Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Актуальность проекта:

В настоящее время дети мало знают о животных жарких стран и среде их обитания.

Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц жарких стран , их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о

животных, которые находятся в других климатических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx156.84 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Животные жарких стран» Составители: Воспитатели: Авксентьева Н.Н. Попова О.И.

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта:

В настоящее время дети мало знают о животных жарких стран и среде их обитания.

Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц жарких стран , их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о

животных, которые находятся в других климатических условиях.

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Срок реализации:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.

Цель проекта: формировать у детей представления о разнообразии мира животных Африки, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе жарких стран.
  • Расширять представления детей о животных и птицах жарких стран.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы жарких стран.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам жарких стран.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предполагаемые результаты:

  • 1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных жарких стран

  • 2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников.

  • 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Методы и приемы:

  • 1. Беседы.

  • 2. Решение проблемных ситуаций.

  • 3. Тематические игры-занятия.

  • 4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.

  • 5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки).

  • 6. Подвижные игры, этюды, театрализации.

  • 7. Продуктивная деятельность.

  • 8. Оформление тематической выставки "Животные жарких стран".

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный: информационно - исследовательский

  • Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных жарких стран. Подготовить методическое обеспечение проекта.

2 этап - основной

  • Беседы: " Какие животные живут в жарких странах»,

проблемная ситуация «Могут ли животные дружить друг с другом»,

рассказ из опыта «Каких животных можно увидеть в зоопарке»,

беседа-рассуждение «Почему жираф не живет на Севере?»,

Решение проблемного вопроса «Где животным лучше жить: в зоопарке или на воле».

  • Дидактические игры: "Чей малыш", «Найди хвост», «Хищники-травоядные», "Назови членов семьи", "Добавь словечко", "Составь слово", "Собери картинку", "Я знаю пять животных Африки", "Угадай по описанию", «Кто где живет», «Угости животное».
  • Приготовить «Фруктовый салат» — лакомство для обезьянок (яблоко, груша, банан).

* Игра «Превращения»

Дети изображают животных и передают свои ощущения в мимике, жестах.

* Слушание музыки из балета «Доктор Айболит в Африке».

* Исполнение танца «Чунга-Чанга».

* Выставка «Игрушки животные жарких стран».

* СЖРИ: "Путешествие в жаркие страны"

  • Строительные игры «Сафари»

  • Режиссерская игра «Мы работники зоопарка»

  • Чтение художественной литературы, чтение сказок, стихотворений, загадок. Рассматривание энциклопедий журналов о животных Африки

  • В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались видео фильмы об особенностях жизни животных жарких стран.
  • Познавательно-исследовательская деятельность : опыты с песком.
  • Слушание аудио записи «Про жирафа».
  • Раскрашивание «Животные жарких стран».
  • Творческая мастерская: создание альбома «Африка глазами детей».

  • Просмотр мультфильмов о животных жарких стран

  • П/игра «Зоопарк»

  • Изобразительная деятельность:

лепка "«Животные жарких стран» (коллективная)

аппликация «Слон»

рисование «Панда»

рисование «Жираф»

3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:

  • Викторина «Хочу все знать! Животные Африки: какие они?»

Картотека загадок:

«Кто в Африке живёт?

Что в Африке растёт?»

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. ( Африка)

В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен

Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель –

Кто он скажите? (крокодил.)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (жираф)

Это зверь, какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

вдвое сложится… (Жираф).

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев.

Потому, что это… (Лев).

Затаившись средь ветвей

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из портера

Видит чёрная… (Пантера).

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

Ну, зачем ей гигиена

Что попало, ест… (Гиена)

Кораблик пустыни идёт по песку

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ещё на обед подают

Везёт в караванах товары… (Верблюд)

Всем известный тихоход.

По делам она ползёт.

В панцирь прячется от страха

Долгожитель… (Черепаха)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше… (Слон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Краткосрочный проект "Животные жарких стран"

Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки актив...

Краткосрочный проект "Животные жарких стран"

Проект поможет познакомить дошкольников с животными жарких стран, дать элементарные знания об их образе жизни...