Развивающие занятия по изодеятельности "Маленькие художники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программа дополнительного образования по обучению изобразительной деятельности, представляет собой развивающий образовательный курс, направленный на развитие познавательной активности и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_hudozhniki.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие занятия
по ИЗО деятельности с использованием различных
техник рисования
«Маленькие художники»
Направление: художественно-эстетическое
Возраст воспитанников: с 1года - до 2 лет
Педагог дополнительного образования:
Ларикова Татьяна Владимировна
Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Организуя работу по рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Так как дети от 1года до 2 лет, только начинают знакомиться с рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Цель: Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами рисования.
Задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
- Воспитывать у детей наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Возраст воспитанников: 1 года – до 2 лет
Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия – 10-15 минут.
Принципы построения программы:
1. Принцип поэтапности – «погружения» в программу. Самый ответственный принцип – если приступать к освоению нового этапа минуя предыдущие, то работа может не принести желаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.
2. Принцип динамичности – каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, самого сложного задания.
3. Принцип сравнений – подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом и привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию творческого мышления.
4. Принцип выбора – подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребёнка при решении заданной темы без каких-либо ограничений.
Расписание и формы занятий:
Возрастная группа | День недели | Продолжительность занятий | Количество занятий в месяц | Общее количество часов в год |
1г.-1г.6м. «Маленькие художники» | Пн, Чт | 10минут | 4 | 480 (8ч) |
1г.6м-2года «Маленькие художники» | Пн, Чт | 15 минут | 4 | 720 минут (12ч) |
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Целевые ориентиры:
- Сформировать у детей знания о способах рисования.
- Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение работать с красками
- Умение пользоваться салфеткой.
- Развитие мелкой моторики рук, воображения, самостоятельности.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам):
На начало учебного года:
ФИО | Техни-ческие навыки и умения | Умение применять техники рисования | Соблюдение правил поведения во время занятий | Умение работать с краской | Умение пользо-ваться салфеткой | Итог |
В- высокий уровень
С- средний уровень
Н- низкий уровень
На конец учебного года:
ФИО | Техни-ческие навыки и умения | Умение применять техники рисования | Соблюдение правил поведения во время занятий | Умение работать с краской | Умение пользо-ваться салфеткой | Итог |
В- высокий уровень
С- средний уровень
Н- низкий уровень
Календарно-тематическое планирование с детьми
от 1 года до 1,6лет
Дата | Занятие | Цель | Техника | Материал |
Сентябрь | «Рисование на песке» (пальцем) | Обучение детей приемам рисования на пеке | Рисование пальцами | Поднос, песок |
«Смешивание красок» (два цвета) | Развивать творческую активность, желание рисовать, формировать у детей развитие мелкой моторики | Рисование пальцами, ладошками | Файл, скотч, гуашь | |
«Рисование на манке» (двумя пальцами) | Обучение детей приемам рисования на пеке | Рисование пальцами | Поднос, манная крупа | |
«Смешивание красок» (три цвета) | Развивать творческую активность, желание рисовать, формировать у детей развитие мелкой моторики | Рисование пальцами, ладошками | Файл, скотч, гуашь | |
Октябрь | «Мой любимый дождик» | Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий | Рисование пальцами | Лист, гуашь синяя, салфетки, зонтик для игры |
«Осеннее дерево» | Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий | Рисование пальцами | Лист с изображением дерева, гуашь красная, желтая, салфетки | |
«Ягодки на тарелке» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Трафарет тарелки, красная гуашь, салфетки | |
«Ветка рябины» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, с изображением ветки рябины, красная гуашь, салфетки | |
Ноябрь | «Платок» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование штампами | Квадратный лист, гуашь, штампы |
«Пуговички» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование штампами (круглые) | Лист, гуашь, штампы | |
«Разноцветные горошины» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, гуашь, салфетки | |
«Сшили Тане сарафан» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Трафарет сарафана, гуашь, салфетки | |
Октябрь | «Рисование на песке» (ребром ладони) | Обучение детей приемам рисования на пеке | Рисование ладонью | Поднос, песок |
«Горошинки на зонтике» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Шаблон зонтика, образец работы, гуашь основных цветов, салфетки | |
«Горошины для петушка» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Листы с изображением петушка, гуашь коричневая, салфетки | |
«Рисование на песке» (кулачком) | Обучение детей приемам рисования на пеке | Рисование кулачком | Поднос, песок | |
Ноябрь | «Цветные ладошки» | Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование ладошками | Разведенная гуашь разных цветов, лист ватмана, вода в миске для споласкивания рук, салфетки |
«Озорные лучики» | Познакомить с техникой рисования ладошками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование ладошками | Разведенная гуашь желтого цвета, лист ватмана, вода в миске для споласкивания рук, салфетки | |
«Идет снег» | Познакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование ватными палочками | Бумага синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, салфетки | |
«В лесу родилась елочка» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (при помощи трафарета), развивать аккуратность, творчество детей | Рисование штампами | Лист, гуашь зеленого цвета, штампы, трафарет в форме елочки | |
Декабрь | «Вот зима кругом бело» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование штампами | Бумага синего цвета, белая гуашь, штампы, салфетки |
«Украсим елочку» | Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Трафарет елочки светло-зеленого цвета, красная гуашь, салфетки | |
«Новогодняя игрушка» | Познакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование ватными палочками | Шаблоны новогодних игрушек, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки | |
«Гирлянда для елочки» | Познакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (круглыми) | Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки | |
Январь | «Бусы для Кати» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | 1\2 листа с нарисованной ниткой, кукла, гуашь 3 цветов, салфетки |
«Мои рукавички» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (звездочки) | Трафарет варежки, гуашь, штамп (звездочки) салфетки | |
«Мячики» | Познакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (круглыми) | Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки | |
«Платье для Катюши» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (звездочки) | Трафарет платья, гуашь, штамп (звездочки) салфетки | |
Февраль | «Шарф» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек и коротких линий | Рисование пальцами | Лист, гуашь разного цвета, салфетки |
«Башни» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (квадратными), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (квадратными) | Лист бумаги, гуашь разного цвета, квадратные штампы, салфетки | |
«Самолет» | Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование ватными палочками | Трафарет самолета, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки | |
«Звездочки на небе» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (звездочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (звездочки) | Лист темного цвета, гуашь желтого цвета, штамп (звездочки) салфетки | |
Март | «Букет» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (цветочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (цветочки) | Лист с нарисованными стеблями, гуашь желтого, красного цвета, штамп (цветочки) салфетки |
«Спрячь зайку» | Знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой | Лист бумаги с изображением зайки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, лиса, салфетки | |
«Сосульки тают» | Учить рисовать ватными палочками штрихи (длинные, короткие), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, | Рисование ватными палочками | Лист, ватные палочки, гуашь голубого цвета, салфетки | |
«Воздушные шары» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (круглыми) и ватными палочками (веревочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (круглыми), ватными палочками | Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, ватные палочки, салфетки | |
Апрель | «Небо и земля» | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой | Лист, поделенный пополам, гуашь зеленого и голубого цвета, вода, салфетки |
«Моя чашка» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Трафарет чашки, гуашь, салфетки | |
«Геометрические фигуры» (круг) | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой с помощью трафарета | Лист бумаги, трафарет круга, губка, гуашь, салфетки | |
«Геометрические фигуры» (квадрат) | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой с помощью трафарета | Лист бумаги, трафарет квадрата, губка, гуашь, салфетки | |
Май | «Геометрические фигуры» (треугольник) | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой с использованием трафарета, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой с помощью трафарета | Лист бумаги, трафарет треугольника, губка, гуашь, салфетки |
«Праздничный салют» | Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, гуашь разных цветов, салфетки | |
«Травка» | Познакомить с техникой рисования пальчиками штрихи, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, зеленая гуашь, салфетки | |
«Листочки на деревьях» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, с изображением дерева, зеленая гуашь, салфетки | |
Июнь | «Цветочная поляна» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (цветочки), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (цветочки) | Затушеванный лист светло-зеленого цвета, гуашь желтого, красного цвета, штамп (цветочки) салфетки |
«Яблоко» | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой | Трафарет яблока, гуашь зеленого цвета, вода, салфетки | |
«Спрячь мышку» | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой | Лист бумаги с изображением мышки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, кошка, салфетки | |
«Гусеница» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (круглыми), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (круглыми) | Лист бумаги, гуашь разного цвета, баночки, салфетки | |
Июль | «Божьи коровки» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Лист, гуашь разных цветов, салфетки |
«Кубики для Вани» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами (квадратными), развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами (квадратными) | Лист бумаги, гуашь разного цвета, квадратные штампы, салфетки | |
«Разноцветные бабочки» | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование пальцами | Шаблон бабочки, гуашь разных цветов, салфетки | |
«Цыпленок» | Знакомить с техникой рисования поролоном, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование поролоном | Шаблон бабочки, гуашь желтого цвета, салфетки | |
Август | «Котенок» | Продолжать знакомить с техникой рисования поролоном, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование поролоном | Шаблон бабочки, гуашь желтого цвета, салфетки |
«Ковер» | Продолжать знакомить с техникой рисования штампами развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование штампами | Затушеванный лист, гуашь, штамп , салфетки | |
«Спрячь лягушку» | Продолжать знакомить с техникой рисования губкой, развивать аккуратность, творчество детей, формировать тактильные ощущения, развивать цветовое восприятие ребенка | Рисование губкой | Лист бумаги с изображением лягушки в центре, гуашь зеленого цвета, вода, цапля, салфетки | |
«Фантазии» | Продолжать знакомить с техникой рисования различными средствами, развивать аккуратность, творчество детей | Рисование, пальцами, ладошками, поролоном, штампами | Лист, штампы, гуашь, салфетки |
Календарно-тематическое планирование с детьми от 1,6лет до 2 лет
Дата | Занятие | Цель | Материал |
Сентябрь | «Знакомство с восковыми карандашами» | Познакомить детей с формой восковых карандашей, учить держать карандаш в ведущей руке тремя пальцами, учить оставлять след на бумаге (каракули) | Альбомный лист, восковые карандаши, салфетки для рук |
«Ниточки для шариков» | Учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист с изображением воздушных шариков, без ниточки; восковые карандаши; салфетки для рук; воздушные шарики (надутые, перевязанные ниткой для вязания) | |
«Палочки для погремушек» | Учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист с изображением погремушек без палочек; восковые карандаши; салфетки для рук; погремушки с палочками | |
«Веточки» | Учить рисовать вертикальные линии | Картинка с изображением дерева, альбомный лист с изображением ствола дерева, восковые карандаши, салфетки для рук | |
Октябрь | «Дождик» | Учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист с изображением тучи, восковые карандаши, салфетки для рук |
«Листья желтые летят» | Учить рисовать замкнутые линии (круг) | Альбомный лист с изображением осеннего дерева, букет осенних листьев, восковые карандаши, салфетки для рук | |
«Осенние дорожки» | Учить рисовать горизонтальные линии | Альбомный лист с изображением осенних деревьев, букет осенних листьев, восковые карандаши, салфетки для рук | |
«Птичьи следы» | Учить рисовать линии (горизонтальные, вертикальные) | Альбомный лист с изображением птицы, восковые карандаши, салфетки для рук | |
Ноябрь | «Птички зернышки клюют» | Учить рисовать точки | Альбомный лист с изображением птицы, игрушка - птичка , восковые карандаши, салфетки для рук |
«Колючки» | Учить рисовать короткие вертикальные линии | Альбомный лист с изображением ежика без колючек, восковые карандаши, игрушка- ежик, шарики от су-джок (массажные, колючие диаметр 2,5-3 см, салфетки для рук) | |
«Полоски» | Учить рисовать короткие вертикальные линии | Альбомный лист с изображением тигра, восковые карандаши, игрушка- тигр, салфетки для рук) | |
«Пуговички» | Учить рисовать замкнутые линии (круг) | Альбомный лист, кофта с пуговицами, разноцветные пуговицы, восковые карандаши, салфетки для рук | |
Декабрь | «Горошинки» | Учить рисовать замкнутые линии (круг) | Альбомный лист, платье в горошек, восковые карандаши, салфетки для рук |
«Новогодние шары» | Учить рисовать замкнутые линии (круг) | Елочка с украшениями, альбомный лист с изображением елки, восковые карандаши, салфетки для рук | |
«Снеговик» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины) | Поделка из пластилина (снеговик), альбомный лист, восковые карандаши, салфетки для рук | |
«Следы от сапожек» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины) | Альбомный лист, кукла в обуви, восковые карандаши, салфетки для рук | |
Январь | «Шнурочки» | Учить рисовать длинные горизонтальные линии | Альбомный лист, обувь со шнурками, , восковые карандаши, салфетки для рук |
«Ручками хлоп-хлоп» | Учить делать отпечатки ладошками | Гуашь в одноразовых тарелках, альбомный лист, салфетки для рук | |
«По камешкам топ-топ» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины) | Альбомный лист, камешки, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
Февраль | «Натяну веревочку» | Учить рисовать длинные горизонтальные линии | Альбомный лист, веревка для сушки белья, кукольная одежда, восковые карандаши, салфетки для рук) |
«Я дорожки подмету» | Учить рисовать длинные горизонтальные линии | Альбомный лист, мелкие бумажки (мусор), веник, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
«Тарелочки» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины) | Альбомный лист, тарелка большая, маленькая, зайка, мишка, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
«Сладкие бублики» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг величины) | Альбомный лист, картинка с изображением бублика, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
Март | «Лужи - дождика следы» | Учить рисовать замкнутые линии ( круг разной величины) | Альбомный лист, картинка луж, восковые карандаши, салфетки для рук) |
«Ножки для стола» | Учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист, кукольная мебель, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
«Полочки» | Учить рисовать короткие горизонтальные линии | Альбомный лист, кукольная мебель шкаф с полками, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
«Разные колеса» | Учить рисовать замкнутые линии (круг разной величины) | Альбомный лист, 3 машинки разной величины, салфетки для рук , восковые мелки | |
Апрель | «Разноцветные яички» | Учить раскрашивать яички | Яички, восковые мелки, салфетки |
«Травка зеленеет» | Учить рисовать короткие вертикальные линии | Альбомный лист, коврик-травка, салфетки для рук , восковые мелки | |
«Луч солнышка» | Учить рисовать длинные прямые линии | Альбомный лист с изображением солнышка, восковые карандаши, салфетки для рук) | |
«Разноцветные бабочки» | Учить обводить ладонь, познакомить с новой техникой | Альбомный лист, салфетки для рук , восковые мелки | |
Май | «По небу тучки бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Учить рисовать мятой бумагой, познакомить с новой техникой | Альбомный лист, мятая бумага, салфетки для рук , гуашь, дидактический материал |
«Красивые цветы» | Учить рисовать воздушными шарами, познакомить с новой техникой | Альбомный лист, воздушный шар, салфетки для рук , гуашь. | |
«Салют» | Учить рисовать ватными палочками, познакомить с новой техникой | Альбомный лист, ватные палочки, салфетки для рук , гуашь. | |
«Расцвели одуванчики» | Продолжать учить рисовать методом тычка» | Альбомный лист, тычки, салфетки для рук , гуашь. | |
Июнь | «Мое любимое дерево» | Продолжать учить рисовать ватными палочками, познакомить с новой техникой | Альбомный лист с деревом, ватные палочки, салфетки для рук, гуашь. |
«Анютины глазки» | Учить рисовать воздушными шарами, продолжать знакомить с новой техникой | Альбомный лист, воздушный шар, салфетки для рук , гуашь (синяя, желтая) | |
«Яблочный компот» | Продолжать учить рисовать вырезанную из белого картона банку штампами, продолжать знакомить с данной техникой | Банка из белого картона, штампы из яблок, салфетки, гуашь | |
«Красивый букет» | Учить детей работать с листьями, развивать стойкий интерес к рисованию, воспитывать аккуратность | Листья растений, краска, кисти, салфетки | |
Июль | «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» | Учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии | Альбомный лист, поезд, восковые карандаши, салфетки для рук) |
«Виноград» | Продолжать учить рисовать пальцами, развивать аккуратность | Альбомный лист с нарисованной веткой винограда, фиолетовая гуашь, салфетки | |
«Ленточки» | Учить рисовать горизонтальные линии | Альбомный лист, кукла с бантиками, салфетки для рук , восковые мелки | |
«Мое платье» | Продолжать раскрашивать восковыми мелками, не заходя за границы | Платье, салфетки для рук , восковые мелки | |
Август | «Забор для домика» | Учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист, домик кукольный, восковые карандаши, салфетки для рук) |
«Колобок и лиса» | Продолжать рисовать поролоном, развивать аккуратность, терпение | Альбомный лист с нарисованным колобком, игрушка лисы, гуашь, салфетка | |
«Кузнечик в травке» | Продолжать учить рисовать вертикальные линии | Альбомный лист, зеленые восковые мелки, кузнечик, салфетки | |
«Яблоки на тарелке» | Продолжать учить рисовать вырезанную из белого картона вазу, продолжать знакомить с данной техникой | Ваза из белого картона, штампы из яблок, салфетки, гуашь |
Приложение
Художественные техники, используемые на занятиях по дополнительному
образованию:
- Рисование пальчиками, ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Рисование ладошкой, ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- «Тычок» жесткой полусухой кистью, ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Пуантилизм (рисование точками), ребенок макает в краску кончик карандаша с ластиком на конце (ватную палочку) и ставит отпечатки на листе бумаги согласно замыслу (по контуру предмета или заполняет точками все изображение целиком).
- Оттиск пенопластом, ребенок макает в гуашь заготовку из пенопласта и ставит отпечатки на листе бумаги.
- Рисование трафаретом – ребенок накладывает шаблон на лист бумаги, с помощью кисти заполняет пространство шаблона краской.
- Рисование губкой – ребенок макает губку в краску и наносит отпечатки (отдельные или по всему листу) на лист бумаги.
-Рисование шарами- ребенок макает надутый шар в краску и наносит отпечатки (отдельные или по всему листу) на лист бумаги.
Список литературы:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3 С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.
4. Л. Шубная Свирель «Стихи для детей» Ставрополь 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Занятие "Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины "Зима".
В ходе беседы дети учатся видеть, понимать и любить природу....
Развивающая игра "Что перепутал художник?"
Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях - умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и ...
Развивающие занятия по ИЗО деятельности с использованием различных техник рисования «Маленькие художники»
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования....
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Дистанционное обучение дошкольников "Сидим дома" - развивающая игра "Что перепутал художник?"
Игра «Что перепутал художник?» направлена на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, умения аргументировать свой выбор. Она способствует закреплению знаний об окру...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...