Консультация для молодых педагогов: "Беседа с детьми: "Как выращивают хлеб"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развивать способности детей к речевой деятельности.
Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор).
• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Как выращивают хлеб»
Цель: развивать способности детей к речевой деятельности.
Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор).
• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает и румяный.
Вкусней его на свете нет.
Дети: Это хлеб
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Это самый главный продукт на каждом столе. А вот каким он бывает, вы мне расскажете.
Игра:«Какой бывает хлеб? »
Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный…
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Давайте я расскажу вам, как он попал в магазин. Но сначала скажите мне, из чего делают хлеб?
Дети: Хлеб пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?
Дети: Из зерен пшеницы и ржи.
Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб? Так вот, слушайте: сначала трактором землю вспашут, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, которое равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, собирающий зерно к себе в бункер и высыпающий в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб. Давайте повторим новые слова: сеялка, бункер, элеватор, комбайн.
Физкультминутка «Зернышко».
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ о том, как выращивается хлеб.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей).
Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий? ».
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки.
Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила ( на столе – разные виды хлебобулочных изделий).
Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этим картинкам объединить их в одно название (картинки с выпечкой, например, - батон)
Воспитатель: Вы все были очень внимательными. А что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали? (Ответы детей).
Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выращивают хлеб"
Познание...

Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Беседа с детьми страшей группы "Как выращивают хлеб"
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.Воспиты...
Консультация для родителей на тему: « Речевые игры «Как выращивают хлеб?»
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ТЕМУ «КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ?»Значение речевого развития детей трудно переоценить. Речь- основное средство коммуникациии вам познания,мощный фактор успешного у...