Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".
Задачи:
- Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_budem_mame_pomogat.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП в младшей группе
«Маме будем помогать, подарок маме».
Цель: вызвать желание помочь «котяткам».
Задачи:
- Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь.
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник
Оборудование: Изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуды: тарелки, вилки, стаканы по 5шт, изображение играющего и спящего мальчика, музыка веселая и колыбельная.
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображением тарелок, пирожные по 5 шт. на каждого, карточка с изображением ниточки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по 3 на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро праздник мам, расскажите, как вы помогаете маме дома? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, (звучит песенка три кота) а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? (на фланелеграфе изображение Коржика, Компота и Карамельки, в маленьком пакете посуда, тарелки, вилки и стаканы п 5шт)
Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.
Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, скоро праздник мам, а они не могут накрыть на стол, они не знают, хватит ли посуды, и просят нас помочь, поможем? Дети: Да!
Воспитатель достает из пакета изображения посуды, а дети раскладывают на фланелеграфе.
Воспитатель: сколько тарелок у наших друзей? (много)
Воспитатель: …разложи вилочки (вилок на одну меньше), сколько тарелочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, чего больше (тарелочек), чего меньше (вилочек)? Как сделать, чтобы тарелочек и вилочек стало поровну? (я положу еще одну вилочку)
Воспитатель:… расставь стаканчики (стаканов на один меньше), сколько тарелочек и вилочек (много) у каждой тарелочки есть вилочка, а у каждой тарелочки стоит стаканчик, чего больше (тарелочек и вилочек), чего меньше (стаканчиков)? Как сделать, чтобы тарелочек , вилочек и стаканчиков стало поровну? (я поставлю один стакан)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли трем котам засервировать стол к празднику.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли друзьям, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу
( сжать руки на груди)
Я стираю (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить ладошку другой ладошкой)
И дрова ей наколю (постучать кулачком ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам)
(2 раза)
5. Игровое упражнение «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, наши котятки хотят поздравить свою маму с праздником, но у них нет подарков. Давайте мы им поможем и сделаем бусы для нее.
Дети смотрят на образец и выкладывают геометрические фигуры по образцу.
Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, что вы делаете днем?
Дети: Играем.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку с играющем ребенком)
Воспитатель: А что вы делаете ночью?
Дети: Спим.( Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку спящего ребенка)
Итог: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что мы с вами делали?
А что мы еще с вами делали? Вам понравилось? Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст 3-4 года) Т.М. Бондаренко в соответствии с ФГТ
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по плаванию (младший возраст) по программе "Детство" Т.М.Бондаренко. Разработано в соотвествии с ФГТ....
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга"....
Конспект занятия по лепке "Открытка для мамы" младший возраст
Конспект по ООД на тему "Открытка для мамы" возраст 2-3 годаВ конспекте описаны методы и приемы как с подгруппой детей или индивидуально с каждым ребенком сделать открытку в подарок ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...
Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).
Отчет по итогам экологической акции «Трудно птицам зимовать надо птицам помогать!» в группе раннего возраста (2-3 года).Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о з...