Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коковина Ольга Валентиновна

Современные дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают их деятельность, плохо знакомы с трудовыми и личными отношениями. Дошкольники предпочитают  играть в сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и мультфильмов, брать на себя роли телевизионных героев. Дети проводят слишком много времени у телевизора и компьютера  и живут зачастую виртуальной жизнью. Из этого следует цель моей работы:приобщение детей к социокультурным нормам семьи и общества через игровую деятельность. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_druzhby.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
по социально – коммуникативному развитию.

Старшая группа.

 «ДОМ ДРУЖБЫ»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.

2.Упражнять в умении  дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.

3.Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.

4.Обогащать представления о гендерной принадлежности детей, побуждать к взаимовыручке.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Побуждать к добрым поступкам.

2.Формироватть дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание,

3.Познакомить детей с правилами дружбы.

 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  1. Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, проектор, макет дома, кирпичи с изображением детского   сада     № 11, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, планшеты со сказочными героями, игрушки для мальчиков и девочек, подарки для детей.

1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Молодцы! Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ.

  1. Кот: Здравствуйте, ребята. У меня есть заветная мечта, построить дом, в котором царит добро и счастье, где каждый сможет найти себе настоящего друга. У меня даже есть кирпичи для дома, но они не простые, получить их можно только если сделать доброе дело. Но мыши мне постоянно мешают. Мне одному не справиться, поможете мне?

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Нам нужно построить дом, в котором каждый сможет найти себе настоящего друга.  

Воспитатель: что такое дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель:  с кем можно дружить? (С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).

Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома. (Первый кирпичик)

  1. Воспитатель: - Ребята, скажите, с чего начинается дружба? (со знакомства, с доброго дела, с улыбки - так в песне поётся)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, дети!

 «СВЕТЛАЯ ДРУЖБА – ЖИЗНЬ ОСВЕЩАЕТ»

Воспитатель: Ребята, у  вас в группе умеют дружить? (Да)
Значит, вы дружные ребята?

        Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя было много  хороших друзей, ты сам должен быть каким? (Добрым другом, хорошим, честным, дружелюбным), и совершать только хорошие поступки

Воспитатель: А вот мыши никак не хотят жить дружно с котом Леопольдом. Посмотрите, они раскидали все картины, которые нарисовал   Леопольд. Давайте сделаем доброе дело и поможем ему найти те картины, где изображены   хорошие поступки. (Дети выполняют задание, показывают картинки).

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал эту картинку? (спросить у всех детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно выбрали картинки, вы видите, как…дети помогают друг другу, выручают из беды….

Мы с вами тоже сделали доброе дело, можно поставить второй  кирпичик нашего дома.

И запомните, дети: «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО СОКОЛ БЕЗ КРЫЛЬЕВ»

 

  1. Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда много сказочных друзей, с которыми бы он хотел жить вместе. Но вот беда! Злой волшебник их заколдовал, и они потерялись в разных сказках и никак не могут встретиться друг с другом. Давайте поможем им и проложим тропинку дружбы. Внимательно посмотрите на планшет, найдите двух героев из одной сказки и объедините их. (Показ воспитателя).

(Дети выполняют задание на планшетах).

Воспитатель: Кого с кем вы объединили? (обсуждение).

Молодцы, вы помогли сказочным героям, и мы  можем положить Третий кирпичик)

ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА.  Дети, положите планшеты.

  1. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем, вставайте врассыпную приготовьте руки.

ФИЗМИНУТКА

Что за чудо-чудеса!                         (Развести двумя руками в стороны)

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!                       (Руки вытянуть вперёд)

Сильные руки не бросятся в драку,         (Поднимают гири)

Добрые руки погладят собаку,                (Каждой рукой гладят)

Умные руки умеют лечить,                      (Имитируют массаж)

Чуткие руки умеют дружить!                  (Руки, сцеплены в замок)

Кто может быть другом?                         (Развести руки в стороны)

И мама, и папа,                                 (Повернуть голову вправо, влево)

Товарищ по играм                                     (Играют в мяч)

И старенький дед,                                     (Поднять плечи, опустить)

Берёзка у дома,                                         (Помахать руками наверху)

Щенок косолапый,                                (Помахать рукой, как хвостиком)

Хороший знакомый                                     (Правая рука в сторону)

И добрый сосед.                                             (Левая рука в сторону)

Воспитатель: Дружить могут все и взрослые и дети и даже животные. Посмотрите сами. Присаживайтесь.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ  С РАЗНОЙ ДРУЖБОЙ.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая бывает разная дружба.

КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

Воспитатель: Мы так дружно поиграли, отдыхали,  как настоящие друзья  и можно заложить следующий кирпич. (Четвёртый кирпич)

  1. Воспитатель: Ребята, а ведь про дружбу написано много книг, сказок, стихов.

А еще есть много песен о дружбе. Я уверена вы их слышали и знаете. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Присаживайтесь. Сейчас будет звучать музыка, а вы отгадайте, что это за песня или из какого,  она мультфильма?

 Воспитатель: Какие замечательные песни о дружбе. Вы все их отгадали. Поэтому мы можем поставить последний кирпич. (Пятый кирпич)

Воспитатель: Дом построен. Ребята, так это же наш детский сад! Именно здесь, царит радость и добро, и все дружат. Детский сад - это самый настоящий Дом дружбы!

На экране появляются мыши.

Мыши: Ой, как у вас тут дружно, интересно и весело. А нам вдвоем скучно, поэтому мы и вредничаем. Мы хотим остаться с вами и помириться с котом Леопольдом.

Воспитатель: Ребята, а как же помириться мышата с котом? Что они должны сделать? (Попросить прощения).

Мыши: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, помирили мышей и кота Леопольда.

Вот видите, Леопольд один не смог построить дом, а когда мы дружно все вместе взялись за дело - у нас все получилось.

ВСЕ ЗА ОДНОГО, А ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ. 

Воспитатель: Ребята, в городе Комсомольске есть скульптура «Дружба», изображающая кота Леопольда и мышат Посмотрите как она выглядит. Люди, которые поссорились, приходят сюда мириться.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам помогать Леопольду?  Делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня для вас есть подарок от кота Леопольда. Это игра «Разрезные картинки», которые вы можете собирать с друзьями в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Секреты дружбы» в старшей группе

Занятие составила и провела: воспитатель Догасова В.М. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты дружбы» .  Разнооб...