Проект отряда ЮИД — «Юные инспектора действуют»
проект

Никулина Наталья Николаевна

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuid_zhivyom_vmeste.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№15 «Ладушки»

Конкурс «Живём вместе»

Номинация «Лучший педагогический проект»

Автор: Никулина Наталья Николаевна

2019г.

Проект отряда ЮИД — «Юные инспектора действуют»


Вид проекта:

Творческо-информационный

Участники проекта:

воспитатели, дети 6-7лет

Срок реализации: 2018-2019

Тип проекта:

долгосрочный

Пояснительная записка

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они по выпадали бы все из окон, по утонули бы, попали бы под машину, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и по заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься».

Януш Корчак.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемые результаты:

- Создан первый отряд ЮИД в своём микрорайоне из дошкольников МДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»;

- Коллектив детского сада объединён общим делом;

- Не менее 90% детей старшего дошкольного возраста имеют устойчивые привычки правопослушного и безопасного поведения;

- Сформирован навык принятия собственного решения в нестандартной ситуации.

Показатели результативности:

- Сшита родителями единая форма для юных инспекторов движения;

- 100% включённость дошкольников в активную практическую деятельность детского сада через работу отряда ЮИД;

- Сокращение нарушений безопасного поведения на автобусных остановках, на дорогах воспитанниками детского сада;

- Проведена пропагандистская работа среди детей детского сада и учащихся начальных классов СОШ «Лицей № 4»;

- Приняли активное участие ЮИД в акции «Береги меня, водитель!»;

- Проведена выставка творческих работ по изготовлению дорожных знаков и световозвращающих элементов.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: знание правил дорожного движения;

    -Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

Изготовление атрибутов по ПДД;

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»

- лепка: «Веселый светофор».

- слушание « Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации « Дорожные знаки»;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ГБДД», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне».

11)  Отгадывание загадок.

12)  Участие в акциях «Берегите наши сердечки», «Засветись! Стань заметней на дороге!»    

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

14) С родителями провести:

- консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 - информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожного травматизма»

- совместное творчество детей и родителей – создание рисунков на тему « Мы идём через дорогу»

4 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Подготовительный этап

2. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Второй этап “Основной”

3. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми

4. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

5. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.

6. Проведение занятий по ПДД.

7. Проведение подвижных и дидактических игр.

8. Решение игровых и проблемных ситуаций.

9. Проведение викторины по ПДД.

10. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.

11. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов


План мероприятий по реализации проекта на 2018/2019 учебный год

ОТРЯДА ЮИД

МБДОУ «Детский сад №15  «Ладушки»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

1.

Рождение отряда ЮИД «»

Определить состав ЮИД. Выбор командира команды.

Сентябрь

Разработка проекта для детей подготовительной группы по ПДД.

Праздник «Посвящение в ЮИД»

Проведение мероприятий в рамках «Единый день безопасности»

2.

Выпуск плаката «Школа безопасности»

Октябрь

Познавательное мероприятие для детей старшей группы

Ролевая игра «Я б в инспекторы пошел, пусть меня научат...»

Провести подвижную игру «Пешеход и переход».

3.

Акция «Береги меня, водитель!», посвящённая Всемирному Дню памяти жертв ДТП, раздача памяток водителям.

Ноябрь

Выпуск плаката  «Береги меня, водитель!»

«Мой безопасный путь»(закрепление навыков движения по маршруту дом- д/с-дом)

Выпуск стенгазеты о ПДД.

Работа с материалами сайта «Добрая дорога детства»

4.

Познавательная игра «Правила дорожного движения»

Декабрь

Изготовление буклетов для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма».

Встреча воспитанников с сотрудниками ГИБДД. Тема: «Нужно слушаться без спроса указаний светофора»

Викторина «Загадки светофора» для детей средней группы.

5.

Акция «Выйди из сумрака!» пропаганда использования участниками дорожного движения световозвращающих элементов.

Январь

Выставка «Световозвращающие элементы».

Просмотр познавательных мультфильмов «Особенности зимней дороги. Игры зимой» и др.

Работа с материалами сайта «Добрая дорога детства»

6.

Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице»

Февраль

 Игровая викторина «ПДД - Пешеход, Дорога, Дети»

Выпуск плаката «Знаем мы от А до Я правила движения»

7.

Акция   «Детское кресло» (раздача памяток водителям).

Март

Консультация для родителей «Использование удерживающих устройств»

Познавательно – развлекательная программа «Сказка про то, как фея «авария» дорожные знаки и светофор заколдовала» для детей старшей группы.

8.

Театрализованное представление «Приключения дорожных знаков»

Апрель

Конкурс поделок  « Знаки своими руками».

Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

9

Акция «Вежливый водитель, примерный пешеход», раздача листовок, беседы, стихи, памятки пешеходам (взрослым и детям).

Май

Провести конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога».

Экскурсия «Расскажем Лунтику про пешеходный переход!»

10

Проведение акции «Внимание, дети!» Праздник на улице с приглашением родителей, инспектора ГИБДД

Июнь

Провести соревнование на лучшего «Юного велосипедиста». Организация занятий на учебном перекрёстке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Конкурс программ отрядов юных инспекторов движения

Являюсь соавтором программы отряда юных инспекторов движения «Дорожный патруль», которая признана победителем конкурса программ отрядов юных инспекторов движения среди муниципальных образовательных ор...

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...

Отряд ЮИД (Юных инспекторов движения)

Приказ о создании отряда ЮИД в дошкольном образовательном учреждении.Презентация - ЮИД "Дорожный патруль"...

Проект по ПДД "Юные инспекторы движения" в подготовительной группе

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданн...