Проект по формированию основ толерантности у дошкольников "Мир нужен людям всей Земли"
проект (средняя группа)

Ласькова Елена Анатольевна

https://disk.yandex.ru/d/XocyQ4PEyehJzA ссылка на проект-презентацию «Мир нужен людям всем Земли»

Пусть будет Мир на всей Земле!

И солнце светит ясно!

Пусть дети Мира радостно живут,

Не знают бед, ненастий,

От нас зависит их судьба,

Чтоб жизнь была прекрасна!

Пусть будет Мир на всей Земле

И солнце светит ясно!

Как шаток Мир, как уязвим!

Нам нужен Мир! Необходим!

На нашей любимой планете

Мир нужен и взрослым, и детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nuzhen_lyudyam_vsey_zemli.docx1020.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию основ толерантности

 у дошкольников

       «Мир нужен людям всей Земли»

Пусть будет Мир на всей Земле!

И солнце светит ясно!

Пусть дети Мира радостно живут,

Не знают бед, ненастий,

От нас зависит их судьба,

Чтоб жизнь была прекрасна!

Пусть будет Мир на всей Земле

И солнце светит ясно!

Как шаток Мир, как уязвим!

Нам нужен Мир! Необходим!

На нашей любимой планете

Мир нужен и взрослым, и детям!

                                                                                  Подготовили: Ласькова Е.А

                                                                                                           

                                    Средняя группа 2021 год

Тема проекта: Мир нужен людям всей Земли!

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: художественно – творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: 

Каждый человек знает, что нет ничего ужаснее войны. Международный день мира — это один из тех праздников, которые должны существовать. И поэтому ежегодно 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.

Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные «круглые столы», выставки.

В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.

В марте 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все противоборствующие стороны сложить оружие и сосредоточиться на борьбе с этой беспрецедентной глобальной пандемией. Для Организации Объединенных Наций 2020 год должен был стать годом общения с людьми, чтобы глубже понять их проблемы.

Мы должны сообща решать, как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.

Цель проекта: формирование знаний о празднике «Международный день Мира»., ООН провозгласила Международный День мира как день всеобщего прекращения войн и отказа от насилия.

Задачи проекта:

1. Рассказать детям о празднике –о «Международном Дне Мира».

2. Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).

3. Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности. умение жить без конфликтов, воспитывать дружелюбие.

Работа с родителями:

Папка-передвижка: «Международный День Мира», «Терроризм -угроза обществу».

Консультация «Мир детский и мир взрослый»

Совместный с родителями поиск стихотворений на тему «Мир на всей земле».

Совместное рисование (родители и дети) «Нам нужен Мир»

Мастер класс «Японский журавлик вечно живой сувенир»

Акция «Ладошка Добра»

Предполагаемые результаты:

-Будут знать один из праздников 21 века

-В результате проекта дети познакомятся с произведениями писателей о Мире, о Земле, о дружбе всех народов континента.

-Через разучивание и исполнение песен, стихов о мире, дети станут понимать ценность мира на земле.

-У дошкольников повысится уровень знаний о том, как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

-Сформируется представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Цель:

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о «Международном дне Мира»

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Международный день Мира» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии,);

- подбор презентаций по теме: «Мир», «Нам нужен Мир», «Нет террору»

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический.

Цель:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- пополнить уголок работами по теме проекта;

- воспитывать любовь к ближнему, к Родине

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

НОД: «День Знаний-День Мира», «День Мира», «Терроризму скажем-нет!», «Японский журавлик – вечно живой сувенир», «Колокола Мира»,

     Тематические беседы:

 Ситуативный разговор: «Мир на всей земле»

Проведение акции» Мир на ладошке», «Ладошки Добра», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Рассматривание иллюстраций «Колокол мира», который был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией

содействия ООН в 1954году.

Показ презентации «Колокол мира», «Терроризму скажем-нет!», «Нам нужен Мир».

Просмотр мультфильма «Кеша, Зина и террористы», «Путешествие Томоко на бумажном журавлике»

Чтение художественной литературы: В. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо»; Михаил Дудик -«Берегите землю»; Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане» ; «Роман Сеф- «Земля»;  «Наша планета»- Наталья Мигунова; «Любовью обнимите Землю»-Ольга Анчугина;  «Красивая наша планета Земля»-Любовь Понасюк.

Слушание песни о мире «Солнечный круг», «Дети Земли»

«Мир похож на цветной луг», «Большой хоровод», «Аист на крыше»

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование «Голубь Мира»;

Ручной труд «Голубь»

Коллективная аппликация «Мир, который нужен мне»

Коллективная аппликация «Дерево скорби»

Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». «Семья».

Подвижные игры «Вызови полицию», эстафета «Кто быстрее»

     Праздник: «День Мира»

3 этап – обобщающий (заключительный).

Цель:

Подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Задачи:

Оформление результатов проделанной работы

Презентация проекта

Выставки детских работ по теме проекта

Фотоотчёт

План мероприятий

01.09.21.

1 НОД «День Знаний-День Мира»

Цель: познакомить детей с праздником, дать понятие того, чтоб дети учились, нужен мир на Земле.

2.Просмотр презентации «1Сентября!»

3.Дидактические игры «Собери портфель», «Солнечные лучики» и другие.

4.Прослушивание песни «Солнечный круг»

02.09.21.

 1. Развитие речи: чтение рассказа М. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Берегите Землю»-Михаил Дудин

Цель: разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.

2. Дидактическая игра: «Я хочу с тобой подружиться», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.

3.Эстафета «Кто быстрей»

Цель: воспитание личностных качеств моральных ценностей, эстетической культуры.

03. 09. 21.

 1. НОД «Терроризму скажем -нет!»

Просмотр презентации и поучительного мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

Акция «Мир на ладошке»

Цель: дать понятие о празднике «Дне солидарности против террора», активировать словарь детей за счёт слов терроризм, террористы. Научить правилам безопасности и поведения.

06.09.21.

 1.Подвижная игра «Вызови полицию»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.

 Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»

Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.

Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под угрозой очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

    2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы» (продолжение)

 Беседа по увиденному.

Рассматривание ситуаций из мультфильма.

1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?

Ответы детей.

2. Можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

Ответы детей.

3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?

4. Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.

Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.

5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

Ответ: Пожарных.

6. По какому номеру. (01)

7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка).

(показ слайда)

Вопрос к детям:

Как вы должны поступить в этом случае?

Ответы детей:

Ничего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.

Дидактическое упражнение «Если услышал взрыв»

07.09.21.

1. Познавательное развитие: Знакомство с пословицами о мире.

Задачи: учить детей понимать смысл пословиц. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в коллективе.

2.Дидактическая игра: «Назови друга ласково»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера. Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей.

    3.Рисование и раскрашивания голубя-символа мира.

08.09.21.

     1. Чтение художественной литературы: Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане»

Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности

    2.Дидактическая игра: «Назови друга ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

09.09.21г

    1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

2.Заучивание стихов о мире

3.Прослушивание песни «Аист на крыше»

13.09.21.

1.Чтение художественной литературы «Дети Мира за руки возьмитесь»-А Гаврюшкин

Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности

2.Слушание песни «Дети Земли»

     3.Коллективная аппликация «Мир, который нужен мне»

Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.

  14.09.21-15.09.21.

    1.НОД: «Японский журавлик – вечно живой сувенир»

    2.Просмотр мультипликационного фильма «Путешествие Томоко верхом на бумажном журавлике»

    3.Слушание песни «Японский журавлик».

    4.Разучивание стихов о Мире, согласно сценарию праздника «Мир нужен всем», подготовка к празднику.

 Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста чувство сострадания, соучастия.

16.09.21.

1.Чтение художественной литературы «Наша планета»- Наталья Мигунова.

2 Беседа «Колокола Мира».

     3.Рассматривание иллюстраций на тему «Колокола Мира»

4. Слушание песни «Дети Земли» и звон колокола Мира.

Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности

     5 Подготовка к празднику.

17.09.21.

 1.НОД: «Почему голубь-символ Мира

 2.Ручной труд «Голубь Мира»

Цель: дать детям понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира. Формировать интерес детей к аппликации любознательность.

3. Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»

Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Побуждать в детях создавать индивидуальные художественные образы используя им средства выразительности.

21.09.21. Праздник: «День Мира»

      Цель: Содействие воспитанию у дошкольников патриотизма, чувства солидарности сопричастности к происходящим в мире событиям, чувство гордости за свою страну, чувства толерантности.

Вывод:

В ходе реализации проекта «День Международного Мира» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с произведениями писателей о Мире, о Земле, о дружбе всех народов континента.

-Дети стали с уважением относиться к своим друзьям, подругам.

- Дети познакомились со стихами о Мире, о дружбе.

Лучшие работы воспитанников отправлены на конкурс, а также отправлены на областную выставку детского рисунка.

- Родители воспитанников познакомились с информацией что такое «Мир детский и мир взрослый», «Как рассказать ребёнку о терроре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Проект "Дружат люди всей земли"

Проект направлен на формирование интереса и уважения к другим национальным культурам,воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей....

Педагогический проект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"

Педагогический прект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"...

Проект тематического дня «Дружат люди всей Земли!»

Проект тематического дня «Дружат люди всей Земли!»...

Методический проект по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста

В методической разработке дано описание проекта "Мы разные , но мы вместе " по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста и работа с педагогами в данном направлении....