Самообразование " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики и кординация движения рук у детей дошкольного возрастаБ через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_po_samoobrazovanib_1.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики отчет по самообразованию выполнила воспитатель гр 6 : Вишнякова Нина Викторовна Москва 2021-2022 уг
В.А.Сухомлинский « Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря, идет тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Цель: Развитие мелкой моторики и координация движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности .
Задачи -Улучшить координацию и точность движения рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции -Развивать воображения, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; -Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; - Развивать мелку моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов
Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. И , конечно, в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики должна стать важной части развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того насколько ловка ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Понятие « мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движения пальцев. Мелкая моторика- это способность пальцев рук и ног к точным движениям
Основные направления работы с детьми на занятиях: - Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами, пальчиковый театр) -Использование различных приспособлений( массажные мячи) -Завязывание бантов, шнуровка, пуговицы - Работа с бумагой( складывание обрывание) - Работа с карандашом
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными: -Самомассаж кистей и пальцев рук; -Игры пальчиками с речевым сопровождением; -Графические упражнения, штриховка, дорисовка картины, графический диктант, соединение по точкам; -Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, пазлы : - Развитие тактильного восприятия6» Найди такой-же на ощупь», « Чудесны мешочек»
Средство развития мелкой моторики:
Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; -индивидуальная работа с детьми ; -самостоятельная деятельность детей;
Методы и приемы работы: Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки , лепка из пластилина, Конструирование, аппликация,, рисование по трафаретам, шнуровка, дидактические игры, игры с мелкими предметами
Пальчиковые игры: - Игры помогают налаживать коммуникативные отношения . -Игры имею развивающее значение т.к дают возможность ребенку « почувствовать» свои пальцы, ладони, локти. - Включение пальчиковых игр и упражнений в занятия, что вызывает у детей эмоциональный интерес и развивает речь
Игра со счетными палочками: Нехитрые задания со счетными палочками, помогут развить ребенку внимание, воображение
Игры с водой Игры с водой помагают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук , что создаёт основу для новых возможностей
Рисование Это занятие , любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге , на песке, на асфальте.
Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности
Шнуровка Эти игры развивают координацию, понимание понятий « вверху» , « внизу», способствуют развитию речи .В играх со шнуровкой также развивает глазомер
Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка.
Вывод Умные пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....