Эссе на тему: «С искоркой в душе».
статья

Ахметьянова Марина Васильевна

"От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира - то от этого

 в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш".

                                                                      В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «С искоркой в душе».

"От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира - то от этого

 в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш".

                                                                      В.А.Сухомлинский.

   

Человек на 90% информации получает в детстве до 5 лет. За эти годы он осваивает разговорную речь, родной язык, учится определять звуки, цвета, овладевает навыками ходьбы, рисованием, владением кисти и т.д. За 5 лет ребёнок из несмышлёныша , превращается, в человека со своим мышлением, привычками, наклонностями, со своим характером. В связи, с чем колоссальную важность приобретает правильное формирование человека. Как личность на самом раннем и самом важном этапе его развития. Становится неоценимо важной роль воспитателя дошкольного учреждения, который совместно с родителями помогает становлению ребёнка как личности и как члена коллектива - этой маленькой ячейки общества. За годы дошкольного возраста, ребёнок в детском саду осваивает навыки социального становления, поведения в коллективе с другими детьми, познаёт чувство долга, товарищества, дружбы, любви к Родине, уважения к родителям и т.д.

  Дети, прошедшие подготовку в детском саду приходят в школу адаптированными к коллективу. Они разносторонне развиты, обучены чтению, навыкам счёта, письму, основам творческой деятельности и многому другому.

   Поэтому не случаен мой выбор профессии - воспитателя. Огромное желание помочь детям на самом важном этапе становления, явилось главной причиной моего прихода в профессию. В своей работе я использую свой профессионализм, основанный на последних достижениях науки педагогики, но руководствуюсь в отношениях с детьми, прежде всего своей любовью  к ним. Дети очень чутко реагируют на отношение к ним. Они всегда чувствуют, когда их любят и уважают. Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими и на протяжении нескольких лет я, осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд даёт свои плоды, а как можно не любить созданное тобой. И чем сложнее, проблемнее ребёнок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

   Я много и кропотливо работаю с семьями моих воспитанников, стараюсь быть с родителями искренней и справедливой. Не сразу, но постепенно, они начинают доверять мне. Конечно, это не по силам одному человеку - хорошо, что меня окружает большой, сплочённый коллектив педагогов (единомышленников), возглавляемый мудрым руководством. Я всегда могу получить совет, поддержку. Ведь вокруг творческие люди, знающие педагоги, которые тоже любят свою работу.

   В моей работе меня всегда окружает счастье, радость. смех. Маленькие, мудрые учителя (дети) проверяют меня на прочность, и одновременно любят меня без остатка. Когда я встречаю своих воспитанников, или переписываюсь с ними в интернете,  я понимаю, что лучше профессии нет.

                                       " Без детей, нельзя было бы так любить человечество".

                                                                                     Фёдор Достоевский.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Консультация для родителей. Тема: "Как быть здоровым душой и телом"

В консультации предложены рекомендации по организации закаливающих процедур как профилактики простудных заболеваний в холодное время года....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Рождество Христово - на душе светло!"

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы, посвященный празднику Рождества Христова. Цель предлагаемого занятия - познакомить детей с историей...

ЭССЕ СОЛДАТОВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ «ВОСПИТАТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ ДУШИ»

Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира. Мое профессиональ...

Родительское собрание на тему : «Экология семьи и души : семейные традиции».

 Протокол родительского собрания №2 Группа  №3   МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №42"              Родительское собрание  от...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...