конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куимова Нина Ивановна

Цель: Развитие навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

игровой деятельности детей дошкольного возраста на тему https://media.istockphoto.com/vectors/circus-tent-with-clown-holding-balloon-in-the-green-park-vector-id491395064

«Цирк» 

Цель: Развитие навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках; расширять представление о профессиях людей.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход мероприятия:

  1. Беседа «Что такое Цирк» с показом презентации

- Воспитатель: Ребята, о чем же я сегодня хочу с вами поговорить?                              Вы узнаете из загадки (обращаю внимание на экран)

1 Слайд (загадка)

Все глядят на середину, в середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул, из кармана своего.              

Там под купол танцовщица, улетела, как синица.          

Там собачки танцевали…  Вы, конечно, там бывали. (Ответ детей)

- Воспитатель:

-Ребята, а что такое цирк?

-Кто выступает в цирке?

-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?

-Вам там было интересно?

-Кто больше всех вас удивил?

-Как называется место в цирке, где выступают артисты?

2-11 слайд просмотр и обсуждение артистов и работников цирка.

  1. Основная часть игры

Воспитатель (надев парик и нос, поворачивается к детям)

- Ребята вы меня узнали? (ответы детей)

- Скажите, а вы умеете смеяться? (ответы детей), а плакать (ответы детей)

- Покажите (воспитатель-клоун и дети изображают как плач)

- Ой-ой-ой ну давайте соберите слезинки в ладошки (собирают), а теперь ко мне в ведерко (проходит собирает).

- теперь я ваши слезинки отнесу к знакомому фокуснику. И он превратит ваши слезинки в смешинки. Хорошо. (уносит)

Звонит телефон, клоун берет трубку…

- Але – Але…

- Ой ребята беда, наш фокусник совсем забыл какие артисты должны участвовать сегодня на представлении, у него осталась только афиша. Он так расстроился, что пока не может из ваших слезинок сделать смешинки. Что же делать?

(Ребята предлагают решение – желают выступить сами)

- Скажите, что нам необходимо для того чтобы нас пропустили в цирк?         (Ответ детей купить билеты).

- Правильно. Но вам сегодня повезло у нас акция и билеты раздают не за деньги, а за правильные ответы. Тем самым мы напомнить нашему фокуснику какие артисты выступают в цирке.

  (Проводится ИКТ игра на смарт доске – где дети соотносят кто работает в цирке)

- Ребята, вот мы и помогли нашему фокуснику вспомнить артистов, что же дальше? Ребята самостоятельно решают играть в цирк. (Рассматривают афишу).

Распределяют роли учитывая свои возможности (воспитатель может помочь, навести на мысль)

- Что вам для этого нужно? (Ответ детей - построить арену)

Ребята самостоятельно строят арену, в уголке ряженья подбирают костюмы и атрибуты (используя предметы заменители).

- Воспитатель – клоун говорит: Ребята, разрешите я буду конферансье, то есть буду вас представлять.

Предлагаю вам сегодня сыграть несколько ролей: вы будете не только артистами цирка, но и зрителями. Занимаем свои места.

Внимание! Внимание! Начинаем представление!

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши.

Увидеть их должны!

Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица и её дрессированная собачка Дуся вас порадуют сейчас!

Представление продолжается -

На арене выступают

Хорошо подкованные

Лошадки дрессированные

Внимание! Прошу тишину!

Представлю я вам гимнастку одну…

Выступает на канате

балерина наша Аня,

По канату взад-вперёд

словно по мосту идёт!

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

А сейчас на арене появятся - только смотри не робей

Для вас уважаемая, публика - великий царь зверей.

Внимание послушайте!

В его руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

То там, то здесь, То нет, то есть! 

И вот уж шариков не счесть! 

  1. Ребята, а вот волшебник отправил вам наше ведерко. А там ваши смешинки…

Воспитатель раздает детям улыбки (ламинированные губы-улыбки на палочке).

Подошла к концу программа, дружно спросим мы:

Цирк у нас тут был хороший? 

Дружно хлопайте в ладоши!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...