тренинг педагога-психолога на сплочение коллектива
материал
тренинг педагога-психолога на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_konkurs.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Тренинг педагога-психолога для педагогов детского сада
на сплочение коллектива
Подготовила: педагог-психолог
Вальтер Татьяна Викторовна
С.Мамонтово 2021г
Цель тренинга – сплочение рабочего коллектива , профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренинга:
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
Участники тренинга: педагог-психолог, педагогический коллектив МБДОУ детского сада «Радуга».
Приветствие:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с Вами поговорим о психологическом климате нашего коллектива.
Все мы с вами разные. У каждого из нас есть свой характер, свои интересы и предпочтения. Коллектив наш состоит из людей разного возраста, но все же мы один коллектив.
Межличностное отношение на работе оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние человека. Именно от этого зависит :будет ли человек себя комфортно чувствовать на рабочем месте или нет. Ведь если человеку не комфортно на этом месте, в данном коллективе, то и делать ему ничего не хочется.
Сплоченность рабочего коллектива- это огромная работа, которая зависит не только от руководителей, но и от каждого работника.
Я хочу, чтобы наш коллектив был дружным, сплоченным, чтобы мы уважали друг друга и всегда готовы были придти друг другу на помощь в трудной ситуации.
- Сегодня, я хочу с вами провести психологический тренинг на сплочение нашего коллектива. Я хочу, чтобы вы получили сегодня только положительные эмоции и немного отдохнули от трудовых будней.
Упражнение: «Приветствие»
Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.
Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?
Педагоги отвечают: -Здороваемся.
Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.
У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Се годня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).
- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.
Например, я передаю сердечко Татьяне Михайловне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.
(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).
Психолог: -Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.
2 упражнение: «Вместе. Рядом»
Цель: сплочение коллектива.
Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»
Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам . Пожмите друг другу руки.
Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение , а вы так же быстро должны будете его выполнить . Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
-Итак, вы готовы?
Педагоги: -Готовы!
Тогда начнем: левая рука к левой руке
Спина к спине
Нога к ноге
Вместе-рядом
Палец к пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Бедро к бедру
Колено к колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стопа к стопе
Затылок к затылку
ПСИХОЛОГ: -Пожмите друг другу руки, вы молодцы!
3 УПРАЖНЕНИЕ: «Сиамские близнецы»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Психолог : я прошу вас разделиться на две команды и встать напротив друг друга.
(теперь психолог связывает по одной руке людям, стоящим напротив друг друга.)
-Сейчас я дам вам фломастеры, каждому свой цвет (цвета у всех разные). Вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане общий рисунок. Рисовать вы должны той рукой, которая у вас связана с коллегой. Сюжет вы выбираете сами.
(педагоги под музыку выполняют задание)
Вопросы после упражнения:
-Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность?
Были ли у вас споры и разногласия при рисовании?
-Все ли принимали участие в рисовании?
4 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.
Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.
Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.
Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал со свежесваренным кофе. Сделайте медленный , глубокий вдох.
А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.
Вопрос после упражнения:
-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?
5 упражнение : «НАШЕ СЕРДЦЕ»
На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.
Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.
Затем психолог зачитывает все пожелания.
Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.
6 упражнение: «Все плохое-позади».
Психолог: уважаемые коллеги я хочу, чтобы вы уважали друг друга, понимали друг друга и не держали обиды друг на друга, если они есть. Для этого, я бы хотела провести с вами провести еще одно упражнение, которое называется: «все плохое-позади».
-Перед вами лежат листы бумаги и ручки. Попрошу вас записать на этих листочках все то, что вам не нравится в коллегах, может у вас были в прошлом какие либо разногласия.
(педагоги выполняют задание)
Психолог:-А теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором стоит железная урна и положить свои записи внутрь.
(педагоги по очереди подходят к урне и ложат в нее свои записи).
Психолог: -А теперь я хочу поджечь листы с вашими записями и пусть весь негатив, что был у вас в душе, пусть он сгорит в этом огне.
-пусть у вас уйдут все плохие мысли и воспоминания.
Психолог:- Молодцы, коллеги. И в завершении нашего тренинга, я бы хотела рассказать вам одну старинную притчу.
«Притча о рае и аде»
Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.
Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.
Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?...они умели кормить друг друга.
То есть они умели взаимодействовать между собой.
Рефлексия:
Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: понравился ли вам наш тренинг сегодня?
-Что для вас сегодня было важным?
-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга?
ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...
Тренинг для педагогов ДОУ "Сплочение коллектива"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тренинга дл...
КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.
Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
Профессия педагог требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоци...
тренинг для педагогов на сплочение коллектива
тренинг для педагогов н сплочение коллектива...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Мы одна команда!"
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива &la...