеся детали; подсчитай, сколько различий между картинками.
Приложение 4
Сказка В.Сутеева «Елка»
Программное содержание: изучение сказки «Ёлка»; Развивать речь детей, расширять словарный запас; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; Воспитывать интерес к сказкам.
Ход:
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Приложение 5
Раскраски «Подарки от снеговика».
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, закрепить знания цветов, формы.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.
Материал: Раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...