Психологический всеобуч "Педагогическое мастерство"
материал

Терещенко Ольга Александровна

Цель: выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов

Задачи:

1. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskij-vseobuch-pedagogicheskoe-masterstvo.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический  всеобуч «Педагогическое мастерство»

Цель: выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов

Задачи: 

1. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов.

Оборудование: нити 2х цветов длиной около 1м., карточки с аббревиатурами, карточки с вопросами-заданиями,  схема кроссворда, математические примеры, отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Ход:

      Упражнение «Разминка – интонация»

Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы. 
Ведущий: «Произнесите по кругу свое имя с разными интонациями» (с восторгом, с обидой, радостно, официально, ласково)

       Игра "Аббревиатуры"

Цель: помощь педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражнять их воображение, демонстрировать знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы, участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию. (ФГОС, ДО, СОШ, ОУ, ДОН ТО, и др.)

      Деление на 2 команды «Нити» 

Для образования команд ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Задание 1 «Вопросы и ответы»

Каждая команда отвечает на вопросы письменно. Ответы сдаются в жюри.

Вопросы следующего содержания:

•  Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.

•  Напишите расписание образовательной деятельности группы, в которой Вы работаете.

•  Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

•  Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

      Задание 2 «Психологический ринг»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

•  устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.

•  систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.

•  психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.

•  у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

•  у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

•  дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

      Задание 3 «Проверь себя»

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.  Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым и получает фишку.

      Игра «Печатная машинка»

Цель: помогает снять напряжение и настроиться на работу после перерыва.
Участники выполняют упражнение, сидя в кругу. Каждый кладет правую руку на колено
соседа справа, а левую — на колено соседа слева. Дальше нужно как можно быстрее слегка хлопать рукой по колену соседа, но обязательно в свою очередь. Участники по очереди «печатают» предложение
: Педагогическое мастерство - проявление высокого уровня педагогической деятельности. В этом случае вместе с хлопком нужно произносить очередную букву. Учитываются также знаки препинания и пробелы.

      Задание 4 «Закончи стихотворение»

Каждая команда получает карточки со следующими заданиями: закончите стихотворение, которое написано в карточке (отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, С. Есенин "Береза" и «Черемуха»).

За правильный ответ - фишка.

      Задание 5 «Реши кроссворд»

Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.

•  Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.

•  Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.

•  Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.

•  Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.

•  Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

•  Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

•  Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.

•  Вид краски для рисования - ГУАШЬ.

За правильные ответы команда получает фишки.

        Задание 6 «Художественное чтение»

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок Н. Носов "Живая шляпа"

Желательно, чтобы данное задание выполняли те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

В конце подводятся итоги и победители награждаются небольшими призами (например, ручки или блокноты)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние психологического климата в коллективе на повышение профессионального мастерства педагога дошкольной образовательной организации».

Данный материал помогаем выяснить,  при каких условиях развития и какие факторы психологического климата в коллективе влияют на повышение  профессионального мастерства педагогов. А та...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...