Кружок "Волшебная мастерская"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Солнышко»
143500, МО, г. Истра, ул. Пролетарская, д.3, телефон/факс: +7-498-314-06-11,e-mail: ds22.korablik@yandex.ru
Принято
Решением педагогического
совета № _____ от ________
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОУ ЦРР- детский сад №24-4
______________ И.Н. Заграева
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Художественно- эстетической направленности»
«Волшебная мастерская»
Возраст детей: 3-4 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители:
Толстова Наталья Анатольевна.
ИСТРА 2021-2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы | |
2. | Пояснительная записка | |
3. | Учебно-тематический план | |
4. | Содержание изучаемого курса | |
5. | Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы | |
6. | Список литературы |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Волшебная мастерская» |
Руководитель программы | Воспитатели: Толстова Наталья Анатольевна,
|
Организация-исполнитель Адрес организации исполнителя | МДОУ ЦРР «Солнышко» г.о. Истра |
Цели программы | Развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка; развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия. |
Направленность программы | Художественно- эстетическая направленность |
Срок реализации программы - | 1 год обучения |
Вид программы Уровень реализации программы | Дополнительная Общеразвивающая Дошкольное образование |
Система реализации контроля за исполнением программы | Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения; практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы | К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Новизна программы: Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран.
Актуальность: Данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.
Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в неделю . Занятия проводятся во второй половине дня, по подгруппам из 6-8 человек. Продолжительность занятий: с детьми 3-4 лет составляет 10-15 минут. Общее количество занятий в год составляет: 39 занятий с детьми 3-4 лет .
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.
Отличительные особенности: Отличительные особенности данной программы от аналогичных программ в ряде важных факторов: технология выполнения работ имеет вариативный характер, что способствует созданию уникальных, оригинальных авторских изделий. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей ребенка.
Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.
Цель программы
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;
- развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи программы создать условия для детского творчества;
- обучить детей разнообразным способам практических действий с крупой, шерстью, природным, бросовым материалом, и т.д.;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Работа составлена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок, они развивают мелкую моторику пальцев. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам.
Виды кружка « Волшебная мастерская»
Научить детей рисовать нетрадиционной техникой: пальчиками, ладошкой, шерстью, солью и крупами, техника печать штампом, обрывание и скручивание салфеткой, оттиск смятой бумаги, бумага пластика + рваная бумага, поделки из природного и бросового материала.
Формы и режим занятий:
Возраст | Длительность занятия | Количество в неделю | Количество в год |
3-4 года | 10-15 минут | 1 | 39 |
Ожидаемые результаты
Кружок «Волшебная мастерская» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Ребята овладевают многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование шерстью, солью и крупы, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают нашу группу.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Участие в выставках детских творческих работ, конкурсах в ДОУ.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Волшебная мастерская»
№ п/п | Перечень тем | Количество занятий | ||
Дети 3 – 4 года | ||||
теоретические | практические | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Рисование пальчиками | 1 | 4 | 5 |
3. | Рисование ладошками | 1 | 2 | 3 |
4. | Бумага пластика+ рваная б. | 1 | 3 | 4 |
5. | Рисование крупами | 1 | 4 | 5 |
6. | Печать штамп | 1 | 7 | 8 |
7. | Из природного и бросового материала( нитки, вата) | 1 | 1 | 2 |
8. | Обрывание и скручивание салфеток | 1 | 8 | 9 |
9. | Оттиск смятой бумаги | 1 | 1 | 2 |
Итого | 39 |
4.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Исходя из этого, цели занятий в кружке, можно сформулировать следующим образом:
1. раскрыть творческие способности учащихся.
2. активировать потенциальные и продуктивные силы
3. дать возможность выбора пути самореализации, как личности.
4. закрепить и расширить знания и умения, полученные в процессе трудового обучения.
Достижение целей обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий, посещением выставок, участием в школьных и городских выставках и конкурсах.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
• Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)
• Картон и тонированная бумага разных цветов.
• Клей ,клеёнки
• Ножницы
• Кисти
• Шаблоны, трафареты
Список литературы:
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Т. С. Комарова, Н.П.Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А.Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б.Венгер. – М.: «Просвещение», 2005.
- Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М., 2000.
- Комарова,Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
- Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет [Текст] / Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. – М.: ВЛАДОС, 2001
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Волшебная мастерская»
Во второй младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...