Клубный час
материал (подготовительная группа)
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая опредёленные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Клубный час на тему: сюжетно-ролевая игра «День рождения в кафе» в старшей-подготовительной группе.
29.04.2021
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Обогащения словаря: администратор, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Д.и «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженое», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
Рассказы детей из личного опыта.
Материалы к сюжетно-ролевой игре:
Оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление, вывеска «Кафе «Сладкоежка», костюмы официанта, повара, бейджики.
Организация игры:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая Тася красивая, нарядная. Тася, расскажи нам, может, у тебя какой-то праздник?
Тася:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Таси в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
- А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
- Какие обязанности у официанта?(они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
- Чем занимается уборщица? (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
- А кто приходит в кафе? (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?
Дети: В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
- А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе, которое называется «Сладкоежка». Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
- Тася, веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сладкоежка» Занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней, я пришлю официанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам
(официант приносит счет).
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант:- Приходите к нам ещё.
Администратор:
- Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Сладкоежка» "поздравляет именинницу с Днем Рождения.
1. Пожелать тебе мы рады
Счастья, радости, друзей!
6 - уже большая дата,
Настоящий Юбилей!
2. Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня - шесть!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!
(Выход организатора праздника).
Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Салют»
2. Игра «Жадина»
3. Дискотека
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети хором: -Поздравляем!
Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
Воспитатель:- Ну что, ребята, давайте возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.
Предварительный просмотр:
«Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников позитивной социализации дошкольников»
29.04.2021
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.
Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Основными целями «Клубного часа» являются:
• воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,
уважительное отношение к окружающим;
• воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
• обучение ориентировки в пространстве;
• развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
• поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
• приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Говори спокойно»;
— «Ходи спокойно»;
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
5) организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».
С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
— Где ребёнок был?
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:
— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);
— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.
«Клубный час» доказал: пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.
Предварительный просмотр:
Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»
29.04.2021
Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада.
Задачи:
-формировать знания о детском саде, о профессиях работников детского сада;
-умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
-развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
-воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Тип клубного часа: свободный
Предварительная работа:
Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час», повторяли правила поведения.
1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду.
-Ребята, как вы думаете, что такое детский сад? (В детском саду играют, занимаются, здесь много ребят)
- В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.
-Я тоже работаю в детском саду, работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
-Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.
-А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать
- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
-Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.
-Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
-Помогай проводить занятие во время «клубного часа».
- Говори и ходи спокойно.
-Возвращайся в группу по сигналу звонка.
- Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.
-Если устал, можешь вернуться в свою группу.
-Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.
Речевка
-Дружат люди на планете
Дружат в море корабли
Дружат дети всей планеты
В нашей группе дружим мы!
(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)
2. Станции:
1. Медицинский кабинет
2. Кабинет заведующего
3. Методический кабинет
4. Музей
5. Музыкальный зал
6. Спортивный зал
7. Рефлексивный круг
-Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек.
-У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду.
-А что было необычное?
(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)
-Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)
-Что нового ты узнала?
-Что ты чувствовала?
-А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?
-Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?
-Сколько кружочков у вас осталось?
-Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.
-А два кружочка у кого осталось?
-Какое правило ты нарушил?
-А у кого остался один кружочек?
-Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час?
-А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова: проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.
Вы очень вежливые дети.
-А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.
-Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду. Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка станции клубного часа «Вкусняшка – Неваляшка» Конспект «Клубного Часа»
29.04.2021
Вид: Деятельный.
Продолжительность: 1 час.
Участники: Старшая группа детей 6 года жизни «Пчелка».
Подготовительная группа детей 7 года жизни «Непоседы».
Цели и задачи «Клубного часа»
Учить детей ориентироваться в пространстве.•
Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.•
Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.•
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.•
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.•
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.•
Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.•
Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.•
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.•
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.•
Правила «Клубного часа»:
Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;•
Не выходить на улицу;•
Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;•
Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;•
Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;•
Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;•
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;•
Доводи начатое дело до конца.•
Станция «Вкусняшка – Неваляшка»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский.
Большая часть родителей и воспитателей, думает о том, как лучше подготовить малышей к школе. Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными и согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развития силы, координаций движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.
Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальце рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.
Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с нарушением речи.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.
2. Развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Познавательное развитие:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2. Обучение приемам зрительного и тактильного обследования формы; разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание.
Художественно-эстетическое развитие :
1. Развивать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях.
Материал для работы:
Фартуки, шапочки (косынки), одноразовые полотенца
Миксер, венчик, сито, продукты для теста
Скалка для раскатывания теста, мерный стакан
Формочки для вырезания теста.
Влажные салфетки, чтобы вытирать руки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети здрасте,
Вы любите сласти,
Я пеку пирожные, всевозможные.
Я и сам очень горд,
Что испечь умею торт…
Дайте мне друзья продукты:
Молоко, сахар и фрукты.
Без особого труда
Ждёт вас вкусная еда.
Кто я, дети?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.
Воспитатель: Ребята, кто знает из чего готовят тесто?
- А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры
Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (помыть руки, надеть фартуки, колпаки).
- Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.)
- Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.)
- Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, формочки.) Да, кто-то стряпает вот такими формочками, а кто-то руками. Поэтому - разомнем свои пальчики:
Физминутка "Тесто"
- Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
- Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
- А потом заварим чай
- В гости друг - друга приглашай.
А сейчас приступаем к приготовлению теста.
Нам понадобятся: соль «экстра» (или обычная поваренная, предварительно размягченная скалкой), мука пшеничная любого сорта, растительное масло, вода, чашка, стакан (200 гр.), столовая ложка. (дети просеивают муку через сито, в мерный стакан
просеивают муку через сито, в мерный стакан наливают воду, столовой ложкой - масло)
Приготовление теста.
Сыпем в чашку 1 стакан соли, 1 стакан муки и перемешиваем столовой ложкой. В содержимое вливаем 0,5 стакана воды и 1 столовую ложку растительного масла, перемешиваем ложкой и месим руками до однородного состояния, так же как и обычное тесто.
Если тесто получится слишком мягкое, смешиваем 1 столовую ложку муки с 1 столовой ложкой соли. Добавляем эту массу к тесту и вымешиваем. Делаем так до тех пор пока тесто не станет плотным, эластичным. После этого из теста можно лепить.
(Полученную массу лучше предварительно поместить в холодильник на 2-3 часа.)
Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.
С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье.
В процессе работы беседуют для кого мы делаем печенье, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье».
Складывают на лист готовые печенья.
По окончанию работы убирают своё рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Ребятишки, получилось у нас печенье? Мы смогли его приготовить?
Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут его к чаепитию.
В пену я взобью легко
Яйца, масло, молоко - что это? (Миксер.)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука.)
Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито.)
Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец
Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Трем ладони
Начинили творогом
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Вытянуть руки ладонями вверх
Немного истории
Никто, пожалуй, не задумывался о том, какую роль в жизни занимают такие простые компоненты, как мука, соль и вода. Между тем, в старину люди с трепетом относились к ним. Во многих культурах мира хлеб и соль - символы гостеприимства, радушия, мудрости и чистоты.
Из муки и воды еще в глубокой древности люди готовили простейшую еду - лепешки, которые, которые обжигали на раскаленных камнях или коптили над углями. Именно тогда были подмечены пластиковые свойства теста и человечество стало не только готовить из этих компонентов, но и творить.
Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения, дарили самым близким людям.
Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благоденствие.
Можно с уверенностью сказать, что популярность соленого теста носит мировой характер.
Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.
Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (Похожа по форме на рог.)
Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.
Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.
Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
29.04.2021
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
- двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в«Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
- дети познакомились с большинством детей сада;
- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
- дети стали отзывчивее друг к другу;
- дисциплинирует детей;
- способны к саморегуляции своего поведения;
- способны осуществлять самооценку своих действий.
«Клубный час»
Тип «Клубного часа»: деятельностный
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели;
Цель:
Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
3. Итог. После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями.
Предварительный просмотр:
Развлекательная программа (каталог игр)
29.04.2021
Каравай
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.
Дети.
Как на Дашин (Анин, Петин)
день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают)
Вот такой ширины,
(расходятся максимально широко)
Вот такой ужины,
(приближаются к имениннику)
Каравай, каравай,
(хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Именинник.
Я люблю, конечно, всех,
А вот Машу (Лену, Славу) ...
Больше всех!
В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».
Кто задел?
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».
Кошки-мышки
Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
Ромашка
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
Угадай предмет
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
Подарки
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.
Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.
В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.
Третий лишний
В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.
Шарик
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.
Знайка
Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...
Крестики
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?
В ложке картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
Клоун
На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.
Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.
Сладкоежка
Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.
Поиски звонка
На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Веревочка
Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....