Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"
презентация к уроку (старшая группа)
Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:….. 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Использование технологии Музей в чемодане н аправлено на решение основных принципов Дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4) 1 ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2 ) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ; 3 ) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей ; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Понятие: Музей –в дословном переводе с греческого значит «Дом Муз» ( μουσεῖον ); « Музей »– учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Музей в чемодане – это выставка, которая посвящена знаменательным событиям и памятным датам. В настоящее время это популярный метод обучения дошкольников. Музей в чемодане - разновидность метода проекта, так как создание музея в чемодане содержит все его этапы: 1 . Проблема (целеполагание, выход на тему) 2. Планирование – разработка музея в чемодане. 3. Поиск информации – выполнение. 4 . Продукт. 5. Презентация результата проекта. Что представляет из себя Музей в чемодане ? По своей сути Музей в чемодане это выставка, которая посвящена знаменательным событиям и памятным датам. Визитной карточкой становятся различные экспонаты в чемодане. Музей в чемодане - это собирательный образ , раздаточного материла, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы. Музей в чемодане удивителен тем, что все экспонаты выставки посетители могут взять в руки и детально рассмотреть. Небольшой чемодан позволяет вместить небольшое количество экспонатов по определенной теме. Выставки могут обновляться еженедельно или по определённым праздникам в течение года. В нём собирается материал по какой-то определенной теме. Музей в чемодане- это дидактическое пособие по какому-либо направлению детского развития , которое состоит из иллюстративных и демонстрационных материалов и т.п. Что такое Музей в чемодане
Возможности использования Музея в чемодане со старшими дошкольниками : Организация проектной деятельности с дошкольниками: форма представления результатов (итогов) проекта, а также может быть целью образовательного проекта. Может быть итогом реализации темы комплексно-тематического плана, в которую складывается иллюстрационный, демонстрационный, дидактический материал по пройденной теме для возможности его повторения . Как форма привлечения, взаимодействия с родительским сообществом группы , совместное сотрудничество в образовательном процессе. Как форма совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов: может использоваться как для всей группы , как взаимодействие в малой группе, когда 3–5 детей работают над одним Музеем в чемодане. Предлагается использовать музей в чемодане при организации ООД ( занятий) , как его часть с дошкольниками познавательного, речевого характера для закрепления материала или обобщения и повторения, когда обучающиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме .
Виды Музея в чемодане -в зависимости от формы : Это переносные или передвижные выставки , благодаря своей мобильности,можно проводить выездные экскурсии в других образовательных учреждениях и доступен широким слоям населения - в зависимости от назначения: учебные, игровые, поздравительные, праздничные, автобиографические, патриотические, экологические, семейные и т.д.
Этапы создания Музея в чемодане со старшими дошкольниками: Определение проблемы : темы, названия. Планирование примерного содержания. Распределение обязанностей между детьми , деление детей на подгруппы, определение «заданий» для каждой подгруппы и сроков сбора материалов для Музея в чемодане . Организация педагогом работы детей в подгруппах по сбору материалов для наполнения Музея в чемодане. Презентация результатов – Музея в чемодане ( родителям, детям других групп и т.п ) «Веселая математика» ф орма совместной деят . в ходе РМ «Красная книга- Нижегородской области» р езультат проектной деятельности . «Службы безопастности » Результат взаимодействия с родителями
Литература: 1 . Методические рекомендации « Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности» / Сост. Н.И.Калашникова , Л.В. Трухачёва - Строитель, 2018 г .; 2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4; 3 . Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI международной научной конференции — Пермь: Меркурий, 2015г. Интернет- ресурсы: - Невесенко В. « Лэпбук как новый способ систематизации знаний», https:// www.uchportal.ru/fgos/lapbook-kak-novyj-sposob-sistematizacii-znanij-8781 - Пуляевская А. «Технология « лэпбук » ( lapbook . лепбук ) и ее применение», https://nitforyou.com/lepbuk/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-311161-1573405744.jpg)
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023056-1521550982.jpg)
Опыт работы " Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста"
Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно. Сенсомоторное развитие дошкольника это ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256545-1592572245.jpg)
Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Опыт работы «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта. Проблема р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296552-1607344739.jpg)
Опыт работы «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики»
Мастер - класс «Использование технологии Л.Г.Антоновой «Уроки риторики» для формирования культуры речевого общения дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396742-1648451591.jpg)
Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/16/picture-1501810-1702714341.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование технологии личностно - ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников»
Технология личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...