Памятки и советы начинающему педагогу
материал

Камчатная Светлана Николаевна

Памятки и советы молодому педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_i_sovety.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка начинающему педагогу

  1.         Тщательно готовься к занятиям. Обязательно пользуйся планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие плана является для тебя допуском на занятие.
  2.         Идя на занятие, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
  3.         Приготовь заранее все необходимое для проведения занятия.
  4. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала занятия, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5.         Веди занятие так, чтоб каждый ребенок был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6.         Увлекайте детей интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп занятия, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7.         Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем детям, которые отвлекаются, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ребенку, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9.         В конце занятия дай общую оценку группе и отдельным детям. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных детей, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит.

Советы опытных коллег молодому педагогу

  1.         Перед занятием проверьте: все ли на месте, нет ли лишних предметов на   столах, чисто ли в группе.
  2. Рационально используйте каждую минуту занятия.
  3. Объясните детям цель, задачи занятия.
  4.         Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте     детям  решать их самостоятельно.
  5. Не спешите исправлять ошибку ребенка, лучше если её исправят другие дети.
  6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на занятии – предлагайте дошкольникам больше писать, решать примеры, творить.
  7.         На занятии каждый должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
  8.         Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
  9.         Обращайте внимание на воспитательные аспекты занятия: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
  10. Не задерживайте детей, когда время занятия истекло.
  11. Помните: каждое занятие особенное, не должно быть похоже на предыдущее.
  12. Посещайте занятия опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.
  13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ребенка.

Семь золотых правил для педагога

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
  4.         «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему  гневу. И он покажется вам противным (В. Джемс).
  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
  6.         Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).
  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому педагогу

  1.         Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
  6. Будь компетентен и будь уверенным.
  7.         Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо  время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9.         Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Методика Зайцева. Советы начинающим педагогам.

Использование методики Зайцева на занятиях обучения грамоте - эффективное и увлекательное занятие. В статье даются практические рекомендации, выведенные из многолетнего опыта применения методики Зайце...

"Некоторые советы начинающим руководителям изостудий"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира....

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ...

Памятка для начинающего педагога

Работа с молодыми специалистами будет более эффективной, если наставники подготовят им различные «памятки»:- обязанности воспитателя;- организация работы с  воспитанниками;- анализ и ...

Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...

Памятка начинающему педагогу

В памятке даны рекомендации по работе с детьми начинающему учителю-логопеду...