ООД Сенсорное развитие .Рисование красками на тему:"Огоньки ночью".
материал (младшая группа)

Софья Владимировна Рябова
Конспект занятия по сенсорике на тему: «Огоньки ночью». Цель: формировать у детей отношение к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета из 4-х предложенных. Развивать чувство увета. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Материал: лист с ней бумаги, гуашь: желтого,красного,синего и зеленого цветов, кисточка. Ход занятия: (Дети сидят за столом. Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением ночного города.) Педагог: ребята посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов и наносит мазки в пределах заданного контура (в оконных проемах, проговаривая последовательность действия). Педагог: ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись? Дети: спят. Педагог: давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Пора! Пора! Просыпайтесь, утро наступает. Ребята, зажжем огоньки в доме. Дети: Да. Педагог: ребята, а скажите пожалуйста какой краской мы будем рисовать огоньки в окнах домов. - Вот посмотрите: на лист синей бумаги наношу гуашь зеленого цвета. Эти огоньки видны плохо. - Какого цвета огоньки я нарисовала? - зеленого? - А вот эти огоньки хорошо видны? (зеленый) - Нет, они тоже плохо видны. - Какого цвета огоньки? Зеленого. - А вот такие огоньки хорошо видны? (красного) - Какого цвета? Красного. - Да, хорошо они видны. - А вот эти огоньки хорошо видны? - Да, хорошо. Правильно. - Какого они цвета? Желтого. - А сейчас мы будем рисовать огоньки ночью. - Какого цвета будем рисовать огоньки, чтобы их было хорошо видно? - Правильно, желтого и красного, потому что они хорошо видны. - Теперь возьмите кисточки и нарисуйте огоньки красные и желтые. (педагог просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски- сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание», а затем- по желанию детей взять любой цвет краски. Напомнить, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску лишь хвостик кисти и прикладывать ее на нарисованное окошко в доме). Дети приступают к работе. Педагог подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура (оконный проем, сопровождали движения кисти словами: «шлеп-шлеп-шлеп». По окончании работы педагог просит положить все кисточки на подставки. Педагог: все проснулись, во всех окнах горят огоньки. Люди подошли к окну и что они увидели? Педагог читает стихотворение: Снежок порхает, кружиться, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Педагог: ночью выпал белый снег и все вокруг белым-бело и медленно падают снежинки. Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть. Педагог: ребята, а скажите пожалуйста, какую краску я вам поставила на стол. Дети: хоровые и индивидуальные ответы. (Педагог демонстрирует, как пальчиком можно отпечатать на бумаге снежинку.) Педагог предлагает детям нарисовать снежинки, сопровождая движение указательного пальца правой руки словами: топ, топ, топ. Дети приступают к работе. В конце занятия подводиться итог. Педагог: скажите пожалуйста ребята каким цветом мы зажигали огоньки в окнах, покажите окошко с желтым или красным светом. - Вот какие молодцы, как светло стало сразу в нашей группе от таких огоньков. - Все постарались, молодцы ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.odp2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огоньки ночью Конспект занятия по сенсорике на тему: «Огоньки ночью». Цель: формировать у детей отношение к цвету, как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета из 4-х предложенных. Развивать чувство увета. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Материал: лист черной бумаги, гуашь: красного, желтого, синего и зеленого цветов, кисточка. Ход занятия: (Дети сидят за столом. Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением ночного города.) Педагог : ребята посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов и наносит мазки в пределах заданного контура (в оконных проемах, проговаривая последовательность действия) . Педагог : ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись? Дети : спят. Педагог : давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Пора! Пора! Просыпайтесь, утро наступает. Ребята, зажжем огоньки в доме. Дети : Да. Педагог : ребята, а скажите пожалуйста какой краской мы будем рисовать огоньки в окнах домов. - Вот посмотрите: на лист черной бумаги наношу гуашь синего цвета. Эти огоньки видны плохо. - Какого цвета огоньки я нарисовала? - Синего? - А вот эти огоньки хорошо видны? (зеленый) - Нет, они тоже плохо видны. - Какого цвета огоньки? Зеленого. - А вот такие огоньки хорошо видны? (красного) - Какого цвета? Красного. - Да, хорошо они видны. - А вот эти огоньки хорошо видны? - Да, хорошо. Правильно. - Какого они цвета? Желтого. - А сейчас мы будем рисовать огоньки ночью. - Какого цвета будем рисовать огоньки, чтобы их было хорошо видно? - Правильно, желтого и красного, потому что они хорошо видны. - Теперь возьмите кисточки и нарисуйте огоньки красные и желтые. (педагог просит детей взять кисти и нарисовать , как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала « порисовать » без краски- сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание» , а затем- по желанию детей взять любой цвет краски. Напомнить, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску лишь хвостик кисти и прикладывать ее на нарисованное окошко в доме ). Дети приступают к работе. Педагог подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура (оконный проем, сопровождали движения кисти словами : «шлеп-шлеп-шлеп» . По окончании работы педагог просит положить все кисточки на подставки. Педагог : все проснулись, во всех окнах горят огоньки . Люди подошли к окну и что они увидели? Педагог читает стихотворение : Снежок порхает, кружиться, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Педагог : ночью выпал белый снег и все вокруг белым-бело и медленно падают снежинки. Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть. Педагог : ребята, а скажите пожалуйста, какую краску я вам поставила на стол. Дети : хоровые и индивидуальные ответы. (Педагог демонстрирует, как пальчиком можно отпечатать на бумаге снежинку.) Педагог предлагает детям нарисовать снежинки , сопровождая движение указательного пальца правой руки словами : топ, топ, топ. Дети приступают к работе. В конце занятия подводиться итог. Педагог : скажите пожалуйста ребята каким цветом мы зажигали огоньки в окнах , покажите окошко с желтым или красным светом. - Вот какие молодцы, как светло стало сразу в нашей группе от таких огоньков. - Все постарались, умнички. Загрузить: ogon_ki_noch_yu_noyabr_.doc (34,5 Кбайт) Автор: Л.А. Венгер Используемая литература: Интернет ресурсы Источник: https://www.studmed.ru/view/venger-la-i-dr-vospitanie-sensornoy-kultury-rebenka-ot-rozhdeniya-do-6-let_b38c428.html Вход 8-925-911-2209 miss.tihomolova@mail.ru © 02.04.2016 — 2022 « Тихомолова Любовь Викторовна » Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия автора сайта. Политика конфиденциальности Eduface.ru Синергия-Инфо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки"

Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно, держать кисточку. Закреплять элементарные представления о...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Магия Песка (программа сенсорного развития -рисование песком)

Рабочая программа для детей возраста 3-4 лет по сенсорному развитию. Рисование песком на световых столах....