Проект "Листок рябины, листок осины..."
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: изучить листья деревьев. Задачи: Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску; формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва. Развивать желание сохранять красоту родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istok_ryabiny_listok_osiny.doc (66.5 КБ) Описание | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«С какого дерева листок»
Экологический проект для средней группы
Вид проекта: групповой, краткосрочный (одна неделя ).
Тип проекта: информационно–практико-ориентированный.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы ;
- воспитатели;
- родители;
Актуальность темы: Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, что это за деревья.
Проблема: Почему желтеют листья?
Зачем деревья сбрасывают листья?
Что можно сделать из осенних листьев?
Цель проекта: изучить листья деревьев.
Задачи:
1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;
2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.
3. Развивать желание сохранять красоту родной природы.
Предполагаемый результат:
- сформировать знания о деревьях;
- уметь различать деревья по листве;
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая
Продукты проекта:
для детей: поделки, гербарий. Итоговая беседа «Деревья – наши друзья»
для воспитателя: конспекты мероприятий.
для родителей: буклеты.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей; Проект позволит детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев их разнообразии( лиственные и хвойные)
Желание детей участвовать в проектной и творческой деятельности.
Стремление детей проявлять любознательность и активность.
Для воспитателя: Опыт практической работы по данному направлению.
Для родителей: Расширение представлений по данному вопросу.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | - постановка целей проекта (разработка паспорта проекта); - разработка конспектов; - подбор игр, художественной литературы - папки передвижки, консультации для родителей группы. | ||
Основной | Участие в запланированных мероприятиях, расширение собственных представлений. | Выполнение запланированных мероприятий по проекту. | Участие в ознакомление с новой информации. |
Завершающий | Проведение итогового мероприятия. | Подведение итогов. |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный | |||||
| ||||||||||
Беседа | «Беседа о деревьях» | Закреплять знание названий деревьев и кустарников, их строения, внешних признаков. | Иллюстрации с деревьями, презентация. | Николаенко Анна | ||||||
Подвижная игра | «Раз, два, три к дереву беги» | Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | Николаенко Анна Дмитриевна | |||||||
Чтение худ. литературы | Цикл стихотворений И. Токмаковой о деревьях: «Дуб», «Берёза», «Осина», «Ива», «Яблонька», «Ели», «Сосны» А. Прокофьев «Люблю березку русскую». | Николаенко Анна Д. | ||||||||
сюжетно ролевая | Магазин « Семена», | Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. - распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; | атрибуты: семена, Касса, деньги, фартуки для продавцов, сумки | Николаенко Анна Д. | ||||||
Дидактические игры:
|
«Запомни листья деревьев» С какого дерева листок?», «Хвойное или лиственное «Сравни». «Что лишнее». «Найди свое дерево» «Найди лист такой, как покажу" | Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. Познакомить детей со своеобразием листьев каждого дерева. Подвести детей к пониманию, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Также отличаются по цвету, форме. Каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. Цель: дети должны определить лишний предмет (береза, осина, рябина, ель, ромашка). Учить находить дерево по описанию. Учить сопоставить образец или его силуэт и найти необходимый лист дерева, назвав его. | Карточки Карточки Иллюстрации деревьев Карточки | Николаенко А. Д. | ||||||
| ||||||||||
Наблюдение | «Деревья на нашем участке детского сада». | расширить представления детей о характерных признаках осени. уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. |
| Николаенко А. Д. | ||||||
| ||||||||||
Рисование | «Раскрась листок» | Закрепить умение рисовать листья разной формы | листы белой бумаги листья с деревьев. Краски зеленого цвета, кисточки или паралон. | Николаенко А.Д. | ||||||
Лепка
| «Осенняя березка» | Цель: Формировать представления об изменениях в природе осенью, зависимости сезона и состояния растения (желтеют листья, опадают листья, готовятся к зиме). Учить отражать в лепке осенние впечатления, закреплять приёмы работы с пластилином (отщипывание от целого куска, расплющивание, примазывание). | Пластилин, шаблоны березки-дерева, салфетки. | |||||||
Поручение родителям: подготовить с ребёнком рассказ | «Моё любимое дерево». | Познакомить родителей с приёмами работы по составлению рассказа по плану. Поощрять совместное творчество родителей и детей. | Николаенко А.Д. | |||||||
| ||||||||||
НОД | «Какую пользу деревья приносят людям». | подвести детей к пониманию того, что деревья обогащают воздух кислородом, | презентация. Предметы из древесины | Николаенко А.Д. | ||||||
Консультация для родителей
| Деревья и кустарники" | |||||||||
| ||||||||||
Пластилинография | «Листья осенью» | Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Учить видеть красоту в ближайшем окружении | Пластилин. Стеки белые листочки | Николаенко А. Д. | ||||||
Пальчиковая гимнастика | «Дерево» | |||||||||
Итоговая беседа: | «Деревья – наши друзья» | закрепить знания о деревьях, об их красоте и пользе. | презентация с интерактивной игрой Оформление выставки: «Такие разные деревья» | Николаенко А. Д. |
Литература:
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ М.А. Виноградова, Е.П. Панкова. -М.: Айрис – пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие).
О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева «Проектирование образовательной деятельности в детском саду». Современные подходы. Методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир», Москва 2013г.
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй мир!». Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 3013 г.
Николаева С.Н. Юный эколог М.: Мозаика-Синтез, 2004 год, 128 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листок Здоровья
Мини-газета...
Листок здоровья Детском саду
Заполняем и пользуемся!...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».
23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...
В гости к осини
Сценарий...
Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Наблюдение за осиной»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...