Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_sr_gr_magazin.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Тема: «Магазин»

Конспект разработала:

Карасева Ольга Сергеевна

Воспитатель

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, игрушки, профессии, продукты);

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

Развивающие задачи:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы:  кукла Даша, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, аудиозапись звукового сигнала и сообщения, аудиозапись Е. Железновой «Автобус»,      

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психогимнастика « Лучик»

«К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали» (дети выполняют движения соответственно тексту).

        Воспитатель: «Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения. Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости). Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

«Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в …»( магазин)

        Воспитатель: «А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?» (ответы детей).

  1. Основная часть.

        Воспитатель: «Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей). Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар). Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).

        Воспитатель: «Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе). Давайте построим автобус. Кто будет управлять автобусом (водитель)».

С помощью считалки выбирается водитель.

        Воспитатель: «А кто, будет продавать билеты? (кондуктор). Считалочка поможет нам выбрать кондуктора.

         Воспитатель: «Кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль. Найдите в своём кошельке денежку с цифрой 1» (дети выполняют задание).

        Воспитатель: «Поехали! Ребята, а как надо себя вести в автобусе (разговаривать тихо, быть вежливыми).  Ребята, а каким должен быть покупатель? (культурным, вежливым). Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин».

        Воспитатель: «Уважаемые покупатели,  мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки» (воспитатель помогает детям с выбором покупок. Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки  на кассе у кассира.  Воспитатель, тоже делает покупки).

        Воспитатель: «Ребята, я хочу купить сок, но никак не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста (дети должны найти предмет - заменитель (кубик, кирпичик)».

        Воспитатель: «Ребята, продавец, кассир, охранник тоже идут на день рождения, и им надо купить подарки. Сейчас выберем считалочкой, кто будет продавцом, кассиром, охранником (считалочкой выбираются персонажи игры). По окончании игры звучит аудио запись:  «Уважаемые покупатели! Если вы,  приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал».

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.

Физминутка «Девочки и мальчики»

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают».

        Воспитатель: «Ребята, вам понравился новый магазин? Что вам понравилось больше всего? Что вы приобрели в магазине? Для кого покупали подарок? Какое настроение у вас? Вы придете еще раз в этот магазин? Почему вы купили так много сладостей?

  1. Звучит аудиозапись «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!».

Воспитатель: «Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад».

Звучит аудиозапись Е. Железновой «Автобус» (дети выполняют движения соответственно тексту).

        Воспитатель: «Приехали! Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши, поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам». Кукла Даша хочет угостить вас вкусными сладостями (чаепитие).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

с  детьми среднего дошкольного возраста

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

                                                                                        Работу выполнила

студентка 22 группы

очно-заочного отделения

Карасева Ольга

Санкт-Петербург

 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...