Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью.
план-конспект занятия (старшая группа)

Рассматривание репродукции А.А.Пластова "Первый снег".  Продолжать знакомить детей с произведениями русской живописи.Учить понимать основную мысль художника. Формировать умение раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом. Активизировать словарь по теме "Зима". Вызывать  эмоциональный отклик на изображение на репродукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рассматривание репродукции.20.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   занятия

по ознакомлению  детей старшей группы с живописью.

Тема: «Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

Задачи: Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Учить детей умению раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом. Активизировать словарь по теме «Зима».

 Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихов А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина о зиме. Слушание пьесы П. Чайковского «Зимнее утро»«Утреннее размышление»«Нянина сказка».

                                       Ход занятия:

Рассказ воспитателя:

 «В воскресенье ночью случилось волшебство. Еще вечером все улицы были мрачными и серыми, а утром, когда люди проснулись, они увидели, что вся земля устлана белоснежным покрывалом, а ветки деревьев стали мохнатыми и кружевными. Все вокруг стало нарядным и праздничным».

                 Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Рассказать детям том, что настроение можно передавать мелодией.

II. Предложить детям рассмотреть картину А. А. Пластова «Первый снег»под звучание фоновой музыки П. И. Чайковского

Сведения о художнике.(рассказ воспитателя)

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родном краю. О жизни деревенских детей художник написал много картин. («По грибы», «Пастушок»)Картина «Первый снег» является одной из самых лиричных.

                                     Анализ картины.

- Что мы видим на переднем плане картины?( старую избу, крыльцо…)
- Кого мы видим на крыльце?(детей)
- Почему дети выбежали на крыльцо своего дома?(увидели первый снег,…)
- Как одета девочка?( в ночной сорочке, шаль накинута на голову…)
- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?
- Как одет мальчик?( наспех натянутые куртка и валенки….)
- На что они смотрят?( 
Улицу, белые крыши деревенских изб.)
- Что выражают их лица? (Можно выбрать из предложенных слов).

Восторг, удивление, счастье, испуг, радость, восхищение, грусть, волнение, беспокойство. интерес.

Вопросы по содержанию картины:

1. Какое настроение передано в картине?

2. Найдите на картине приметы первого снега?

3. Какого цвета снег на этой картине?

4. Кого изобразил художник?

5. Как ведут себя дети, какие чувства у них вызвал первый снег?

6. Как настроение детей передал художник?

7. А как это настроение можно передать словами?

8. Какие тона и оттенки использовал художник?

9.Какие цвета преобладают в картине?

10. Что бы вы делали, если бы оказались на месте этих детей?

. Обобщающий рассказ воспитателя.

«На картине «Первый снег» А. А. Пластова изображены дети, которые как завороженные любуются падающим снегом. Для своей картины Пластов выбрал неяркие, спокойные цвета. Братишка в теплой одежде и шапке-ушанке, а девочка выскочила на заснеженное крыльцо в платьице, наскоро набросив на голову платок. Девочка одета в белое и поэтому она такая же нежная и хрупкая, как большая снежинка. Видно, что ей холодно, но уходить ей не хочется и она, очарованная красотой первого снега, смотрит на падающие снежинки. А по двору разгуливает большая черная ворона, она похожа на черную кляксу. И от этой кляксы белый снег кажется еще белее».

                        Рефлексия

Воспитатель дарит ребенку снежинку оттенка первого снега (розовую ,голубую, нежно-зеленую, серую и т.д.) и задает вопрос:

1.Как название картины?

2. Что понравилось , что впечатлило?

3.Как ты думаешь, какие чувства испытывали дети при виде первого снега?

4. А что бы ты сделал, увидев первый снег?

5.Отчего снег кажется еще белее?

Воспитатель: в следующий раз мы с вами поговорим о том, в какое время художник писал картину, какие краски использовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Ознакомление детей старшей группы с живописью

Аспект речевого развития дошкольников через ознакомление с искусством признан  ведущими педагогами и психологами как один из самых эффективных и действенных приёмов речевой работы с детьми. С точ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»

Программные задачи:1.  Познакомить   с   историческими   достопримечательностями   роднойстаницы.2....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с народно – прикладным творчеством.

В этом конспекте содержится материал по ознакомлению детей старшей группы с народно прикладным творчеством: гжель, хохлома, дымкоская роспись....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы  с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...