Отчёт о работе с родителями "От больших к маленьким"
материал (младшая, подготовительная группа)
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
https://disk.yandex.ru/i/DyaqP_83PChaJg ссылка на фотоотчёт о работе с родителями «От больших к маленьким».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_ot_bolshih_k_malenkim.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
«ОТ БОЛЬШИХ К МАЛЕНЬКИМ»
ДЕКАБРЬ 2019 ДЕКАБРЬ 2020
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.
Основными задачами работы с родителями считаю:
-Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-Объединить усилия для развития и воспитания детей.
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мои принципы взаимодействия с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
-Сотрудничество, а не наставничество.
-Индивидуальный подход
Традиционные формы работы с родителями:
Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Наглядные – памятки, тематические выставки,
папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
Нетрадиционные формы работы с родителями, которые использую я:
Информация о группе, детском саде на сайте воспитателя.
Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы.
Презентация группы.
Тематические досуги, утренники.
Оформление стенгазет, книжек - самоделок, фотомонтажей.
Театрализованные представления для детей с участием родителей.
Участие родителей в подготовке к праздникам.
Организация акций.
Проектная деятельность.
Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды.
Тематические выставки, творческие домашнее задания.
Мастер -классы, открытые занятия (к сожалению, в связи с пандемией это приходиться делать онлайн, через группу в контакте.
Использование ИКТ, анкетирование родителей на гугл формах быстро и удобно всем.
Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей;
Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Результаты использования нетрадиционных форм работы с родителями:
Нетрадиционные формы работы с родителями дают большой толчок для развития детского творчества и воображения, повышается уровень связной речи.
Растёт детская симпатия, сплачивается коллектив группы и родителей.
Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
Родители непосредственно вовлечены в педагогический процесс, повышается заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ, положительная оценка его деятельности. Осознание родителями воспитательной значимости их помощи в педагогической деятельности.
Изменяется характер вопросов родителей к воспитателю, взаимоотношения воспитателя с родителями.
Идёт инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы.
Как я стараюсь активизировать участие родителей?
Проявляю взаимное уважение друг к другу.
Поощряю инициативу, творчество и фантазию родителей.
Привлекаю родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках, проектах.
Позволяю родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду, группе.
Довожу до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказываю свою признательность им.
Делаю упор на сильные стороны семьи и даю положительные оценки.
Напоминаю родителям, что рады любому их участию.
Поощряю посещаемость родительских собраний. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
Сохраняю конфиденциальность любой информации.
Мероприятия года
Декабрь 2019 год подготовительная группа
Папка -передвижка «День Конституции», «Как воспитать маленького патриота», «Осторожно гололёд».
Работа с родителями в рамках проекта и участие в акции «Спасём ёлочку»
Консультация «Преимущество искусственной ёлки».
Праздник «Заколдованная снегурочка»
Январь2020 год подготовительная группа
Папка-передвижка «Рождество Христово», участие родителей в проекте «От Рождества до Крещения». Посещение Храма Святой Троицы с бабушками воспитанников. Выставка работ «От Рождества до Крещения».
Праздник совместно с родителями «Вот какая коляда», участие в конкурсе ССИТ «Зимушка зима».
Февраль подготовительная группа
Папка -передвижка «Всемирный день защиты млекопитающих»
Консультация «Наша армия- наша сила», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения.
Участие в конкурсах.
Март подготовительная группа
Папка-передвижка «День воды», «День кошек»
Папка-передвижка «Символ России -русская берёза»
Создание альбома вместе с родителями «Мы в ответе за тех. кого мы приручили», «Берёзонька-красавица».
Участие родителей в квест-игре «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».
Консультации для родителей «Стань заметней на дороге».
«Как сделать светоотражатель своими руками».
Апрель, май
Ушли на карантин, продолжала работу дистанционно
Заканчивали проект «Берёза-символ России», где родители присылали фото детей у русской берёзке, рисовали и делали аппликации по данной теме.
Проводились консультации в группе, которая создана в контакте.
Анкетирование родителей через гугл формы «Готов ли ваш ребёнок к школе»
Консультация «Как помочь будущему первокласснику».
Памятка «К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте»
Поздравляла детей видео роликами с днём рождения.
Заканчивала работу с портфолио.
Обсуждали мероприятия, связанное с выпускным балом в надежде что все будет разрешено.
Июль 2020 год младшая группа
Папка-передвижка «Лето», «Безопасность детей летом».
Август 2020 младшая группа
Консультации «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Дружба крепкая».
Папка-передвижка «Адаптация, как помочь малышу»
Анкетирование родителей в гугл форме «Давайте познакомимся»
Нетрадиционное родительское собрание на свежем воздухе вместе с детьми
«С чего начнём»
Сентябрь 2020 младшая группа
Консультации для родителей: «Режим дня и его значение», «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Памятка «Что должно лежать в шкафчике», «Что нельзя приносить в детский сад»
Папки-передвижки «Как сохранить здоровье детей осенью» «Осень наступила»
Участие в конкурсе «Осенняя фантазия», конкурсе ССИТ «Мы начинаем», «Нарисуй любимое слово»
Октябрь
Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования», «Как воспитать маленького патриота»
Участие в проектах «1.2.3.4.5.-начинаю рисовать»
Конкурсы ССИТ Осень 2020», «Легкая атлетика»
Ноябрь
Консультации «Как выучить с ребёнком цвета», «Пернатые друзья»
Папка-передвижка «Синичкин день»
Совместное участие в проекте «Изучаю цвета», «Пернатые друзья»
Декабрь
Консультации «Как знакомить детей с геометрическими фигурами», «Математика - это интересно», «Родителям о правилах утренней гимнастики»
Папка -передвижка «Геометрия для малышей», «Зимушка-зима», «Как зимуют звери», «Осторожно гололёд».
ВЫВОД:
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Надо отметить, что все родители моей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так областных и всероссийских. За весь год родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом. С помощью всех родителей группы была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.
Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями. Родители благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.
Отчёт своей работы с родителями я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского.
Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.
Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Проектная работа с детьми с ОВЗ подготовительной группы «Большое путешествие маленького зёрнышка»
Метод проектов интересен тем, что позволяет совместить разные виды деятельности детей и наиболее полно представить изучаемую лексическую тему. Кроме того, позволяет не только теоретически, но и практи...
Коллективная работа на тему "Большие и маленькие комочки"
Цель:1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.2. Учить правильным приёмам закрашивания красками.3. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.4. Закрепить счёт д...
Работа в рамках районной акции "Всей семьей в будущее". «Брейн-ринг – игра для больших и маленьких»
В рамках областного проекта «Всей семьей в будущее» в старшей группе МБДОУ д/с № 8 «Звёздочк...
Отчёт по проекту «Большие дела маленьких помощников»
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...