Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Наталья Викторовна

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetok_druzhby.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

  ОРГАНИЗОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 ТЕМА: «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»

 

 

 

                                                     Автор: воспитатель

                                                 

                                                        Фёдорова Наталья Викторовна

                                                                           

 Усть-Абакан

2021

Пояснительная записка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования   дружеских взаимоотношений  в  группе,  сплочения  детского коллектива.

Задачи:

1.Создание  условий для обобщения и расширения знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

2.Создание условий для развития умения определять эмоциональное состояние свое и других людей;

3. Создание условий для ознакомления детей с правилами дружеских отношений;

4. Создание условий для развития у детей навыков оценивать свои поступки и поступки других;

5.Создание условий для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;

6. Создание условий для развития слухового внимания, произвольности, речи;

7. Создание условий для развития коммуникативных навыков.

  

         Методические приемы и технологии:

  • сюрпризный момент;
  • проблемная ситуация;
  • беседа;
  • использование игр и упражнений;
  • релаксация.

        Оборудование и материалы:

 

 

 

                                                                                            Ход образовательной деятельности:

        1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

     Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

        - Предлагаю поприветствовать друг друга.

Игра-приветствие:

«В нашей группе яркое солнышко сияет! Здесь ребята дружные, это каждый знает! Ты-мой друг, и я-твой друг, как прекрасен мир вокруг! Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся!»

  - Ребята, я хотела подарить вам цветок дружбы, чтобы   вы стали еще дружнее и внимательнее друг к другу. Но сегодня, когда его несла, налетел ураган злобы, обиды и ссор заколдовал и унёс несколько лепестков в неизвестном направлении. И теперь Цветок потерял свою волшебную силу!

   Педагог показывает детям цветок с оборванными лепестками

- Что же нам теперь делать?

- Верно, нам нужно отправиться на поиски лепестков.

- А, чтобы в путь отправиться, нужно потренироваться и сказать заклинание «Дружбы».

 - Готовы? Тогда повторяйте за мной: «Мы самые сильные, мы самые смелые, мы самые дружные, у нас всё получится!» 

  - Ну, ребята, теперь нам под силу преодолеть любые препятствия!

  - А найти дорогу и не заблудиться, нам поможет Волшебный клубочек.

 Педагог достаёт Волшебный клубочек.

 

Звучит песенка про дружбу, дети заходят в группу, где их встречает воспитатель.

Дети выполняют движения по тексту

Дети рассматривают цветок.

 Дети рассуждают о том, как вернуть улетевшие лепестки.

(Отправиться на поиски лепестков)

Дети  повторяют заклинание.

 

2.Основная часть. 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

       Дети с педагогом идут за Клубочком и находят лепесток.

- А вот и первый лепесток. Ребята, на нём написано: «Чтобы нам его    расколдовать, о дружбе нужно рассказать».

  -Ну что, поговорим? Предлагаю присесть в дружный  кружок.    

  Вопросы детям:

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • С кем можно дружить?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

 - Ребята, про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о дружбе?

 - Как вы их понимаете?

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, лепесток расколдовали! И теперь мы можем забрать лепесток Дружбы с собой.

- Идём дальше.

- А вот и второй лепесток! Что же на нём написано?» Чтобы его  расколдовать, нужно в игру для друзей сыграть»

  Игра для друзей:

  - Под музыку вы танцуете, выполняя разные движения. Как только я скажу фразу «друг к другу» вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть (ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, спина к спине).

Каждый раз, как только я буду говорить «друг к другу», вы должны будете найти себе нового партнёра.      

 - Здорово повеселились, поплясали и, наверное, устали. Предлагаю потянуться, сделать вдох, выдох и улыбнуться! Но нам пора идти дальше

 - Ой, ребята, смотрите, а вот и следующий лепесток! И, кажется,  его уже кто-то нашел.

Лепесток находится в лапках Мишки. Он не хочет его отдавать до тех пор, пока их не помирят с его другом Ёжиком, потому, что они поссорились.

- Ребята, Мишка не хочет отдавать лепесток, потому, что у него плохое настроение – он поссорился со своим другом  Ёжиком. А знаете из-за чего?

- Представляете, Мишка забрал у Ёжика  любимую игрушку. Ёжик обиделся, и они уже неделю не разговаривают.

- Что же делать? Как помирить друзей.

- Верно, нужно вернуть игрушку и извиниться.

-  Мишка, ты понял? Ведь первое правило дружбы - Не ссориться с друзьями, играть дружно и  всегда делиться!

- Ребята,  а вы с друзьями делитесь…? А какие еще правила дружбы вы знаете?

-Молодцы, научили Мишку правилам дружбы, и за это он хочет вернуть лепесток.

- Спасибо, тебе, Мишка, беги мириться с Ёжиком. А чтобы Мишка с  Ёжиком и вы, ребята, никогда не ссорились, предлагаю произнести «клятву дружбы». 

- Я буду произносить слова клятвы, если друзья так поступают, то вы должны сказать «Да-Да-Да» и покивать головой. Если вы считаете, что это не дружеский поступок, то произнесите «Нет-нет-нет» и отрицательно покрутите головой!

 Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Дети присаживаются и размышляют, отвечают на вопросы.

Дети называют пословицы о дружбе.

Дети рассуждают.

 

Дети идут за клубком и находят следующий лепесток.

Дети грают в игру.

Дети танцуют и здороваются различными……

Дети идут за клубком.

Дети рассуждают как помирить Ёжика и Мишку

Ответы детей

Дети вспоминают правила дружбы : Другу помогать , не обижать, делиться……

Дети произносят слова клятвы…………………

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 - Ребята, вы огромные молодцы - справились со всеми заданиями! Посмотрите, собрали все лепестки! Педагог прикрепляет лепестки к «Цветку Дружбы»

- Ура. «Цветок Дружбы» обрёл свою волшебную силу! А как это можно проверить?

-   Верно, ребята. Передадим цветок по кругу, и скажем ласково мы другу «Мне нравится с  тобой дружить!»

          Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше общение?

- Что понравилось больше всего?

- Кому  нужна была наша помощь?

 - Как нам это удалось?

   Дружит с морем ручеёк…..

   Дружат все на свете!

  - Ребята, до новых встреч, оставайтесь такими же дружными, а волшебный Цветок вам в этом поможет.

Дети передают……

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»

Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Дом дружбы"

Современные дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают их деятельность, плохо знакомы с трудов...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»

Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...