«Волшебник Воздух и его свойства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_rpid_volshebnik_vozduh_i_ego_svoystva.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми
Тема: «Волшебник Воздух и его свойства»
(образовательная область «Познавательное развитие РПИД»)
Автор: Ненянг Е. А.
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие РПИД» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная «Б» | ||||
Тема | «Волшебник Воздух и его свойства» | ||||
Цель | Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. | ||||
Задачи | -Расширение представлений о свойствах воздуха. - развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать вывод. - воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности. | ||||
Материал | Воздушные шары, мыльные пузыри, таз с водой, пустая бутылка, веера, стаканы и трубочки. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | К детям приходит фея Фиалка с воздушными шарами (переодетый воспитатель). Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я живу на радуге. Посмотрите, какие у меня красивые шары. Мне их подарил самый главный волшебник. Но как только эти шарики оказались у меня, подул такой сильный ветер. И я оказалась здесь. Хотите узнать, что это за волшебник? Дети: Да! Фея: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем! (Воздух) | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Фея: Воздух. Конечно этот волшебник воздух. Ребята, волшебник Воздух приготовил столько разных загадок. Дело в том, что если мы разгадаем все загадки этого волшебника, то я смогу вернуться домой, на радугу. Вы поможете мне их разгадать? А чтобы мы не забыли, какие загадки воздуха отгадали, мы будем обозначать их символами. Согласны? Ну, раз все согласны, тогда я приглашаю вас встать в круг. Мне будет помогать палочка моя волшебная. Встаем. Вот, молодцы. | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Фея: Ребята, помните, в загадке было сказано: он невидимый, воздух невидимый. Давайте это проверим? Посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Кто-нибудь увидел воздух? Мы разгадали с вами первую загадку воздуха: Воздух – невидимый. А если воздух невидимый, то как мы его можем назвать? Воздух какой? Дети: Невидимка, невидимый. Фея: Посмотрите, вот таким символом мы будем обозначать, что воздух невидимка. Давайте повторим воздух какой. Дети: Воздух невидимка или невидимый. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Игра «Поймай воздух». Фея: Ребята, раз воздух невидимка, значит, он где-то прячется. Согласны? Давайте попробуем его поймать. Для этого я сейчас вам раздам вот такие пакетики. Всем досталось? Сейчас я покажу вам, как нужно ловить воздух. Фея поворачивается вокруг себя и зажимает пакет. Фея: Оп и зажали. Попробуйте все поймать воздух. Все поймали? Захар, что у тебя в пакете? Аля, что у тебя в пакете? У всех в пакете воздух? А где мы его взяли? Дети: Вокруг нас. Фея: Мы разгадали еще одну загадку. Воздух вокруг нас. Запомните символ, которым будем его обозначать. Катя какой вывод мы сделаем?. Фея: Ребята, когда мы поместили воздух в пакеты, форму чего приобрел воздух? Дети: Воздух приобретет форму пакета. Фея: Андрей, скажи полным предложением. А если я помещу воздух в шарик, форму чего приобретет воздух? Дети: Воздух приобретет форму шарика. Фея: Давайте, проверим. (Воспитатель надувает шарик). Скажи Ирина, форму чего приобрел воздух? Фея: Ребята, как вы думаете, имеет воздух свою форму или не имеет? Дети: Воздух форму не имеет. Фея: Это еще одна загадка воздуха. Посмотрите, каким символом мы будем это обозначать. Итак, воздух формы не имеет, а приобретает форму того предмета, в который его помещают. Вот какой сложный вывод у нас получился. Кто за мной повторит этот вывод? Кто сможет хорошо сказать? Может Марьям повторит? | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять знания и способы их применения. | Игра с мыльными пузырями «Выпустим воздух из мыльных пузырей» Фея: А теперь я с помощью волшебной палочки помещу воздух в мыльные пузыри. А вы его оттуда будете выпускать. Договорились? Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри вас не перехитрили и не попали в ваши глаза. Хорошо? И не сталкивайтесь друг с другом. Давайте сделаем шаг назад. Готовы? Выпускаем воздух! Фея: По-моему, вы, ребята весь воздух из мыльных пузырей выпустили. Присаживайтесь на стульчики. После игры дети садятся на стулья. Фея: Ребята, что было внутри мыльных пузырей? Дети: Внутри был воздух. Фея: Скажите, когда вы надували мыльные пузыри, откуда мы брали воздух? Дети: Мы брали воздух изнутри нас. Фея: значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Давайте это проверим. Подойдите к столам, посмотрите, какие специальные приспособления я для вас приготовила. Как же мы будем проверять, есть ли внутри нас воздух? Попробуйте предположить. Дети: подуем в трубочку. Дети дуют в стакан с водой при помощи трубочки. Фея: Что мы с вами наблюдали, когда дули в водичку? Дети: пузыри. Фея: Какие это были за пузыри? Дети: Это были воздушные пузыри. Фея: Это были воздушные пузыри. Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды. Давайте еще немножко подуем. Молодцы! Вернемся в круг. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Дети: Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Фея: Иван, повтори, где еще есть воздух. Посмотрите, каким символом мы будем это обозначать. Фея: Вспомните, какие предметы мы наполняем воздухом? Дети: Воздушные шары, велосипедную шину, круг для купания. Фея: Ребята, вам нравится разгадывать загадки воздуха? Тогда продолжим. Мы с вами уже выяснили: воздух есть вокруг нас, внутри нас. Может быть, он есть еще где-то? Как вы думаете воздух есть внутри предметов? Давайте мы это проверим. Вставайте вокруг стола. Я предлагаю вам проверить, есть ли воздух в пустой бутылке. Для этого я опущу пустую бутылку в таз с водой, а вы внимательно понаблюдайте, что будет происходить. Ребята, что происходит? Дети: Из бутылки выходят пузырьки. Фея: Что же это за пузырьки? Дети: Это воздушные пузырьки, это воздух. Фея: Выходит, что пустая бутылка, вовсе непустая, в ней воздух. Фея: Ребята, если воздух есть вокруг нас, внутри нас, внутри предметов. Какой мы сделаем вывод? Дети: Воздух есть везде. Фея: Давайте хором повторим. Посмотрите, каким символом мы это обозначим. Игра «Почувствуй воздух» Ребята, а вы хотите почувствовать воздух? Дети: Да. Фея: Я для вас приготовила веера. Помашите веером возле своего лица. Что вы ощущаете. Дети: ветерок. Фея: Веер толкает окружающий нас воздух и получается легкий ветерок. Может кто-то знает, как называется движение воздуха в природе. Движение воздуха в природе называется ветром. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне разгадать столько загадок Воздуха. Давайте все их вспомним, а помогут нам символы. Что обозначает этот символ? (Воздух невидимка). Давайте повторим все хором! И т.д. Ребята, как вы считаете, без воздуха можно обойтись? Кто не может обойтись без воздуха? Ребята, это еще не все загадки воздуха. В следующий раз мы продолжим разгадывать фокусы этого Волшебника. И обязательно разгадаем все-все-все загадки. Правда? (Звучит звук ветра) Фея: Ребята, вы слышите? Что это? Дети: Это ветер. Фея: Это значит, что мне уже пора возвращаться домой, на радугу. Но за то, что вы помогли мне, я хочу вас поблагодарить и подарить по шарику. У меня осталось два шарика, чтобы я смогла вернуться на радугу. Спасибо ребята! До свидания! Д | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
НОД «В гостях у волшебника Ветеркова» на тему «Свойства воздуха» (средняя группа)
laquo;В гостях у волшебника Ветеркова».Цели: познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами. Дать представление о том, что воздух невидим; что...
Воздух и его свойства. Охрана воздуха
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ....