Открытый показ непосредственной образовательной деятельности «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Руш Виктория Алексеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_detey_podgotovitelnoy_gruppy_igra.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

            « УМНИКИ  И  УМНИЦЫ»


Цель:  Создать условия для обобщения и закрепления  знаний по изученным темам через игру – состязания.


Задачи:

Создать условия для формирования эмоционально-позитивного и соревновательного настроения.

Способствовать формированию устойчивого интереса к школьному обучению.
Совершенствовать  умения и навыки  детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»,умения сравнивать числа. 

Продолжать
 развивать фонематический слух, зрительное внимание, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом

Воспитывать самостоятельность,  чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться.
   Оборудование и материалы:
Картинки с временами года, карточки со словами, плоскостные геометрические фигуры , слоговые таблицы, колокольчик

                               Ход

Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга. 
Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите на меня. Вот и заканчивается ваше пребывание в детском саду.  Мы  вместе учились писать, считать, решать задачи, учили буквы и звуки и конечно играли. Мы предлагаем вам сегодня  показать свои способности, поиграв в игру « Умники и умницы».  

Воспитатель:     Нам нужно разделиться на две команды. Команда, которая правильно ответит на вопросы и выполнит задания, получит звездочку ,и чья команда больше наберет звездочек будет победителем. Завершаем выполнять задания по сигналу колокольчика. Но кто же, будет нас оценивать и назовет победителя?

Дети: Конечно, члены жури.( представления жури).

Воспитатель: Представление команд

Приветствуем команду «Почемучки»

Девиз:  Мы с вопросами на «ты»

«Почему?»- вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Воспитатель: Приветствуйте! Команда «Всезнайки»

Девиз:  Хотим узнать про все на свете.

Мы любознательные дети!

Воспитатель: Ребята, теперь вы должны посовещаться между собой и выбрать капитана команды. Дети самостоятельно выбирают капитанов.

Воспитатель: Приступаем к выполнению 1 задания

 «Назови соседей числа»

«5»

«8»

«12»

«15»

Команды по очереди называют числа.

2  задание 

« Расставь знаки»

3*5                      6/2

1*4                       1*4

6*4                       7*7    

10*7                     5*3    

5*9                       9*8

8*8                       6*9

2*6                       2*1

14*17                  16*12

18*13                 13*20

Дети из каждой команды по очереди ставят знаки «больше», «меньше».

3 задание «Живые цифры»

Детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, они должны быстро построиться по порядку от 1 до 10.

4 задание  «Времена года»

Разложить картинки по временам года.

5 задание «Конкурс капитанов»


Воспитатель: 
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.

Какие в речке камни?

Где вода столбом стоит?

Кто был первым космонавтом?

Как называется край в котором мы живем?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных?

Сколько месяцев в году?

6 задание « Танграм» Составить из геометрических фигур животное

Дети выкладывают сообща одно животное.

7 задание  «Почитай-ка»                                                                                       На столах лежат карточки со словами. Дети по очереди читают слова.

Сколько букв  в слове? Сколько звуков? Назовите гласные звуки, согласные.

Составьте  звуковую схему  слова.

8 задание  « Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы. 
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_4aea0c3b83853d3e021b4869ffbde4d8.jpg


Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу. 
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"

Задачи:1.Образовательные:·          закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....