Беседа с детьми старшей группы "Блокадный хлеб"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пескова Юлия Джафяровна

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда           - развивать у детей умение слушать и способность сопереживать;                                                                    - воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное          жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;

- закрепить понятие " блокада "и " блокадный хлеб".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokadnyy_hleb.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа                                                                                                                   по акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми старшей группы

Задачи:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда           - развивать у детей умение слушать и способность сопереживать;                                                                    - воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное          жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;

- закрепить понятие " блокада "и " блокадный хлеб".

Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий (скачанные с интернета о блокаде, письма детей, ,чтение и обсуждение стихов О. Берггольц, Л. Хямеляниной, Ю. Воронова, А. Ахматовой и других авторов, беседы о войне.

Материал;

- мольберт,                                                                                                                                                                           - демонстрационный материал: фотографии из серии" блокадный Ленинград",                  "блокадный хлеб"

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал на мольберте. Читает стихотворение О. Берггольц.

Никто не забыт и ничто не забыто,                                                                                                                 На все поколенья и все времена                                                                                                            Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

Воспитатель Ребята, это стихотворение написала русская поэтесса Ольга Берггольц, которая на себе перенесла и испытала все ужасы блокады.                                                                            22 июня 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Началась самая жестокая война.                                                                                                                                                                                                    Кто скажет, что такое война? (ответы и предположения детей)                                                                               Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей (ленинградцев) блокадой.

Скажите, что такое блокада? (ответы детей)                                                                                                                8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась самая длительная и чудовищная блокада. Город регулярно бомбили и обстреливали с воздуха. Везде разруха и смерть.                                                                                                К началу блокады вывезли небольшую часть жителей Ленинграда, а остальных не успели и они остались в осаждённом городе..Жизнь в городе становилась всё труднее и труднее. Кончились запасы еды, в домах не было света и воды, топлива.                                                       Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали.                                                                                                                                От голода люди умирали прямо на улицах. В день получали 125 граммов хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы.                                                       В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали дети, а после похорон продолжали учиться.От бомбёжек прятались в бомбоубежищах. Везде стояли печки "буржуйки"                                                                                                                      Ладожское озеро стала " Дорогой жизни " спасением для многих. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.                                                          Фашисты хотели стереть Ленинград с лица земли, но они не ожидали что дух наших солдат не сломить. Были жестокие бои. На заводах для фронта делали снаряды, люди все работали. Дети помогали взрослым. Лениград был наполовину разрушен, еды не хватало, люди умирали от голода.                                                                                                     Ладожское озеро стало " Дорогой жизни ", спасением для многих. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.                                                          

Город продолжал жить. 900 дней и ночей продолжалась блокада. И вот наконец утром 27 января 1944года блокадное кольцо было разорвано. Люди не забывают тех,кто защищал город. Вот и мы сейчас почтим память героев Ленинграда минутой молчания. Ладожское озеро стала " Дорогой жизни " спасением для многих. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.                                                           А теперь давайте нарисуем рисунки.                                                                                                          Заключительная часть: Что запомнилось? Что такое блокада? Как вы думаете, о чем мечтали дети блокадного Ленинграда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов: "Беседа с детьми: "Как выращивают хлеб"

Цель: развивать способности детей к речевой деятельности.Задачи:• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.• Учить составлять рассказ по картинкам, ...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект беседы с детьми «Как выращивают хлеб»

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб»...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный хлеб"

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз (именно так называлась раньше наша страна). Началась жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война....

Тематическая беседа с детьми старшей группы."Откуда хлеб пришел"

 Беседа с детьми старшей группы:  «Хлеб – всему голова»...

беседа с детьми старшей группы "Откуда пришел хлеб"

Рассказать, как появляется хлеб на наших столах. Закрепить знание детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.Задачи:- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить знание детей о хлебе- воспитывать бережное отн...