Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"
материал
Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_algoritm_vzaimodeystviya_s_semey.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Алгоритм взаимодействия с семьей
1 этап. Поиск контактов при первой встрече
Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность. Важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2 этап. Обсуждение развития ребенка
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
3 этап. Установление общих требований к воспитанию ребенка
Педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочное. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.
4 этап. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели
Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5 этап. Реализация индивидуального подхода
Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе, и на перевоспитание ребенка.
6 этап. Совершенствование педагогического сотрудничества
Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества. Инициатором является педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...
Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.
План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....
Памятка "Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников".
Памятка будет полезна как молодым педагогам, так уже имеюим опыт...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...
Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.
План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....