Доклад на тему : " Как замотивировать дошкольника на успешную деятельность посредством творческого индивидуального подхода"
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить» Сократ
Нормативные документы Конституция РФ «Концепция модернизации образования РФ» Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС п . 4.6 Как замотивировать дошкольника на успешную деятельность? Эта проблема стоит перед нами и по сей день. Метод «кнута и пряника»
Внутренняя Внешняя Виды мотивации Положительная Отрицательная Николай Ягодкин «Энциклопедия детской мотивации» Стр. 20
Первый путь - формировать у дошкольника положительные эмоции по отношению к самому процессу, в который ребенок включен. Это может происходить сразу несколькими способами: Одобрение со стороны педагога Вера в ребенка Поощрение даже за самые маленькие достижения Поддержка и заинтересованность взрослых в том, чем занимается ребёнок. Второй путь подразумевает процесс создания положительной мотивации к деятельность за счет осознания важности самого процесса.
Основные условия для успешной мотивации детей дошкольного возраста: Необходимость зародить в ребенке интерес к деятельности, используя его врожденную любознательность. Через что же можно зародить этот интерес? 1.Создавать проблемные ситуации. 2.Направлять детей самостоятельно находить нужную информацию и принимать решения. 3.Изучать мир через экспериментальную деятельность 4.Чаще обращайтесь к книгам, пусть ребенок знает, что в них спрятаны многие ответы.
Дать ребенку понять, что взрослые в него верят. Научить дошкольника ставить перед собой цель, намечать пути ее достижения и планировать свою деятельность. Намеренно ставить перед ребенком такие задачи, в процессе решения, которых перед ним будут возникать новые. Научить объяснять свои успехи и неудачи. Важно акцентировать внимание не на личных качествах ребенка, а на его поступках. Максимально поддерживать любознательность и активность дошкольника, его инициативу.
Наталья Александровна Модель «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества »
Для достижения самостоятельности, самоутверждения детям необходима поддержка. Без причастия взрослых, педагогов и родителей, развитие у дошкольников самостоятельности не может быть эффективно.
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином» Шалва Александрович Амонашвили советский, грузинский и российский педагог-психолог
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование исполнительского творчества дошкольников в музыкальной деятельности посредством творческих заданий».
Консультация музыкального руководителя для педагогов....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...

доклад на тему "Речевое развитие дошкольников посредством современных образовательных технологий"
доклад для воспитателей...

Доклад на тему Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ЗДРАВСТВУЙТЕ!...

Доклад на тему : Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр
Пальчиковые игры —это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками. В ходе "пальчиковых игр&q...

Доклад на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...
Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....