Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта:
В настоящее время дети мало знают о животных жарких стран и среде их обитания.
Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц жарких стран , их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о
животных, которые находятся в других климатических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 156.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Животные жарких стран» Составители: Воспитатели: Авксентьева Н.Н. Попова О.И.
Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
В настоящее время дети мало знают о животных жарких стран и среде их обитания.
Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц жарких стран , их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о
животных, которые находятся в других климатических условиях.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Срок реализации: –
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.
Цель проекта: формировать у детей представления о разнообразии мира животных Африки, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Развивать знания детей о природе жарких стран.
- Расширять представления детей о животных и птицах жарких стран.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
- Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
- Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы жарких стран.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам жарких стран.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемые результаты:
- 1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных жарких стран
- 2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников.
- 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Методы и приемы:
- 1. Беседы.
- 2. Решение проблемных ситуаций.
- 3. Тематические игры-занятия.
- 4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.
- 5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки).
- 6. Подвижные игры, этюды, театрализации.
- 7. Продуктивная деятельность.
- 8. Оформление тематической выставки "Животные жарких стран".
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный: информационно - исследовательский
- Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных жарких стран. Подготовить методическое обеспечение проекта.
2 этап - основной
- Беседы: " Какие животные живут в жарких странах»,
проблемная ситуация «Могут ли животные дружить друг с другом»,
рассказ из опыта «Каких животных можно увидеть в зоопарке»,
беседа-рассуждение «Почему жираф не живет на Севере?»,
Решение проблемного вопроса «Где животным лучше жить: в зоопарке или на воле».
- Дидактические игры: "Чей малыш", «Найди хвост», «Хищники-травоядные», "Назови членов семьи", "Добавь словечко", "Составь слово", "Собери картинку", "Я знаю пять животных Африки", "Угадай по описанию", «Кто где живет», «Угости животное».
- Приготовить «Фруктовый салат» — лакомство для обезьянок (яблоко, груша, банан).
* Игра «Превращения»
Дети изображают животных и передают свои ощущения в мимике, жестах.
* Слушание музыки из балета «Доктор Айболит в Африке».
* Исполнение танца «Чунга-Чанга».
* Выставка «Игрушки животные жарких стран».
* СЖРИ: "Путешествие в жаркие страны"
- Строительные игры «Сафари»
- Режиссерская игра «Мы работники зоопарка»
- Чтение художественной литературы, чтение сказок, стихотворений, загадок. Рассматривание энциклопедий журналов о животных Африки
- В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались видео фильмы об особенностях жизни животных жарких стран.
- Познавательно-исследовательская деятельность : опыты с песком.
- Слушание аудио записи «Про жирафа».
- Раскрашивание «Животные жарких стран».
- Творческая мастерская: создание альбома «Африка глазами детей».
- Просмотр мультфильмов о животных жарких стран
- П/игра «Зоопарк»
- Изобразительная деятельность:
лепка "«Животные жарких стран» (коллективная)
аппликация «Слон»
рисование «Панда»
рисование «Жираф»
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:
- Викторина «Хочу все знать! Животные Африки: какие они?»
Картотека загадок:
«Кто в Африке живёт?
Что в Африке растёт?»
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. ( Африка)
В яйце зародился,
В реке появился,
В зелень окрашен
Зубаст он и страшен.
Жарких стран житель –
Кто он скажите? (крокодил.)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву,
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Жёлтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются! (жираф)
Это зверь, какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
вдвое сложится… (Жираф).
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев.
Потому, что это… (Лев).
Затаившись средь ветвей
Всю окрестность и зверей
Словно сцену из портера
Видит чёрная… (Пантера).
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот её добыча.
Ну, зачем ей гигиена
Что попало, ест… (Гиена)
Кораблик пустыни идёт по песку
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ещё на обед подают
Везёт в караванах товары… (Верблюд)
Всем известный тихоход.
По делам она ползёт.
В панцирь прячется от страха
Долгожитель… (Черепаха)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше… (Слон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Животные жарких стран"
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....
Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Проект проводится в рамках тематической недели ...
Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки актив...
Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
Проект поможет познакомить дошкольников с животными жарких стран, дать элементарные знания об их образе жизни...