Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.
консультация

Сафронова Наталья Николаевна

План работы по организации взаимодействия воспитателя 

с родителями.

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 “Бусинка”

         г.о. Химки Московской области

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

 на 2019-2020гг.в группе №1

Воспитатель: Сафронова Н.Н.

г.о. Химки, 2019

Цель: создание содружества «родители-дети-педагоги» в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц

Название мероприятий

Ответственный

Сентябрь

1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Консультация «Мы - пешеходы».
5. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
6. Памятка «Дети – это счастье»
7. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Воспитатели

Октябрь

1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3.Родительское собрание на тему “Кризис трех лет”.
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Воспитатели

Декабрь

1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Воспитатели

Январь

1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Воспитатели

Февраль

1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Воспитатели

Март

  1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
    2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
    3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
    4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
    5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
    6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
    7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
    8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память”

Воспитатели

Апрель

1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Воспитатели

Май

1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 “Бусинка”

г.о. Химки Московской области

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Карапузики» на 2020-2021 гг.

Воспитатель: Сафронова Н.Н.

2020-2021 уч.г. средняя группа 4-5 лет.

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Карапузики» на 2020-2021 год.

Цель работы с родителями: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

-педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей;

-укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка;

-заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе;

-повышение профессионального уровня педагогов.


План проведения родительских собраний в 2020-2021 учебном году.

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь 2020

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Форма проведения: Педагогическая гостиная

Январь 2021

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

Форма проведения: Круглый стол

Май 2021

 «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Форма проведения: Дискуссия

Работа с родительским комитетом: ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.

Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: (регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.)

 №

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Консультация: «Безопасность детей».

Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

сентябрь

3

 Памятка: «О безопасности детей в д/с».

Привлечь родителей к информации.

сентябрь

4

Беседы с родителями:

«Утренняя гимнастика-залог бодрого настроения».

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

сентябрь

5

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

 

 

 

 

1

Выставка рисунков и поделок: «Осенние чудеса».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

2

Консультация: 

«Воспитываем ребёнка».

Информировать  родителей о важности данного вопроса.

октябрь

3

Осенний праздник для детей.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

4

Памятка: «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

октябрь

5

Беседы с родителями: «Растим здорового ребёнка».

Привлечь родителей к информации.

октябрь

6

Консультация: «Методы нетрадиционного рисования».

Ознакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду.

октябрь

 

 

 

 

1

Консультация: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольник».

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

ноябрь

2

Памятка: «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации.

ноябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями: «О культуре поведения ребёнка».

Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

ноябрь

 

 

 

 

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

2

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

3

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

4

Памятка: «Что такое Новый год?»

Привлечь внимание родителей к информации.

декабрь

5

Индивидуальные беседы с родителями: «Правила общения в семье».

Дать родителям знания по данной проблеме.

декабрь

6

Консультация: 1) «Игрушки в семье».

2) «О правилах поведения детей в д/с».

Дать родителям знания по данным проблемам.

декабрь

 

 

 

 

1

Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы.

январь

2

Праздник «Старый Новый год».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

3

Консультация: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

январь

4

Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

Познакомить родителей как правильно воспитывать ребёнка.

январь

5

Памятка:  «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Привлечь внимание родителей к информации.

январь

 

 

 

 

1

Поздравительная газета для пап.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

февраль

2

 Консультация: «Роль отца в воспитании ребёнка».

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

февраль

3

Памятка: «Поздравляем наших пап».

Привлечь внимание родителей к информации.

февраль

4

Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».

Информировать родителей о важности данной проблемы.

февраль

 

 

 

 

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

март

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех».

«Прилёт птиц».

«Игры по дороге в детский сад».

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

4

Консультация:

«Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Проконсультировать родителей  о значении внимания и усидчивости в образовательной деятельности.

март

 

 

 

 

1

Консультация: «Народная мудрость о воспитании».

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

апрель

2

Памятка: «День смеха».

« День космонавтики».

Привлечь внимание родителей к информации.

апрель

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Дисциплина на улице-залог безопасности пешеходов».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

апрель

 

 

 

 

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

май

2

Консультация: «Воспитание в труде».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

май

3

Памятка: «День Победы».

Привлечь внимание родителей к информации.

май

4

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Информировать родителей об итогах образовательного процесса, успехах и особенностях организации летних игр и досуга летом.

май

 

 

 

 

1

Памятка: «День защиты детей».

«День родины».

«Осторожно, клещи».

Привлечь внимание родителей к информации.

июнь

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июнь

3

Украшение участка.

Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка.

июнь

4

Консультация: «Лето, лето».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

июнь

 

 

 

 

1

Консультация: «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

июль

2

Памятка: «Травмы».

Привлечь внимание родителей к информации.

июль

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июль

 

 

 

 

1

Консультация: «Закаляемся водой».

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

август

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

Взаимодействие с родителями

воспитанников

группы № 12 «Горошинки»

 на

2021-2022 учебный год

Подготовили:

Воспитатели

Сафронова  Н.Н.

Чоловская  С.В.

г. о. Химки, 2021 г.

Перспективный план работы с родителями группы № 12 «Горошинки» на  2021-2022 учебный год

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5. Анкетирование

6. Родительское собрание

1. Оформление уголка безопасности дорожного движения «Уголок ПДД»  (памятки, рекомендации на тему ПДД).

Добавление информации в папку для родителей.

Выставка детских рисунков  «Мои любимые Химки»; «Мой любимый воспитатель».

2. «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе».

3.«О правилах дорожного движения» в рамках проведения «Недели безопасности дорожного движения».

4. Помощь в оформлении группы к новому учебному году.

5. «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

6. Установочное общее родительское собрание «Основные направления сотрудничества дошкольного учреждения с родителями на 2020-2021 уч.г.»

 «Будущие школьники».

1.Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Заинтересовать родителей интересами группы.

2. Важность занятий с ребенком по подготовке к школе.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.

4. Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе.

5. Выяснить отношение родителей к физическому развитию   детей в ДОУ.

6. Познакомить родителей с целями и задачами обучения и воспитания детей в старше-подготовительной группе. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

7. Анкетирование  родителей на тему «Здоровье современного ребенка»

Воспитатели

Логопед

Октябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков  «Осень золотая».

Конкурс детских рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям».

2.«Права и обязанности родителей».

3. «Профилактика гриппа»; «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».

4. Подготовка к выставке поделок «Волшебница осень».

5.Организация осеннего праздника «Осенние приключения»

1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь.

2. Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

3. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Помощь в профилактике простудных заболеваний. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

4. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков ко дню матери «Вот они какие наши мамы».

Фотовыставка «Моя мама».

Выставка-акция «Столовая для пернатых».

Участие в региональном конкурсе «Льётся песня русская…»

2. «Безопасное поведение на дорогах города».

3. «Правила дорожного движения»; «Игры с детьми на свежем воздухе»; «Закаливание  не только летом».

4. Изготовление кормушек для птиц.

5.Праздник для мам «Самая милая, добрая, любимая».

1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/сада и семьи.

3. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

4. Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Декабрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание. Анкетирование

1. Оформление папки-передвижки «Дорога в зимний период времени».

Участие в конкурсах «Новогодние игрушки своими руками», конкурс чтецов «Зима-волшебница!»,

2. «Обучение детей правилам дорожного движения»

3. «Внимание – зима!», «Читаем вместе», «Как воспитывать усидчивость».

4. Оформление группового помещения к Новому году. Новогодний утренник «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал».

5. Родительское собрание «Как Вы воспринимаете первые шаги вашего ребёнка в изобразительной деятельности? Какие созданы для этого условия в семье».

1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

2. Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Помощь родителям в изучении с детьми ПДД.

3. Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

4. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику

5.Помочь родителям заметить и поддержать интерес ребёнка, создать условия для развития изобразительной деятельности.

Воспитатели

Январь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1.Смотр-конкурс «Зимняя сказка».

Оформление выставки детских работ «Зимушка хрустальная».

Участие родителей в «Неделе безопасности дорожного движения»; конкурс детского рисунка по ПДД «Безопасные дороги детям».

2. «Взрослые, Вам подражают»; «Портрет будущего первоклассника»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»; «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

4. Помощь в очистке территории  детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

5. Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению «Рождественские святки»

1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов, к  созданию рисунков совместно с детьми.

Активизировать участие родителей в жизни группы.

2. Повышение воспитательной культуры родителей.

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни

3. Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к развлечению.

Воспитатели

Родители

Февраль

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Конкурс «Вторая жизнь» (региональный).

Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами».

Конкурс чтецов «С Днём Защитника, русский солдат!».

2. «Готовим руку к письму».

3. «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»;  «Общение со сверстниками».

4. Развлечение ко дню Защитников Отечества «На страже Родины».

1. Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2. Распространение педагогического опыта среди родителей.

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

3. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Вовлекать родителей в работу д/сада

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов для праздника.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Март

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание.

1.Оформление выставки «Мамочка любимая…»

2. «О капризах и упрямстве»; «Развитие творческих способностей ребенка»; «Речевые игры по дороге в детский сад».

3. «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки»; «С детьми играем – речь развиваем»;

4. Организация праздника, посвященного 8 Марта «Концерт для милых дам».

Развлечение «Широкая масленица».

5. Родительское собрание «Роль отца и матери в нравственно-патриотическом  воспитании ребёнка».

1. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

2. Распространение педагогического опыта среди родителей.

Осветить родителям требования  программы   по изо-деятельности старших групп.

Советы логопеда по развитию связной речи.

3. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Апрель

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5. Родительское собрание

1. Памятка «Режим будущего дошкольника».

Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики

2. «Речевая готовность детей к школе».

Памятки для родителей: «Психологическая готовность родителей к школе»; «Безопасное поведение детей на дороге».

3. «Ребенок и дорога»,

«Какие нужны детям знания о Космосе».

4. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса».

Благоустройство группового участка.

5.Родительское собрание «Готовим детей к школе»

1. Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2. Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Ознакомить родителей  с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/сада и дома

3. Предупреждение детского травматизма.

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Воспитатели

Май

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание.

1. Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».

Выставка семейных плакатов «Семья года».

2. «Рекомендации родителям будущих первоклассников»;

«Ребенок и компьютер»;

3. «Домашний игровой уголок»;

«Наказывая, подумай – зачем».

4.Проведение Выпускного бала

5. «По итогам года. Наши достижения.

Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период».

1. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВО войны.

2. Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

3. Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания.

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника.

5. Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Воспитатели

Музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,

или 10 заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

 Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять,

играть в одно и то же время.

 Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное

засыпание - не позднее 21.00-22.00,минимальная длительность сна 9- 10

часов.

 Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так

и по содержанию.

 Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это

учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в

течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

 Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и

эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом

«Делу время – потехе час».

 Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно

ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики,

отказ от деятельности,расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить

интенсивность деятельности или общения.

 При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –

двигательная активность на свежем воздухе.

 Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок

(увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может

привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы,

взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки

ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение,недомогание,

истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

 Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток

кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка

кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для

хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо

пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном

помещении во время сна.

 Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной

дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество

эритроцитов и гемоглобина в крови.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать

условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого-

детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для

двигательной активности – пространство и свежий воздух.

 Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает,лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура.

 Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они

укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно

влияют на его характер,способствуют развитию волевых качеств,

уверенности в себе, ответственности,умения дружить.

 Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика,

физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная

гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции –

виды спорта, которые нравятся ребенку.

 Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтобы он занимался этим с удовольствием.

 В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит,

основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка

взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

 Давайте же мыться,плескаться,

 Купаться, нырять,кувыркаться….

 Всем с детства известны строки К.Чуковского.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и

подтверждено многовековым опытом.

 Вы можете выбрать любой,подходящий для вашего ребенка вид водных

процедур или же чередовать разные виды.

 -обливание утром и вечером перед сном теплой,прохладной или холодной

водой.

-контрастный душ,контрастные ванны для рук и ног.

-обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы

радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа.

биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,

лица и тела.

 Массаж биологически активных точек,расположенных в области носа,

глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах путем надавливания,растирающих линейных и вращательных движений

является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех

систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и

систем,в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический

климат в семье.

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в

семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического

здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и

гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это

делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

 И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где

присутствуют агрессия,раздражение, злость, тревога, страх,он заражается

этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам

его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

 Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам

установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех

ситуациях.

- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их

отсутствии, если ребенок постарался.

- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта

(погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта

(посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.

присесть).

- Организация совместной деятельности с ребенком по возможности чаще).

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

- На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.

- На крик,

- На раздражение,

- На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),

- На агрессию,

- На злость.Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает

неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в

конечном счете ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное

питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых,

но очень важных правил.

- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в

строго отведенные часы).

-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не

содержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными

веществами продукты.

-Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть

достаточное количество белков, жиров и углеводов.

-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

- Настроение во время еды должно быть хорошим.

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Заповедь 10. Творчество.

 В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства,

эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и

удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и

переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает

прекрасное, гармонию мира.

 Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и

поддержите его желание созидать.

 Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование,

- лепка (из пластилина, глины, теста),

- изготовление поделок из бумаги,

- шитье, вязание, плетение,

- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

- занятия танцами, театрализованной деятельностью.

 Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.



Предварительный просмотр:

Беседы с папами

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.

Роль отца в воспитании детей.

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Подумайте, они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

Отцу в семье отводится особая роль. В первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена. Роль отца в воспитании ребенка сводится к тому, что родитель является для малыша оплотом семейного очага, хранителем и заступником дома. Благодаря этому дети чувствуют себя уверенней, растут психологически более здоровыми, ведь у них имеется такой надежный тыл.

Роль отца в воспитании сына

Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Ребенок перенимает и модель построения взаимоотношений между женой и мужем у своих родителей. Кроме того, роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

Воспитание ребенка без отца

Существуют ситуации, когда дети растут без отцовской любви и внимания. Однако мужское воспитание сыну необходимо в любом случае. Чтобы вырастить достойного человека, маме следует относиться к мальчику как мужчине, несмотря на то, что он еще мал. Просите его о помощи по дому, подать вам пальто, понести сумку. Пусть кто-то из семьи (дедушка, дядя, старший брат), друзей будет для сына достойным образцом для подражания. При воспитании без отца дочери так же важен пример правильного мужского поведения. Это может быть член семьи, крестный, друг, любящий ее и заботящийся о ней. Чтобы избежать проблем с противоположным полом, маме следует рассказывать дочке о взаимоотношении между мужчиной и женщиной, давать читать книги об идеальной любви.



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей старшей группы.

Возраст 5-6 лет 
- это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ  оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.

План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

Консультация для родителей воспитанников с ОНР "Роль родителей в коррекционной работе"

quot;Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" В.А.Сухомлинский...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обыч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процес...