Информационно-тематический листок для родителей по лексической теме «Мир профессий»
консультация
Информационные листки по теме недели «Мир профессий» разработаны в соответствии с образовательной программой по всем возрастам дошкольного периода. Содержат тему недели, цели и рекомендации родителям по теме недели, а так же задания на закрепление материала, пройденного в группе по теме недели, задания направленные на развитие речи. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе по ранней профориентации дошкольников, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_listok_mir_professiy.docx | 552.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области
Информационно-тематический листок для родителей
по лексической теме «Мир профессий»
Автор:
Ганичева Екатерина Леонидовна,
воспитатель
г. Омутнинск
2020 г.
Пояснительная записка
Важная роль в процессе ознакомления дошкольников с профессиями и трудом людей отводится семье. Очень важно для успешного развития детей установление тесного контакта с семьями воспитанников. Семья – это то пространство, где формируется отношение к труду, к профессиональной деятельности.
Одной из форм работы с родителями является информационно-тематический листок для родителей по лексическим темам. Наглядная информация поможет родителям детей посещающих детский сад ознакомиться с темой недели дошкольного учреждения, ее целями и задачами. Этот материал помещается в раздевалке в разделе для родителей и меняется еженедельно в соответствии с проходимой темой. Здесь имеются задания, которые родители должны выполнять с ребенком в домашних условиях в течении недели и плюс лексический материал по теме для детей соответствующего возраста. Родителям предлагаются игры по всем лексическим темам, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Информационные листки по теме недели «Мир профессий» разработаны в соответствии с образовательной программой по всем возрастам дошкольного периода. Содержат тему недели, цели и рекомендации родителям по теме недели, а так же задания на закрепление материала, пройденного в группе по теме недели, задания направленные на развитие речи.
Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе по ранней профориентации дошкольников, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.
Тема недели в первой младшей группе
«Мир профессий»
Цели:
- познакомить детей с профессией врача, шофёра
Рекомендации родителям:
- Рассмотрите с ребёнком детские книги и журналы с иллюстрациями данных профессий
- Расскажите , что врач – лечит людей, шофёр –водит машину.
- Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевые игры. Например: «Больница» (взрослый- врач, ребёнок –пациент) «Поездка на автобусе» (ребёнок –шофёр, взрослый-пассажир)
- Прочитайте с ребёнком стихотворение
Мама-доктор
Наша мама - лучший доктор -
Лечит маленьких детей.
Если кто-нибудь болеет,
То приходит в гости к ней.
Мама горлышко посмотрит,
В глазки может заглянуть,
И на ушко по секрету
Может что-нибудь шепнуть.
Смажет сбитые коленки, -
От зелёнки нет вреда,
Если надо, то уколет,
Будет больно… иногда.
Дарит сладкие таблетки
И от кашлянья сироп,
Вы сегодня приходите -
Будет яблочный пирог!
Тема недели во второй младшей группе
«Мир профессий»
Цели:
- Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
- Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
- расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Рекомендации родителям:
- Расскажите ребёнку о своей профессии (Где вы работаете? Что делаете? Какое значение имеет ваша профессия для общества ? Если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.)
- Поиграйте с ребёнком в игру . Взрослый называет профессию , а ребёнок называет трудовое действие .Например:
Врач – лечит людей
Воспитатель – воспитывает детей
Продавец -…….
Строитель - …….
Повар - ……..
Шофер - ……..
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).
Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – (произносит слова веселым голосом).
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх).
Тема недели в средней группе
«Мир профессий»
Цели:
- Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
- Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Рекомендации родителям:
- Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.
- Уточните, какие профессии людей он знает;
- Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Предложите ребёнку продолжить предложения:
В магазине работают продавцы, кассиры, …
В больнице работают,, … .
На стройке работают,, … .
В детском саду работают,, … .
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало
Отгадать и выучить загадки по выбору.
Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьёт (Молоток и гвоздь)
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
Тема недели в старшей группе
«Мир профессий»
Цели:
- Продолжать расширять знания о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда.
- Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов.
Рекомендации родителям:
- Спросите ребёнка что он знает о данных профессиях
- Уточните знания ребёнка о профессии родителей
Дидактическая игра «Кто чем работает?»
художник - кистью, землекоп - ..., дворник - ..., писатель -…….
Дидактическая игра «Назови действия»:
лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ...,
кистями - ..., ножницами - ....
Дидактическая игра «Ответь на вопрос»
Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно
сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
Выучите с ребёнком стихотворение
Строители
Строить новый дом хотим мы,
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо
Выбрать нужный материал
Клей, стекло,обои, гвозди,
Лак ,паркет,перила,доски,
Дерево, кирпич, бетон.
Строим, строим новый дом!
Тема недели в подготовительной группе
«Мир профессий»
Цели:
- Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества.
- Воспитывать уважение к людям труда.
- Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
- Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (металлург, лесник и др.).
Родителям рекомендуется:
- Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много
профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы
он хотел стать, когда вырастет;
- Спросите у ребенка, что делают люди разных профессий, какую
работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им
для этого нужны;
Дидактическая игра «Назови профессию»
Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.
Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на
кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? –
Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик
Дидактическая игра «Назови женские
профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ...,
воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ...
певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .
Дидактическая игра «Почему так названы?»
(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ...,
землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ...
Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари и обсудить его
«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазко
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листок Здоровья
Мини-газета...
Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....
Анкета для родителейпо УМК
Анкета для родителей...
Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.
Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...
Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.
Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....
Проект "Листок рябины, листок осины..."
Цель: изучить листья деревьев. Задачи: Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску; формировать представления: деревья - живые суще...
Консультация для родителейпо математике
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Математика – это весело и интересно!» Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического м...