Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Основная цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
для детей подготовительной группы
«Умники и умницы»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и их назначении, символическом значении цвета;
- закрепить счёт в пределах 20.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
- создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление детей и интерес к самостоятельному решению познавательных задач;
- развивать у детей физическую активность;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помочь, взаимоуважение;
- воспитывать аккуратность в работе, навыки сотрудничества, стремление принимать участие в коллективной работе.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине.
Материал к занятию: спортивная форма у детей (бело-красно-синие футболки); карта России, изображения государственных символов России, аудиозаписи «Гимн России», «У моей России», звук паровоза; дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России»; конверты и тарелочки с геометрическими фигурами, карточки с числами до 20; спортивное оборудование для полосы препятствий, лесная газета с объявлениями; конверт с загадками; конверт с печатными буквами; доска; жетоны с гербом; кармашки для жетонов; чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Для этого мы с вами разделимся на три команды – белые, синие и красные. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам жетоны, а вы будете складывать их в свой конвертик на доске соответствующего цвета. В конце нашей игры мы посчитаем общее количество жетонов и узнаем победителя.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель. Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель. Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек России …президент Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель. Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (общее представление детей):
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он – страны великой –
Самый главный знак,
Доблестный, трёхцветный,
Наш российский флаг!
(Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель. А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель. А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим и гордимся ею. Кто написал гимн нашей страны? (композитор А. Александров, слова С. Михалков).
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна (отрывок).
- А теперь давайте поиграем. Каждая команда соберет сначала флаг России, а потом – герб страны.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России».
Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель. Вторая станция называется « Математическая». Игра «Разложи фигуры по разным признакам»
(Читает задание).
- На каждом столе у вас лежат конверты с разными геометрическими фигурами и разноцветные тарелочки. В эти тарелочки вам нужно разложить фигуры по форме: в первую тарелочку все квадраты, во вторую – треугольники, в третью – овалы. Какая команда быстрее справится с заданием, получит жетон (дети выполняют задание).
Игра «Живые числа».
Воспитатель. Ребята, возьмите по одной карточке с числами. Вам нужно построиться по порядку, какая команда быстрее построится, та и выиграла в этом конкурсе.
- Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.
Станция третья называется «Спортивная». Артикуляционная гимнастика (проговариваем вместе с детьми):
Ма-ма-ма – наступила зима.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес иду.
Та-та-та – кругом красота.
Сы-сы-сы – мёрзнут все носы.
Воспитатель. Ребята, к сожалению, здесь нам придётся пробираться пешком. Придётся вам показать свою ловкость и умения.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Физическая разминка «Полоса препятствий».
Воспитатель. Перед нами « полоса препятствий» через зимний лес:
- бежим по заснеженной тропинке друг за другом;
- перепрыгиваем по одному через овраг;
- перепрыгиваем парами;
- перепрыгиваем тройками через бревно;
- идём по бревну правым боком;
- ползём на четвереньках, захват бревна обеими руками.
Воспитатель. Вот мы и прибыли с вами на четвёртую станцию «Экологическую ». Ребята, мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Нужно угадать, от кого это объявление (читает объявления).
- Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый (ящерица).
- Прошу разбудить меня весной, приходить лучше с мёдом (медведь).
- Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).
- Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств испытывать не буду (кукушка).
- Не всегда честная, но очень красивая соседка (лиса).
Построю дом в любом месте и в любое время (дятел).
(дети отгадывают, за правильные ответы получают жетоны).
Воспитатель. А теперь пусть наши глазки немного отдохнут (гимнастика для глаз).
1.Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза).
2.Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами).
3.А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост).
4.Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У).
5.Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).
6.Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево).
7.Заниматься вновь начнем.
Воспитатель. Молодцы, ребята, с заданием справились, едем дальше (звук паровоза).
Станция пятая – «Речевая» .
Ребята, нам с вами нужно отгадать загадки и из первых букв выложить ключевое слово.
В чаще слышится тук-тук,
Значит, с деревом недуг.
Ствол проверил, всё уладил,
Помогает лесу … (дятел).
Какой первый звук вы слышите в этом слове? Нужно найти букву Д. На доске выкладываем ключевое слово.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, - радуга).
Буква эта напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву ту похожи. (У)
«И-го-го», - кричит ребёнок.
Значит, это …(жеребёнок).
Дерево с корою белою,
Робкое, очень несмелое.
Средь листьев серёжки, как слёзы,
У ласковой, кроткой…(берёзы).
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок. (А)
Молодцы, ребята. Так какое слово у нас получилось? (Дружба). На какой звук начинается это слово? Сколько слогов в слове «дружба»? (Посчитать количество ответов каждой команды.)
Станция шестая «Художественная».
Воспитатель. Как вы думаете, дети, страна – это большая дружная семья?
- Детский сад – это же большая дружная семья? Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад? «Фонарик»
- А как называется наша группа? «Знатоки»
Воспитатель. Я приготовила для вас листочки и цветные карандаши. Давайте придумаем с вами герб нашей группы.
Изготовление герба группы (работа в командах). Заметить, что все гербы замечательно получились, и в этом конкурсе победила дружба.
А нам с вами теперь можно подвести итоги нашей игры «Умники и умницы». Давайте подсчитаем количество жетонов и узнаем команду победителей (награждение победителей).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? (ответы детей) Спасибо вам за участие! Вы у меня – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...