Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа)
Рдительское собрание по вопросу семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе №11
«Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Воспитатель: Щеглова Н.В.
Цель: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка.
Задачи:
- Осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
- Выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
Форма проведения: интерактивный.
План:
- Возрастные особенности детей 4-5 лет (буклеты)
- Буклеты с играми
- Цель и задачи работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие его интеллектуальных, психических и физических качеств.
Задачи:
- Использовать здоровьесберегающие технологии для развития физических качеств дошкольников.
- Продолжать и развивать лексическую сторону речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Мастер-класс для родителей по социально-нравственному воспитанию ребенка.
- Подведение итогов.
- Выбор совета родителей.
- Ответы на вопросы родителей.
Ход и содержание:
Родители расположились за столиками, разбившись на две команды.
Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В. А. Сухамлинского: «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.
Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Наша встреча с вами будет проходить в виде игры.
1тур Разминка «Мудрые мысли».
Объяснить смысл пословиц (закончить пословицу, мудрое изречение). Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
- Не тот отец – мать, кто родил, а тот, … (кто вспоил, вскормил, да добру научил).
- Человек без воспитания - …. (тело без души).
- Дитятко – что тесто: … (как замесил, так и выросло).
- Детей наказывай стыдом …, (а не кнутом).
- Не тот богат, кто много имеет, а тот … (кто много дает).
- Лучше плакать в детстве … (чем в старости).
- Добрый пример лучше … (ста слов).
- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, … (пока слушается).
- Из молодого, как из воска: … (что хочешь, то и вылепишь).
- На что и клад, коли … (в семье лад).
- Семья сильна, когда … (на ней крыша одна).
2 тур «Мир наших увлечений»
Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (время выполнения – 2 мин.). от каждой команды по 3-4 символа. Родители отгадывают их.
3 тур «Ассоциации»
Итак, все что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
- Если семья – это постройка, то она …
- Если семья – это цвет, то она …
- Если семья – это музыка, то она …
- Если семья – это геометрическая фигура, то она…
- Если семья – это название фильма, то она…
- Если семья – это настроение, то она …
- Если семья – это страна, то она называется …
- Если семья – это фрукт, то это …
- Если семья – это известный литературный персонаж, то это …
- Если семья – это животное, то это …
Воспитатель: в ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации, связанные с таким понятием, как Семья. У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии, и это здорово и вполне естественно.
Физминутка: упражнение «Как мы провели лето»
- Поднимите правую руку те, кто со своим ребенком в лес.
- Поднимите левую руку, кто ходи с ребенком на рыбалку.
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
- Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
- Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
- Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
- Дотроньтесь о соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
- Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т.п.
4 тур «Карусель проблем»
Решение педагогических проблемных ситуаций.
Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде.
Время обсуждения – 2 мин.
- Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы». Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом порождает в результате негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершали. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещи. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).
- За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны» и отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как бы вы поступили?
(правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение, как поощрение).
5 тур «Решаем конфликт»
Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (за правильный ответ команда тоже может забрать кубик)
Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на месть другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов. Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
- Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером пол. Я тебя накажу!»
Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение минута.
(правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в данный момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания).
Следующая проблемная ситуация для второй команды:
- Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал»
- Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу»
- Рома: «Ну, пожалуйста…»
- Папа: «Займись делом!»
- Какую ошибку допустил папа? (не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка). Как решить эту проблему?
(правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордятся и восхищаются ими. Совет папе: оставлять проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт)
6 тур «Игрушки»
Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.
Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.
Ведущий: все дети развиваются по-разному, игра сопровождает ребенка-дошкольника на своем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявленные к ней требования.
Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развивать в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило, в играх участия не принимают.
Существует множество игрушек и пр., одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость/силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи –конструкторские навыки и т.д.
Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...