Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы
классный час (младшая группа) на тему
конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим часе,состоявшийся в сентябре 2018 года.В конспекте отражены самые необходимые задачи для детей определенного возраста.которые нужно использовать в адаптациинный период детей,Задачи могут облегчить прибывание детей в детском саду как эмоциональное так и физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_adaptatsii_18_g.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ воспитателя в адаптационный период группы раннего возраста.
1. Режим и режимные процессы
на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от совместной-образовательной деятельности, и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)
-При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке
Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы
- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры
- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью
- бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижная игра или произвольные упражнения
- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)
- пропаганда правильного образа жизни среди родителей
Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих потешек , русских народных сказок
2. Совместная- образовательная деятельность
Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-12 минут.
Приучать детей в совместной деятельности слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять его задания.
Воспитывать у детей положительное отношение к совместной-образовательной деятельности.
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
3. Самостоятельная игровая деятельность
В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные в совместно- воспитательной деятельности.
Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для него целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одного предмета на другой.
При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернуть игровые ситуации
- обобщенные игровые действия с игрушками
- игровые действия с предметами-заменителями
- игровые действия с воображаемыми предметами
Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные беседы).
Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей).
Работа с родителями
Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)
Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)
Консультации и беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование адаптационного периода в первой младшей группе
для воспитателей ДОУ...
Адаптационный период в первой младшей группе
Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении....
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серь...
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе "Карапузики" за 2018-2019 уч.год....
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе...
Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.
Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...