Памятки и советы начинающему педагогу
материал
Предварительный просмотр:
Памятка начинающему педагогу
- Тщательно готовься к занятиям. Обязательно пользуйся планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие плана является для тебя допуском на занятие.
- Идя на занятие, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
- Приготовь заранее все необходимое для проведения занятия.
- Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала занятия, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
- Веди занятие так, чтоб каждый ребенок был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
- Увлекайте детей интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп занятия, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем детям, которые отвлекаются, занимаются посторонними делами.
- Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ребенку, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
- В конце занятия дай общую оценку группе и отдельным детям. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных детей, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
- Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит.
Советы опытных коллег молодому педагогу
- Перед занятием проверьте: все ли на месте, нет ли лишних предметов на столах, чисто ли в группе.
- Рационально используйте каждую минуту занятия.
- Объясните детям цель, задачи занятия.
- Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте детям решать их самостоятельно.
- Не спешите исправлять ошибку ребенка, лучше если её исправят другие дети.
- Старайтесь организовать самостоятельную работу на занятии – предлагайте дошкольникам больше писать, решать примеры, творить.
- На занятии каждый должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
- Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
- Обращайте внимание на воспитательные аспекты занятия: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
- Не задерживайте детей, когда время занятия истекло.
- Помните: каждое занятие особенное, не должно быть похоже на предыдущее.
- Посещайте занятия опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.
- Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ребенка.
Семь золотых правил для педагога
- Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
- Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
- Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
- «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным (В. Джемс).
- Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
- Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).
- Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).
Заповеди молодому педагогу
- Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
- Будь приветливым – и будешь смелым.
- Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
- Умей требовать и прощать.
- Верь в уникальные способности каждого ребенка.
- Будь компетентен и будь уверенным.
- Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
- Претворяй процесс обучения в радость.
- Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Методика Зайцева. Советы начинающим педагогам.
Использование методики Зайцева на занятиях обучения грамоте - эффективное и увлекательное занятие. В статье даются практические рекомендации, выведенные из многолетнего опыта применения методики Зайце...
"Некоторые советы начинающим руководителям изостудий"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира....
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746804-1454260261.jpg)
Памятка для начинающего педагога
Работа с молодыми специалистами будет более эффективной, если наставники подготовят им различные «памятки»:- обязанности воспитателя;- организация работы с воспитанниками;- анализ и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746804-1454260261.jpg)
Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)
В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...
Памятка начинающему педагогу
В памятке даны рекомендации по работе с детьми начинающему учителю-логопеду...