Познавательно-экспериментальный проект «Сосульки»
проект (младшая группа)
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, развиватие познавательной активности и произвольного внимания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosulka.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия Бичурский район с.Окино-Ключи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад “Ручеек”
Познавательно-экспериментальный проект «Сосульки»
Подготовила воспитатель:
Разуваева К.О.
2019
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);
2. закрепить умение различать и называть белый цвет,
проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна
белого цвета в заданном месте (под сосулькой);
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, аккуратность.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).
Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет
домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование), безопасность.
Ход деятельности
Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Дети стучат по теремку.
Никто не отвечает. Наверное никого нет.
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку.
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).
Вот так появляются сосульки.
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.
Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.
Разминка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку (поочередное сжимание и разжимание
Чтобы меньше уставать пальцев в кулак)
И сейчас ребята будут
Пальчиком сосульки рисовать
Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).
Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!
Какие замечательные сосульки у вас получились.
Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).
Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.
Какого цвета я нарисовала капельки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.
(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.
А сейчас мы с вами побудем сосульками.
Выходите ко мне на коврик.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх
И сосульки тут как тут. соединяют их над головой
А вот и солнце появилось медленно садятся
И сосульки все текут на корточки
Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.
Молодцы! Все были внимательными!
Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.
Оформление выставки «Сосульки – плаксы».
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Показывает на тарелочке кусочки льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"
Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...
Познавательно – экспериментальный проект
Цель: расширять и обогащать знания детей о родном крае и его богатствах (лес, нефть и газ) и об укладе жизни коренного населения Сибири. ...
Познавательно- экспериментальный проект для средней группы
Цель проекта: Обогащать представления детей о природе родного края....
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”
В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....
Познавательный экспериментально-исследовательский проект "Наш огород на участке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15052746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"434","width":"480"}}]]...
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”
Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...