Проект игры "Транспорт".
методическая разработка по теме

Гащенко Мария Павловна

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

  1. Наблюдение за транспортом на улице.
  2. Наблюдение, как в детский сад привозят продукты.
  3. Экскурсия в автопарк.
  4. Целевые прогулки к автостоянке (гаражам, заправке, ремонту машин) – по возможности.                                               Занятия по ознакомлению с окружающим
  5. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  6. Чтение с рассматриванием иллюстраций: С. Фанштейн «Наша улица», М. Ильина «Машины на нашей улице», К. Чалиева «Шоферы», Н. Носова «Автомобиль», Берестова «Про машину».
  7. Рассматривание картины «Автобус», рассматривание иллюстраций автобуса, трамвая, грузовика, легкового автомобиля.
  8. Беседа с использованием фотоальбома из серии «Маленькие шоферы».
  9. Рассказ воспитателя «Какие инструменты нужны шоферу», рассматривание иллюстраций.
  10. Наблюдение у перекрестка за работой регулировщика светофора, знаки, правила дорожного движения.
  11.  Игра «Тик-Трак, это не так» (правила «пешеход», «пассажир»).
  12. Заучивание стихов Михалкова: Должен помнить пешеход: Перекресток – переход…».
  13. Встреча с инспектором ГАИ.
  14. Чтение С. Маршака «Светофор».                                                                                                                          Занятия по изобразительной и конструктивной деятельности
  15. Рисование «Моя улица» (выставка работ).
  16. Аппликация «Флажки» для украшения машины, «Светофор»)
  17. Постройка гаража, дороги, улицы из строительного материала.                                 Занятия с музыкальной деятельностью
  18. Пение песен «Ты куда бежишь трамвай»                          А. Филипенко, «Машина»               А. Попатенко.            Дополнительно:
  19. Книжка-картинка «Пешеходу – малыш»              худ. В. Воронин.
  20. «Автомобили» - альбом для раскрашивания.

  1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай», «Такси».
  2. Игра «Звуки» - подражание шуму автомобиля, звону трамвая, клаксону, тормозу.
  3. Режиссерская игра   с маленькими машинками (имитируя улицу с помощью домов из бумаги).
  4.  Музыкальная игра   «Мы едем, едем, едем».
  5. Настольная игра «Железная дорога» (механическая).
  6. Игра «Постройка гаража». (Подвозят материал, ставят машины после работы, чинят, моют, заправляют).
  7. Дидактические игры: «Найди свой автобус» (по билетам и обозначениям на автобусах),   «Найди, чем отличается», «Дорисуй», «Трудные виражи», «Найди лишний», «Собери» (разные картинки, отдельные детали), «Кому, что нужно» (с инструментами), «кто больше знает» (игровое задание),             Пре игра «транспорт», описание В. Блощаненко,               «Почини машину» (рисунки с недостающими деталями),                       «Почему» (ответы Почемучке)  
  8. Сюжетно-дидактические игры:  «Поезд», «Бензозаправочная станция».

Совместная игра воспитателя

  • Игровое упражнение (разыгрывание многоперсонажных сюжетов, проигрывание ситуации, требующей появления нового персонажа, изменение роли).
  • Подключение к сюжетно ролевой игре «Магазин» малоактивных детей в роли «водителя».
  • Разыгрывание сюжетов по мотивам известных сказок (например: «Золушка – мачеха – фея – принц…») (ролевая структура, где главный герой сказки обычно последовательно взаимодействует с остальными персонажами).
  1. Создание подсказывающей ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.
  2. Создание ситуаций ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимно дополнительные роли).
  3. Побуждение к ролевым высказываниям.
  4.  Поощрение.
  5. Совет.
  6. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом).

  1. Со второго полугодия постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения: снимаются куклы в дополнительных ролях, развернута только новая атрибутика. Использовать очень лаконичную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий (светофор/3 круга, палочка регулировщика, знаки, фуражка, шлем). Игровые уголки четко не закреплены, что дает возможность выбора места для игры «Транспорт». Для ограничения и обозначения игрового пространства использовать шнуры, канаты, коврики и т. п.
  2. Использовать разнообразный бросовый природный материал («волшебный сундучок») для использования в качестве заместителей.
  3. Использование моделей: более схематичных, отражающих разнообразие ролей (действия по разным ролям в сюжете «Транспорт»).
  4. Разнообразие игрушек: кукол разного размера, пола, дети и взрослые, разные профессии (транспортные: железная дорога, трактор, экскаватор), разные машины (большие, маленькие), для развития процессов: сигнальный свисток, фонарик
  5. Широкое разнообразие конструкторов (напольные, настольные) ЛЕГО.

  1. Игра «Поезд»: дети двигаются в колоне, положив руки друг другу на плечи.
  2. Беседа «Кому уступают место» (воспитывать умение не спешить занять место первым).
  3. Воспитание уважения к профессии шофера и к ребенку в этой роли.
  4. Разучивание считалок (помощь детям в распределении ролей).
  5. Подключение к играм малоактивных детей, придумывание им ролей, ситуаций.
  6. Усвоение правил: «Пешеход», «Пассажир».
  7. Поощрять правильное обращение с игрушками.
  8. Разговор с детьми «Кто как играл?», «Кто был хорошим и внимательным товарищем?».
  9. Подводить детей к самостоятельному выбору на роль: «Кто может быть регулировщиком и почему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...