Паспорт группы
презентация
Предметно – пространственная среда в группе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_neposedy.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Непоседы» Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребёнка.
Световой модуль для рисования песком. Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность: гармонизировать психоэмоциональное состояние; формировать установку на положительное отношение к себе; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции ; коммуникативные навыки; развивать творческий потенциал;тренировать мелкую моторику рук; развивать речь. Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Сухой бассейн – это бассейн, но наполнен он не водой, а разноцветными пластиковыми шариками. При правильном использовании, может, служить полезным тренажёром и интересной игрушкой одновременно. Сухой бассейн оказывает положительное воздействие на многие функциональные системы растущего организма ребёнка.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание детей - инвалидов стало более привлекательным и захватывающим. Она значительно расширила возможности предъявляемого познавательного материала, позволила повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически во всех режимных моментах , включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Мягкие модули привлекают внимание детей внешним видом, поддерживают у них интерес длительное время, положительный настрой. Педагоги используют на занятиях по развивающему обучению, утренней гимнастике, на праздниках, отдыхе, в творческих заданиях, индивидуальных играх. Они повышают двигательную активность, улучшают зрительное и пространственное восприятия, а также мелкую моторику. С помощью модулей у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, цифрах, развиваю речь. Сооружая из модулей всевозможные постройки, учаться конструировать и проектировать.
Тактильно-развивающие панели. Не мало важное значение для развития ребёнка имеют тактильные ощущения, ведь тактильное восприятие является частью сенсорного развития ребёнка. Тактильные панели помогают развивать мелкую моторику рук, логику, стимулируют мыслительный процесс.
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребёнку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Настольные кистевые лабиринты — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Сенсорные тропы воспитатель использует для снятие мышечного напряжения, развитие тактильного восприятия, формирование восприятия цвета. Для этого ребёнку предлагаю пройти по тропинке, называя цвет каждой части сенсорной тропы.
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия». Цель : учить детей сравнивать предметы по форме. Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие. Методические приёмы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.
По развитию сенсорного развития и мелкой моторики у детей – инвалидов в своей работе педагог использует не только сенсорное оборудование, но и дидактические игры и пособия: «Собери пирамидку». Цель : развивать ориентировку ребёнка в контрастных величинах предметов . Материалы : пирамидка из 4 – 5 колец . Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец.
Игры с прищепками «Солнышко» Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет. Дидактический материал: круг жёлтого цвета, прищепки двух цветов; «Забавные прищепки» Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Дидактический материал: прозрачная ёмкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок.
Игра-шнуровка. Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребёнка. В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".
«Музыкальный уголок» - это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков: восприятие музыки. воспроизведение музыки. музыкально – творческая деятельность. Где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах.
Уголок настроения Цель: отслеживание эмоционального состояния ребёнка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребёнка с ООП. Для этого в нашей группе создан уголок коррекции. Здесь находятся дидактические игры для развития зрительного восприятия, мелкой моторики и осязания.
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии. Мы , педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
Информация для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо
Спасибо