Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васина Светлана Алексеевна

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе для детей с ОНР "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ       Январь           Тема: долгосрочный проект « По лесным тропинкам  «Дикие животные»»  (17.01 – 21.01)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Предметно-

разв. среда

Создание условий для формирования представлений о внешнем виде, месте обитания, образе жизни в зимний период и повадках диких животных, их детенышей: самостоятельное рассматривание иллюстраций  по теме, совместное создание мини-музея «Зоопарк» (фигурки), рассматривание проектов «Дикие животные Красноярского края». Презентация « Дикие животные »

Формирование интереса к живой природе через рассматривание энциклопедий о животных, жизни диких животных зимой, совместной с родителями поиска информации  о диких животных (интересные факты).

Создание условий для дидактических  игр по лексической теме «Кто где?», «Узнай животное», «Кого не стало на полянке?», «Чей хвост?», «Найди малышам  маму», «Домино».

Речевые игры по теме.

Создание условий для с/р игр «Семья»,«Зоопарк», «Водитель, поездка в зоопарк» - развитие диалогической речи; формирование  навыков согласования своих действий с другими сверстниками; умение продолжать игровой сюжет, начатый в группе.

             утро                                                      

17 Беседа «Что я видел в зоопарке». Рассматривание домашних альбомов с зарисовками совместного похода родителей и детей в зоопарк

Д/и «Чей,чья,чье?»-образование притяжательных прилагательных

18  Игры на развитие мелкой моторики. Предложить трафареты животных для обводки и закрашивания.

Д/и «Собери картинку». Предложить альбомы с оригами «Животные»

19 Д/и «Узнай животное» (по контурному изображению) – развитие зрительного восприятия.

Д/и «Кого не стало» - развитие зрительной памяти

20 Создание условий для игр, требующих умственного напряжения, интеллектуального усилия:

Игра «Танграм», «Пентамино» «Уникуб» и др. – развитие логического мышления.

21 Игры со спортивным оборудованием формирование двигательных навыков, развитие координации движений

. Д/и «Кто где?» - употребление предлогов пространственного значения.

Организационно-образовательная область

9.00-9.20 Познание (фор-е целост. картины мира /лог.

9.35-10.00 Познание (2 подг)

Тема: «Кто как зимует»

Цель: актуализация словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Формирование представлений о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том,  что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Совершенствование грамматического строя речи, через упражнение в образовании притяжательных прилагательных

(Н.В.Нищева,стр.282)

11.10-11.30 (1 подг.)

11.30-11.50 (2 подг.)

Оздоровительный комплекс

9.00-9.20 Худ. творчество (Рисование) (1подг.)

9.35-9.55 Рисование (2 подг)

Тема:  «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» (2-е занятие)

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение; фор-е умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения; передавать в рисунке образы животных, развивать творчество

(Т.С.Комарова, стр.91)

10.10 – 10.35 Физическая культура

8.55-9.20 Физ. культура

9.35-9.55 Познание. (ФЭМП) / логопед.

10.10-10.30 ФЭМП (2 подг)

Тема: Сравнение чисел

Цель: учить сравнивать числа, обозначая сравнение знаком, формировать представление о бесконечности числового ряда, учить сравнивать множества путём установления взаимно-однозначного соответствия  Развивать конструктивные навыки, творческое воображение (Н.В.Нищева, стр.300, А.В.Белошистая, стр.86-92)

9.00-9.20 Худ. творчество/ логопед (1п)

9.35-9.55 Худ. творчество (2 подг)/ логопед

Лепка

Тема: Ёлка для лесных зверюшек (из солёного теста)

Цель: развивать у детей способность к созданию собственного замысла; учить приёмам лепки животного из солёного теста, объединить детские работы в общую композицию; учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы

(Г.С. Швайко, стр.78)

9.00-9.20 Развитие речи / лог.

(1 подг.)

9.35-10.00 Раз.речи/ логопед (2подг)

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Петя и волк»

Цели: формирование навыков составления плана рассказа; умение выстраивать последовательность рассказа с помощью сюжетных картинок, устанавливая причинно-следственные связи; активизировать в рассказе изученную лесксику

(Конспект)

10.10.Музыка

Худ. л-ра

Т.А. Шарыгина «Какие звери в лесу», Е. Чарушин «Лиса», «Белка» (Читаем детям с.47 -56), Б. Житков «Рассказы о животных»,  В.П. Герасимов «Животный мир нашей Родины», Детская домашняя энциклопедия.

Загадки (Нищева), сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», русская народная  сказка «Лиса и заяц» - продолжать развивать интерес к худ. литературе, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Прогулки

Наблюдения – папка № 6-10

П/и «Бездомный заяц» -упражнять в беге и прыжках на двух ногах.

П/и «Выше ноги от земли» - учить детей соблюдать правила в игре

П/и «Хитрая лиса» -  упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Перебежки» -учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Инд. работа: метание шишек в мишень на спорт. площадке с Ильёй, Костей, Соней, Миланой, Ромой. Скольжение на лыжах. Повороты на на месте с Владом, Семёном И., Семёном С., Дашей.

Исследовательская  деятельность: «Почему дует ветер» - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, уточнить представление детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый (Г.П. Тугушева с.64)

С/р игра «Семья»- предложить детям кукольные санки, кукол; «Зоопарк»-умение придумывать и обыгрывать сюжет игры, партнерское игровое взаимодействие; «Водитель, поездка в зоопарк»- развитие игрового диалога, умение придерживаться роли и доводить игровой сюжет до конца.

Игра «Хоккей» - катание шайбы  клюшками, забрасывание в ворота.

Игры на спортивной площадке: долгий путь по лабиринту, попади в цель, катание с горки, катание на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд. деят.

К.Г.Н. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, продолжать учить детей правильно сервировать стол, правильно называть блюда.

Труд: Очистка участка от снега, обметание деревянных построек, уборка инвентаря на место - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность.

Безопасность: Игра-беседа «Спорт – это здоровье»- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Самостоятельная                           деятельность

Создание условий для театрализованных и музыкальных  игр. Прослушивание детских песен, проигрывание  их с помощью   театральных масок,  шапочек, настольных театров – способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре в настольный театр.

Создание условий для игры «Зоопарк» - предложить фигурки диких животных, строительный набор для постройки жилища для животных.

Создание условий для сюжетных игр - выбор предметов–заместителей, умение играть вместе, умение договариваться.

Создание условий для художественного творчества: пластилин, краски, мелки, трафареты предметов по прошедшим лексическим темам.

Создание условий для игр по правилам дорожной безопасности: предложить дорожные знаки, макеты домов и дороги, фартуки «Инспектор ГИББД», ширмы, значки-символы игры, деревянный конструктор для постройки  города с дорогами.

Создание условий для изготовления поделок из бросового материала, природных материалов (Выставка поделок)

Создание условий для игр с блоками Дьенеша «Архитекторы», «Паспорт блока», кубиками Никитина.

Совместная             деятельность

                                             

15.15-15.40 музыка

Кор. час по заданию логопеда

Инд. по ФЭМП.

Состав числа 8 из двух меньших чисел (палочки Кюизенера) с Ваней и Ильёй.

Знаки сравнения  повторить с Ромой, Миланой, Костей, Соней, Ваней.

Занятие с логопедом

Игра «Выбери картинки»

Развитие памяти на линейный ряд из 5-х слов.

«Мозаика цифр» - умение декорировать инф-цию, закрепить навыки вычислительной деят-сти.

Коррекционный час по заданию логопеда

Реч упр «У кого что?» -образование притяжательных прилагательных

16.10 Кружок «Школа умелого карандаша»

Коррекционный час

Реч упр. Диалог «Заяц белый»- работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Д/и «Кого не стало на полянке» - развивать зрительное внимание, память.

16.10. Кружок «Школа мяча»

ХБТ

Коррекционный час по заданию логопеда.

 Инд. по аппликации  вырезывание предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Упр. «Найди место звука в слове» - нахождение места звука в слове (в начале. середине или конце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю (16.09-20.09)

Разработан перспективный план, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования....