Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetok_druzhby.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»
Автор: воспитатель
Фёдорова Наталья Викторовна
Усть-Абакан
2021
Пояснительная записка
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.
Задачи:
1.Создание условий для обобщения и расширения знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
2.Создание условий для развития умения определять эмоциональное состояние свое и других людей;
3. Создание условий для ознакомления детей с правилами дружеских отношений;
4. Создание условий для развития у детей навыков оценивать свои поступки и поступки других;
5.Создание условий для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;
6. Создание условий для развития слухового внимания, произвольности, речи;
7. Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Методические приемы и технологии:
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- беседа;
- использование игр и упражнений;
- релаксация.
Оборудование и материалы:
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. - Предлагаю поприветствовать друг друга. Игра-приветствие: «В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные, это каждый знает! Ты-мой друг, и я-твой друг, как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся!» - Ребята, я хотела подарить вам цветок дружбы, чтобы вы стали еще дружнее и внимательнее друг к другу. Но сегодня, когда его несла, налетел ураган злобы, обиды и ссор заколдовал и унёс несколько лепестков в неизвестном направлении. И теперь Цветок потерял свою волшебную силу! Педагог показывает детям цветок с оборванными лепестками - Что же нам теперь делать? - Верно, нам нужно отправиться на поиски лепестков. - А, чтобы в путь отправиться, нужно потренироваться и сказать заклинание «Дружбы». - Готовы? Тогда повторяйте за мной: «Мы самые сильные, мы самые смелые, мы самые дружные, у нас всё получится!» - Ну, ребята, теперь нам под силу преодолеть любые препятствия! - А найти дорогу и не заблудиться, нам поможет Волшебный клубочек. Педагог достаёт Волшебный клубочек. |
Звучит песенка про дружбу, дети заходят в группу, где их встречает воспитатель. Дети выполняют движения по тексту Дети рассматривают цветок. Дети рассуждают о том, как вернуть улетевшие лепестки. (Отправиться на поиски лепестков) Дети повторяют заклинание.
|
2.Основная часть.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Дети с педагогом идут за Клубочком и находят лепесток. - А вот и первый лепесток. Ребята, на нём написано: «Чтобы нам его расколдовать, о дружбе нужно рассказать». -Ну что, поговорим? Предлагаю присесть в дружный кружок. Вопросы детям:
- Ребята, про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о дружбе? - Как вы их понимаете? - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, лепесток расколдовали! И теперь мы можем забрать лепесток Дружбы с собой. - Идём дальше. - А вот и второй лепесток! Что же на нём написано?» Чтобы его расколдовать, нужно в игру для друзей сыграть» Игра для друзей: - Под музыку вы танцуете, выполняя разные движения. Как только я скажу фразу «друг к другу» вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть (ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, спина к спине). Каждый раз, как только я буду говорить «друг к другу», вы должны будете найти себе нового партнёра. - Здорово повеселились, поплясали и, наверное, устали. Предлагаю потянуться, сделать вдох, выдох и улыбнуться! Но нам пора идти дальше - Ой, ребята, смотрите, а вот и следующий лепесток! И, кажется, его уже кто-то нашел. Лепесток находится в лапках Мишки. Он не хочет его отдавать до тех пор, пока их не помирят с его другом Ёжиком, потому, что они поссорились. - Ребята, Мишка не хочет отдавать лепесток, потому, что у него плохое настроение – он поссорился со своим другом Ёжиком. А знаете из-за чего? - Представляете, Мишка забрал у Ёжика любимую игрушку. Ёжик обиделся, и они уже неделю не разговаривают. - Что же делать? Как помирить друзей. - Верно, нужно вернуть игрушку и извиниться. - Мишка, ты понял? Ведь первое правило дружбы - Не ссориться с друзьями, играть дружно и всегда делиться! - Ребята, а вы с друзьями делитесь…? А какие еще правила дружбы вы знаете? -Молодцы, научили Мишку правилам дружбы, и за это он хочет вернуть лепесток. - Спасибо, тебе, Мишка, беги мириться с Ёжиком. А чтобы Мишка с Ёжиком и вы, ребята, никогда не ссорились, предлагаю произнести «клятву дружбы». - Я буду произносить слова клятвы, если друзья так поступают, то вы должны сказать «Да-Да-Да» и покивать головой. Если вы считаете, что это не дружеский поступок, то произнесите «Нет-нет-нет» и отрицательно покрутите головой! Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Нашей дружбой дорожить? Да-да-да! Мы научимся играть? Да-да-да! Другу будем помогать? Да-да-да! Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать? Нет-нет-нет! Ну а споры разрешать? Да-да-да! Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Мы не будем больше злиться, | Дети присаживаются и размышляют, отвечают на вопросы. Дети называют пословицы о дружбе. Дети рассуждают.
Дети идут за клубком и находят следующий лепесток. Дети грают в игру. Дети танцуют и здороваются различными…… Дети идут за клубком. Дети рассуждают как помирить Ёжика и Мишку Ответы детей Дети вспоминают правила дружбы : Другу помогать , не обижать, делиться…… Дети произносят слова клятвы………………… |
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- Ребята, вы огромные молодцы - справились со всеми заданиями! Посмотрите, собрали все лепестки! Педагог прикрепляет лепестки к «Цветку Дружбы» - Ура. «Цветок Дружбы» обрёл свою волшебную силу! А как это можно проверить? - Верно, ребята. Передадим цветок по кругу, и скажем ласково мы другу «Мне нравится с тобой дружить!» Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше общение? - Что понравилось больше всего? - Кому нужна была наша помощь? - Как нам это удалось? Дружит с морем ручеёк….. Дружат все на свете! - Ребята, до новых встреч, оставайтесь такими же дружными, а волшебный Цветок вам в этом поможет. | Дети передают…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»
Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Дом дружбы"
Современные дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают их деятельность, плохо знакомы с трудов...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»
Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба крепкая»
laquo;Дружба крепкая»...