Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
проект по окружающему миру
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.
-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательный проект
Тема: «Животные жарких стран»
старшая группа
Название проекта: «Животные жарких стран»
Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- обогащение словаря;
- закрепление навыка словоизменения;
- развитие представления о предлогах;
- развитие диалогической речи;
-воспитание интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Задачи:
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.
-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;
-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-воспитывать любовь к природе
Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Работа в различных Центрах активности | |
Центр художественного творчества |
|
Центр математики | Задания: Игра «Назови пять животных жарких стран»; • Игра «Сосчитай животных»; Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; • Классифицировать животных (травоядные-хищные).
|
Центр науки | • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра); • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост); Найти в энциклопедии самых необычных животных и |
Центр книги | • Энциклопедия о животных; • В.Флинт - «Животные Африки». • В.Житков - « Что я видел». |
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
Презентация «Животные жарких стран».
Аппликация «Львенок в траве».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это? »
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается? »
• «У кого кто?»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного) ;
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки »
• «Как ведут себя в зоопарке? »
• «Кто работает в зоопарке? »
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".
Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...
Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"
Задачи:Образовательные: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...
Познавательно-творческий проект "Книга животных жарких стран"
Разработка и реализация плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.Из опыта работы воспитателя....
Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...
Тема: «Животные жарких стран» Познавательный проект для средней группы
Тема: «Животные жарких стран»Познавательный проект для средней группы...
Тема: «Животные жарких стран» Познавательный проект для средней группы
Тема: «Животные жарких стран»Познавательный проект для средней группы...