Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Современные дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают их деятельность, плохо знакомы с трудовыми и личными отношениями. Дошкольники предпочитают играть в сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и мультфильмов, брать на себя роли телевизионных героев. Дети проводят слишком много времени у телевизора и компьютера и живут зачастую виртуальной жизнью. Из этого следует цель моей работы:приобщение детей к социокультурным нормам семьи и общества через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom_druzhby.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по социально – коммуникативному развитию.
Старшая группа.
«ДОМ ДРУЖБЫ»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.
2.Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
3.Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.
4.Обогащать представления о гендерной принадлежности детей, побуждать к взаимовыручке.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Побуждать к добрым поступкам.
2.Формироватть дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание,
3.Познакомить детей с правилами дружбы.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
- Развивать мышление, речь, обогащать словарь.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, макет дома, кирпичи с изображением детского сада № 11, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, планшеты со сказочными героями, игрушки для мальчиков и девочек, подарки для детей.
1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Молодцы! Присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем.
2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.
- Кот: Здравствуйте, ребята. У меня есть заветная мечта, построить дом, в котором царит добро и счастье, где каждый сможет найти себе настоящего друга. У меня даже есть кирпичи для дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Но мыши мне постоянно мешают. Мне одному не справиться, поможете мне?
Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)
Воспитатель: Нам нужно построить дом, в котором каждый сможет найти себе настоящего друга.
Воспитатель: что такое дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.
Воспитатель: с кем можно дружить? (С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).
Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).
Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик)
- Воспитатель: - Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки - так в песне поётся)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, дети!
«СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ»
Воспитатель: Ребята, у вас в группе умеют дружить? (Да)
Значит, вы дружные ребята?
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя было много хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным), и совершать только хорошие поступки
Воспитатель: А вот мыши никак не хотят жить дружно с котом Леопольдом. Посмотрите, они раскидали все картины, которые нарисовал Леопольд. Давайте сделаем доброе дело и поможем ему найти те картины, где изображены хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки).
Воспитатель: Саша, почему ты выбрал эту картинку? (спросить у всех детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды….
Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить второй кирпичик нашего дома.
И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ»
- Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда много сказочных друзей, с которыми бы он хотел жить вместе. Но вот беда! Злой волшебник их заколдовал, и они потерялись в разных сказках и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им и проложим тропинку дружбы. Внимательно посмотрите на планшет, найдите двух героев из одной сказки и объедините их. (Показ воспитателя).
(Дети выполняют задание на планшетах).
Воспитатель: Кого с кем вы объединили? (обсуждение).
Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы можем положить Третий кирпичик)
ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. Дети, положите планшеты.
- Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем, вставайте врассыпную приготовьте руки.
ФИЗМИНУТКА
Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны)
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)
Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири)
Добрые руки погладят собаку, (Каждой рукой гладят)
Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)
Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)
Кто может быть другом? (Развести руки в стороны)
И мама, и папа, (Повернуть голову вправо, влево)
Товарищ по играм (Играют в мяч)
И старенький дед, (Поднять плечи, опустить)
Берёзка у дома, (Помахать руками наверху)
Щенок косолапый, (Помахать рукой, как хвостиком)
Хороший знакомый (Правая рука в сторону)
И добрый сосед. (Левая рука в сторону)
Воспитатель: Дружить могут все и взрослые и дети и даже животные. Посмотрите сами. Присаживайтесь.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ С РАЗНОЙ ДРУЖБОЙ.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая бывает разная дружба.
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
Воспитатель: Мы так дружно поиграли, отдыхали, как настоящие друзья и можно заложить следующий кирпич. (Четвёртый кирпич)
- Воспитатель: Ребята, а ведь про дружбу написано много книг, сказок, стихов.
А еще есть много песен о дружбе. Я уверена вы их слышали и знаете. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Присаживайтесь. Сейчас будет звучать музыка, а вы отгадайте, что это за песня или из какого, она мультфильма?
Воспитатель: Какие замечательные песни о дружбе. Вы все их отгадали. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Пятый кирпич)
Воспитатель: Дом построен. Ребята, так это же наш детский сад! Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. Детский сад - это самый настоящий Дом дружбы!
На экране появляются мыши.
Мыши: Ой, как у вас тут дружно, интересно и весело. А нам вдвоем скучно, поэтому мы и вредничаем. Мы хотим остаться с вами и помириться с котом Леопольдом.
Воспитатель: Ребята, а как же помириться мышата с котом? Что они должны сделать? (Попросить прощения).
Мыши: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем.
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, помирили мышей и кота Леопольда.
Вот видите, Леопольд один не смог построить дом, а когда мы дружно все вместе взялись за дело - у нас все получилось.
ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ.
Воспитатель: Ребята, в городе Комсомольске есть скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат Посмотрите как она выглядит. Люди, которые поссорились, приходят сюда мириться.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам помогать Леопольду? Делать добрые дела? (Ответы детей).
Воспитатель: У меня для вас есть подарок от кота Леопольда. Это игра «Разрезные картинки», которые вы можете собирать с друзьями в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе
Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» . Разнооб...