ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «Звёздные дороги»
проект по обж
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность проблемы:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid.docx | 147.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лукоморье"
«Самое прекрасное в мире зрелище –
это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни
после того, как вы указали ему путь»
(Конфуций)
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения «Звёздные дороги »
Новосибирск
Содержание:
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка…………………………………..3
- Цель и задачи.…………………………………………….5
- Принципы и подходы…………………………………….5
- Возраст…………………………………………………….6
- Ожидаемые результаты…………………………………..6
- Этапы реализации проекта……………………………….7
- Перспективное планирование работы отряда:
2.1. Перспективное планирование……………………………..10
2.2. План занятий………………………………………………..12
2.3. Дополнение…………………………………………………15
- Целевой раздел
- Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность проблемы:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Педагогическая целесообразность:
Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.
- Цель и задачи:
Цель:
Обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. Развитие движения ЮИД в детском саду, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей
- Ознакомление детей с правилами катания на детских автомобилях, велосипедах, самокатах, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты;
- Привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в обучении детей дошкольного возраста правилам безопасного и культурного поведения на дорогах.
- Принципы и подходы.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
- Изучи ПДД сам!
- Научи ПДД своих сверстников!
- Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
Формы работы с детьми:
- занятия по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов;
-участие в различных конкурсах по ПДД;
-игровые постановки.
Формы работы с родителями:
- тренинги;
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Деятельность дошкольного отряда ЮИД:
- Создание печатной продукции:
- выпуск стен. газет,
- выпуск листовок с актуальной важной информацией (по мере надобности).
- Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
- проведение викторин, лекций, агитбригад, соревнований по ПДД и др.
- Пропаганда БДД среди родителей:
- изготовление листовок по ПДД для раздачи родителям.
- Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
- выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед младшими дошкольниками
- создание уголков ЮИД в группах.
Имидж отряда, его основные атрибуты.
В рамках проекта разрабатывается имидж дошкольного отряда ЮИД , основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.
- Проект рассчитан на детей старшей и подготовительной к школе группе.
- Ожидаемые результаты:
1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
1.6. Этапы реализации проекта
Сроки и этапы | Содержание деятельности |
1 этап Планово- прогности- ческий сентябрь-октябрь | «Нам на улице не страшно!» - создание условий, обеспечивающих эффективность профилактической работы.
|
2 этап Организа- ционно- исполни- тельский ноябрь - март | От « садика безопасности» - к жизни без опасности. - создание интегрированной основы деятельности всех специалистов в рамках решения задач проекта.
|
3 этап Контрольно- регулировочный, результативный апрель - май | «Дороге детства - зелёный свет!» - подведение итогов профилактической работы и распространение положительного опыта по пропаганде ПДД.
|
2.1. План работы команды юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) на 2023-2024 учебный год
Наименование мероприятия, проводимого отрядом юных инспекторов движения (ЮПИД) | Срок проведения |
1.Посвящение в команду ЮПИД 2. Неделя дорожной безопасности. Выставка рисунков по ПДД. 3. Единый день безопасности дорожного движения 4. Акция «Письмо водителю» 5. Неделя безопасности дорожного движения | Сентябрь |
1. Неделя безопасности в ДОУ 2. Подготовка памяток для родителей по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения залог безопасности жизни детей» 3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица» 4.Просмотр познавательных мультфильмов 5.НОД. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. 6.НОД. Конструирование из бумаги «Светофор» 7. НОД. Знакомство с дорожными знаками. | Октябрь |
1.Подготовка к конкурсу «Семья за детство без опасности!» 2. Оформления уголка ПДД 3.Кукольный спектакль «Путешествие маленького человечка». 4.Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. Оформление плаката по пропаганде Правил дорожного движения. 5.Всемирный день памяти жертв ДТП 6.Региональный конкурс «Моя семья знает ПДД» | Ноябрь |
1.Проведение декадника безопасности дорожного движения «Внимание, каникулы!» 2.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем». 4. Подготовка памяток о соблюдении ПДД в период зимних каникул. 5. Новогоднее выступление команды ЮИД | Декабрь |
1. С\р игра «Мы – пассажиры» 2. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» 3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров «Юные пешеходы». 4. Выступление команды ЮИД «Дорожные знаки» 5.Подготовка к конкурсу «Зеленая волна» | Январь |
1. Беседа с детьми Тема: «Где можно играть. Рассматривание иллюстраций, рассказ по серии картин «Улицы нашего города», настольно-печатные игры. -Рисование на тему «Где можно играть». 2. Чтение художественной литературы по теме БДД. | Февраль |
1. Проведение спортивно-развлекательного досуга «Веселый светофор» 2. Акция ЮИД «За безопасность движения» 3. Беседы с детьми: 4. Выставка рисунков «Мы за безопасность на дорогах». 5.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». 6.Выставка детских | Март |
1.Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» 2.Сюжетно-ролевая игра «Улица». 3. Смотр- конкурс детских поделок по Правилам дорожного движения 4.Провести викторину «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 5. С\р игры по соблюдению ПДД | Апрель |
1.Проведение акции «Дорожный репортер!» посвящённой окончанию учебного года. 2.Выпустить памятку о соблюдении ППД в дни летних каникул. 4. Беседа «Юные водители» 5. Акция «Добрая дорога детства» в День защиты детей. 6. Конкурс ДОУ - «У светофора каникул нет». | Май |
2.2 План занятий с юными инспекторами дорожного движения
Занятие 1 Положение о команде ЮИД. Определение состава и структуры команды. Выборы командира отряда. Выбор девиза отряда, разучивание командной песни.
Задание: изготовить и вывесить в ДОУ красочный плакат о целях и задачах команды юных инспекторов движения, предстоящей работе.
Занятие 2 История автомототранспорта и безопасности движения. Российские автомобили,
мотоциклы, велосипеды. Российские Правила дорожного движения, их история.
Провести в детском саду беседы по истории автомототранспорта, Правил дорожного движения. Сопроводить беседы наглядным материалом.
Занятие 3 Рабочая тетрадь
Занятие 4 Дорога, ее элементы. Проезжая часть, тротуары, обочины, кюветы. Городские и
загородные дороги. Разметка проезжей части. О строительстве дорог.
Рассказать воспитанникам об истории улиц, тротуаров, дорожной разметки.
Начинаем оформление уголка по безопасности движения.
Занятие 5 Рабочая тетрадь
Занятие 6 Автомобиль и дорога. Влияние погодных условий на безопасность на дороге, провести беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.
Занятие 7 Рабочая тетрадь
Занятие 8 Правила дорожного движения. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
Характерные нарушения Правил дорожного движения, провести практические занятия по правилам движения.
Организовать просмотр диафильма или видеофильма по дорожной безопасности, выпустить информационный листок ЮИД .
Занятие 9 Рабочая тетрадь
Занятие 10 Дорожные знаки. Разметка проезжей части. Горизонтальная и вертикальная разметки.
Обозначение мест перехода проезжей части. Правила перехода дороги.
Задание: Нарисовать по два предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков. Придумать рассказ.
Занятие 11 Рабочая тетрадь
Занятие 12 Организация дорожного движения. Провести беседу «Дорожная азбука».
Занятие 13 Рабочая тетрадь
Занятие 14 Правила дорожного движения. Регулирование движением. Сигналы светофора и
регулировщика.
Задание: изучить фазы цикла сигналов светофора. Провести занятие «Наш друг светофор». Подготовить сценарий по безопасности движения для выступления команды ЮИД.
Занятие 15 Рабочая тетрадь
Занятие 16 Группы дорожных знаков. История их возникновения. Как дорожные знаки помогают участникам движения. Предупреждающий и информационно-указательный дорожные знаки «Пешеходный переход». Три типа переходов.
Занятие 17 Рабочая тетрадь
Занятие 18 Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств.
Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов водителями транспорта.
Задание: на макете перекрестка усвоить принципы проезда автотранспорта. Провести наблюдение движения транспорта на ближайшем перекрестке. Начертить схемы различных перекрестков.
Занятие 19 Рабочая тетрадь
Занятие 20 Правила движения для велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов.
Занятие 21 Рабочая тетрадь
Занятие 22 История полиции. Работа ГИБДД. Роль отрядов ЮИД в решении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
Задание: Видеофильм работа инспекторов ДПС на линии. Провести конкурс детских рисунков по безопасности движения. Придумать рассказ «Если бы я был начальником ГИБДД».
Занятие 23 Рабочая тетрадь
Занятие 24 Пропаганда правил дорожного движения. Просмотр кинофильмов по дорожной безопасности.
Задание: оформить листовку «Берегите жизнь детей!»
Занятие 25 Рабочая тетрадь
Занятие 26 Устная и печатная формы пропаганды Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей ДОУ. Наглядные пособия по Правилам дорожного движения. Проведение игр по безопасности движения во всех группах.
Задание: Составить план беседы с детьми по различным темам безопасности движения.
Занятие 27 Рабочая тетрадь
Занятие 28 Дополнение уголков безопасности движения. Подготовка материалов на тему безопасности движения .
Задание: изготовить и оформить наглядную экспозицию по безопасности движения. Проверить в группах уголки по безопасности движения.
Занятие 29 Рабочая тетрадь
Занятие 30 Обобщение опыта работы отряда ЮПИД, оформление фотоальбома-рапорта.
Задание: в группах провести проверку знаний правил дорожного движения.
Организовать игру-викторину по правилам движения. На детской транспортной площадке проводить практические занятия по правилам движения.
Занятие 31 Рабочая тетрадь
Занятие 32 Основы Российского права. Права, обязанности и ответственность граждан за них по закону. Ответственность за нарушение безопасности движения и эксплуатацию автомототранспорта.
Подготовить номер художественной самодеятельности по правилам движения.
Занятие 33 Рабочая тетрадь
Занятие 34 Правила дорожного движения. К чему приводят нарушения ПДД. Разбор конкретного
примера нарушения перехода проезжей части дороги.
Занятие 35 Рабочая тетрадь
Занятие 36 Провести беседу о БДД, Акция «Репортер».
2.3. Дополнение
Дидактическая игра по правилам дорожного движения
Лото «Дорожные знаки»
Аннотация
Дидактическая игра «Лото» поможет детям в игровой форме изучить
дорожные знаки. Дети познакомятся с основными правилами дорожного движения на дорогах, благодаря которым ребенок сможет обезопасить себя и окружающих от опасности. Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Дидактическая игра предназначена для детей 4 -7 лет, педагогов и родителей.
Цель игры: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их
значении.
Задачи: Развиваем у детей внимательность на дороге, умение узнавать и различать дорожные знаки. Развивать зрительное внимание и мышление.
Воспитывать у детей усидчивость и внимательность, навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать умение соблюдать правила дорожного движения;
2. Умение детей увидеть опасные ситуации на дороге и принимать
правильные решения;
Материал: Основа из 8 игровых карт с дорожными знаками:
запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки
приоритета. Маленькие карточки повторяют основные размеры. Все материалы распечатаны на фотобумаге, и для удобства и практичности ламинированы.
Правила игры: Игра предназначена для занятий одним ребенком, так и с группой от 2 до 8 человек. Каждому игроку выделяется от одного до двух игровых карт. Ведущий достает карточки с дорожными знаками и называет их.
Ребенок, у которого на игровой карте есть соответствующий дорожный знак, забирает себе и кладет ее на карту. Выигрывает тот, кто первым закроет все свои игровые карты.
Ход игры:
Воспитатель: У нас сегодня новая игра, давайте рассмотрим коробочку и подумаем, что же там за игра
Дети: ответы детей
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, предлагает детям вспомнить, дорожные знаки, которые они видели на улице.
(Воспитатель достает из коробочки игру «лото»)
Воспитатель: Кто знает название игры?
Дети: Лото (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я разложу вам игровые карты, на них
изображены дорожные знаки. А в коробочке у меня есть дорожные знаки с такими же картинками. Нам нужно собрать все дорожные знаки из коробочки на игровых картах.
(Воспитатель достает дорожный знак: пешеходный переход)
Воспитатель: Дети, какой это знак? (пешеходный переход)
Воспитатель просит найти на игровой карте соответствующий
дорожный знак и положить туда карточку.
Воспитатель: Это какой знак? (заправка)
Просит найти другого ребенка такое же изображение на игровой карте
и положить соответствующий дорожный знак.
Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не заполнятся.
Таким образом, дети заполняют дорожными знаками свои игровые карты.
Выигрывает тот, кто первым закроет все свои игровые карты.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте каждый из вас подумает, на какие группы можно разделить ваши дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки приоритета). Дети сами называют эти классификации или с помощью взрослого.
Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданиями, и я верю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. И когда вы будете идти по улице или ехать в транспорте, обращайте внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) "Детский патруль"
Отчет о работе отряда ЮИД...
Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....
ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкол...
План работы Отряда юных инспекторов движения
План работы Отряда юных инспекторов движения...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста...
План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».
Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...