Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью.
план-конспект занятия (старшая группа)
Рассматривание репродукции А.А.Пластова "Первый снег". Продолжать знакомить детей с произведениями русской живописи.Учить понимать основную мысль художника. Формировать умение раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом. Активизировать словарь по теме "Зима". Вызывать эмоциональный отклик на изображение на репродукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассматривание репродукции. | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия
по ознакомлению детей старшей группы с живописью.
Тема: «Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.
Задачи: Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Учить детей умению раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом. Активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине.
Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихов А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина о зиме. Слушание пьесы П. Чайковского «Зимнее утро», «Утреннее размышление», «Нянина сказка».
Ход занятия:
Рассказ воспитателя:
«В воскресенье ночью случилось волшебство. Еще вечером все улицы были мрачными и серыми, а утром, когда люди проснулись, они увидели, что вся земля устлана белоснежным покрывалом, а ветки деревьев стали мохнатыми и кружевными. Все вокруг стало нарядным и праздничным».
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Рассказать детям том, что настроение можно передавать мелодией.
II. Предложить детям рассмотреть картину А. А. Пластова «Первый снег»под звучание фоновой музыки П. И. Чайковского
Сведения о художнике.(рассказ воспитателя)
Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родном краю. О жизни деревенских детей художник написал много картин. («По грибы», «Пастушок»)Картина «Первый снег» является одной из самых лиричных.
Анализ картины.
- Что мы видим на переднем плане картины?( старую избу, крыльцо…)
- Кого мы видим на крыльце?(детей)
- Почему дети выбежали на крыльцо своего дома?(увидели первый снег,…)
- Как одета девочка?( в ночной сорочке, шаль накинута на голову…)
- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?
- Как одет мальчик?( наспех натянутые куртка и валенки….)
- На что они смотрят?( Улицу, белые крыши деревенских изб.)
- Что выражают их лица? (Можно выбрать из предложенных слов).
Восторг, удивление, счастье, испуг, радость, восхищение, грусть, волнение, беспокойство. интерес.
Вопросы по содержанию картины:
1. Какое настроение передано в картине?
2. Найдите на картине приметы первого снега?
3. Какого цвета снег на этой картине?
4. Кого изобразил художник?
5. Как ведут себя дети, какие чувства у них вызвал первый снег?
6. Как настроение детей передал художник?
7. А как это настроение можно передать словами?
8. Какие тона и оттенки использовал художник?
9.Какие цвета преобладают в картине?
10. Что бы вы делали, если бы оказались на месте этих детей?
. Обобщающий рассказ воспитателя.
«На картине «Первый снег» А. А. Пластова изображены дети, которые как завороженные любуются падающим снегом. Для своей картины Пластов выбрал неяркие, спокойные цвета. Братишка в теплой одежде и шапке-ушанке, а девочка выскочила на заснеженное крыльцо в платьице, наскоро набросив на голову платок. Девочка одета в белое и поэтому она такая же нежная и хрупкая, как большая снежинка. Видно, что ей холодно, но уходить ей не хочется и она, очарованная красотой первого снега, смотрит на падающие снежинки. А по двору разгуливает большая черная ворона, она похожа на черную кляксу. И от этой кляксы белый снег кажется еще белее».
Рефлексия
Воспитатель дарит ребенку снежинку оттенка первого снега (розовую ,голубую, нежно-зеленую, серую и т.д.) и задает вопрос:
1.Как название картины?
2. Что понравилось , что впечатлило?
3.Как ты думаешь, какие чувства испытывали дети при виде первого снега?
4. А что бы ты сделал, увидев первый снег?
5.Отчего снег кажется еще белее?
Воспитатель: в следующий раз мы с вами поговорим о том, в какое время художник писал картину, какие краски использовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Ознакомление детей старшей группы с живописью
Аспект речевого развития дошкольников через ознакомление с искусством признан ведущими педагогами и психологами как один из самых эффективных и действенных приёмов речевой работы с детьми. С точ...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»
Программные задачи:1. Познакомить с историческими достопримечательностями роднойстаницы.2....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с народно – прикладным творчеством.
В этом конспекте содержится материал по ознакомлению детей старшей группы с народно прикладным творчеством: гжель, хохлома, дымкоская роспись....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...