Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
проект (подготовительная группа)
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе на
тему «Животные жарких стран»
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2021
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: творческо – информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 22.11 по 26.11. 2021г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.
Задачи: -Расширять знания детей о животных жарких стран.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
- Формировать умение получать информацию из разных источников.
- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
- Развивать познавательные способности детей.
- Вовлечь детей в творческо-поисковую деятельность.
Предполагаемый результат: Расширены знания детей о животных жарких стран. Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.
Сформировано умение получать информацию из разных источников. Дети делятся знаниями друг с другом. Развиты познавательные способности детей.
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Животные жарких стран». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Выявить знания детей по теме:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Животные сами добывают себе еду. (София З.) Животные бывают дикими, бывают дрессированными. (Миша) Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. (Алина) Бегемот живет в воде. (Виталя) | Какие животные травоядные, а какие млекопитающие? (Кирилл К) -Почему зебра полосатая? (Даша Ч) -Зачем жирафу длинная шея? (Нестор) -Самое высокое животное на Земле? (Илья) -Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? (Даша С) - Самый лучший прыгун на земле? (Дима) -Страус - птица или животное? (Карина) | Спросить у родителей, у воспитателей (Кирилл Р). - Прочитать книгу (Максим, Ксюша). - Посмотреть передачу по телевизору (Данил) -Папа найдет в интернете (Валентин) |
2. Создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги и энциклопедии о животных жарких стран и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Создать картотеку стихотворений и загадок о животных жарких стран.
Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Животные жарких стран»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение энциклопедий
- беседы о животных
- просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей
- участие в выставке рисунков.
Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Животные жарких стран».
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседа «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Жители джунглей и пустынь» Цель: закрепить знания детей о животных, о месте их обитания Решение проблемных вопросов: -Кто они эти диковинные животные? -Как спасаются от врагов? -Какие животные травоядные, а какие хищники: Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Узнай животное по описанию» «Кто как двигается?» «В чём ошибся художник?» «Половинки» «Парные картинки» «Предлоги» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Речевое развитие Составление описательного рассказа «Жираф» Рассматривание и чтение энциклопедии о животных. Б. Жидков «Как слон спас хозяина» М. Москвина «Что случилось с крокодилом?» С. Маршак «Как зебра потеряла полоски» Чтение стихов, загадывание загадок о животных. Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» «Путешественники» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Звери в зоопарке» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Аппликация (обрывная) «Зоопарк» Подвижные игры: «Травоядные против хищников» «Самый ловкий» «Замри» Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Животные жарких стран».
- Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Животные жарких стран».
- Выставка книг и энциклопедий для детей по теме «Экзотические животные»
Результаты проекта:
На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными произведениями, отображающими жизнь и повадки животных жарких стран, места их обитания. Научились проявлять доброе и бережное отношение к животным.
У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.
Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Краткосрочный проект в старшей группе:"Животные жарких стран".
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Вид проекта: групповой,краткосрочный.Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года.Цель: Расширять знания детей о животных жарких...
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...
Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...
Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
Проект поможет познакомить дошкольников с животными жарких стран, дать элементарные знания об их образе жизни...