конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куимова Нина Ивановна

Цель: Развитие навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

игровой деятельности детей дошкольного возраста на тему https://media.istockphoto.com/vectors/circus-tent-with-clown-holding-balloon-in-the-green-park-vector-id491395064

«Цирк» 

Цель: Развитие навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход мероприятия:

  1. Беседа «Что такое Цирк» с показом презентации

- Воспитатель: Ребята, о чем же я сегодня хочу с вами поговорить?                              Вы узнаете из загадки (обращаю внимание на экран)

1 Слайд (загадка)

Все глядят на середину, в середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул, из кармана своего.              

Там под купол танцовщица, улетела, как синица.          

Там собачки танцевали…  Вы, конечно, там бывали. (Ответ детей)

- Воспитатель:

-Ребята, а что такое цирк?

-Кто выступает в цирке?

-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?

-Вам там было интересно?

-Кто больше всех вас удивил?

-Как называется место в цирке, где выступают артисты?

2-11 слайд просмотр и обсуждение артистов и работников цирка.

  1. Основная часть игры

Воспитатель (надев парик и нос, поворачивается к детям)

- Ребята вы меня узнали? (ответы детей)

- Скажите, а вы умеете смеяться? (ответы детей), а плакать (ответы детей)

- Покажите (воспитатель-клоун и дети изображают как плач)

- Ой-ой-ой ну давайте соберите слезинки в ладошки (собирают), а теперь ко мне в ведерко (проходит собирает).

- теперь я ваши слезинки отнесу к знакомому фокуснику. И он превратит ваши слезинки в смешинки. Хорошо. (уносит)

Звонит телефон, клоун берет трубку…

- Але – Але…

- Ой ребята беда, наш фокусник совсем забыл какие артисты должны участвовать сегодня на представлении, у него осталась только афиша. Он так расстроился, что пока не может из ваших слезинок сделать смешинки. Что же делать?

(Ребята предлагают решение – желают выступить сами)

- Скажите, что нам необходимо для того чтобы нас пропустили в цирк?         (Ответ детей купить билеты).

- Правильно. Но вам сегодня повезло у нас акция и билеты раздают не за деньги, а за правильные ответы. Тем самым мы напомнить нашему фокуснику какие артисты выступают в цирке.

  (Проводится ИКТ игра на смарт доске – где дети соотносят кто работает в цирке)

- Ребята, вот мы и помогли нашему фокуснику вспомнить артистов, что же дальше? Ребята самостоятельно решают играть в цирк. (Рассматривают афишу).

Распределяют роли учитывая свои возможности (воспитатель может помочь, навести на мысль)

- Что вам для этого нужно? (Ответ детей - построить арену)

Ребята самостоятельно строят арену, в уголке ряженья подбирают костюмы и атрибуты (используя предметы заменители).

- Воспитатель – клоун говорит: Ребята, разрешите я буду конферансье, то есть буду вас представлять.

Предлагаю вам сегодня сыграть несколько ролей: вы будете не только артистами цирка, но и зрителями. Занимаем свои места.

Внимание! Внимание! Начинаем представление!

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши.

Увидеть их должны!

Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица и её дрессированная собачка Дуся вас порадуют сейчас!

Представление продолжается -

На арене выступают

Хорошо подкованные

Лошадки дрессированные

Внимание! Прошу тишину!

Представлю я вам гимнастку одну…

Выступает на канате

балерина наша Аня,

По канату взад-вперёд

словно по мосту идёт!

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

А сейчас на арене появятся - только смотри не робей

Для вас уважаемая, публика - великий царь зверей.

Внимание послушайте!

В его руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

То там, то здесь, То нет, то есть! 

И вот уж шариков не счесть! 

  1. Ребята, а вот волшебник отправил вам наше ведерко. А там ваши смешинки…

Воспитатель раздает детям улыбки (ламинированные губы-улыбки на палочке).

Подошла к концу программа, дружно спросим мы:

Цирк у нас тут был хороший? 

Дружно хлопайте в ладоши!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...