Конспект драматизации сказки «В тридевятом царстве»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.
Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Задачи:
-Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
-Повторить представления детей о видах сказочного жанра.
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
---Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок.
- Развивать логическое и образное мышление.
-Воспитывать нравственные качества:справедливость, желание помочь.
— Развивать способности творческого самовыражения.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tidevyatom_tsarstve_stsenariy_dramatizatsii_skazki.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект драматизации сказки «В тридевятом царстве»
Тема:
Воспитатель::
Егорова И.В.
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.
Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Задачи:
-Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
-Повторить представления детей о видах сказочного жанра.
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
---Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок.
- Развивать логическое и образное мышление.
-Воспитывать нравственные качества:справедливость, желание помочь.
— Развивать способности творческого самовыражения.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Ход
Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».
Воспитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
В этот день и в этот час
Мы очень рады видеть Вас!
Я ладошкой к другу прикоснулся
И ему задорно улыбнулся!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в сказку. И тема нашего занятия называется «По дорогам сказок».Хотите попасть туда?(Да). Вот только с собой в путешествие я возьму вас с собой , если ответите мне на некоторые вопросы.Давайте присядем поудобнее и поговорим.
- Что такое сказка?
Дети: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки?
Дети: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства
Воспитатель: Какие бывают сказки?
. Дети: Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Ребята, все вы прекрасно знаете, что Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Вы знаете, что сказки бывают двух видов. Какие, назовите! Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы.) Почему они так называются? Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком - автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям.
Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие сказочные транспортные средства передвижения использовали герои сказок, чтобы попасть, например из одного государства в другое.
(ковер – самолет, серый волк, конек – горбунок, ступа, метла).
. Воспитатель:Можно отправляться в путешествие. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Ребята , а в какой день недели мы отправляемся в это путешествие? А вчера что за день был?А завтра? Какой день недели между вчера и завтра? А между сегодня и послезавтра?(ответы детей)
Воспитатель: Итак, вперед!А пока мы не дошли ,предлагаю поиграть в игру , которая называется «Доскажи имя героя сказки». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек- (горбунок), Жар-(птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Царевна-(лягушка), шапка-невидимка), ковер-(самолет), скатерть-(самобранка).
Находят клубочек с узелками и запиской «Развяжи узелок».
Воспитатель: Ребята, я думаю это не простой клубочек , он из сказки и может нам указать дорогу, но для начала мы должны прочитать что же за записка здесь.
Задание 1. «Развяжи узелок».
- Ребята, давайте попробуем развязать узелок? «Сколько сказок свернулось в клубок и какие?”
“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может”. (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).
Воспитатель: Скажите, в какой из этих сказок главный герой совершил ошибку?
Какую ошибку совершил…(колобок). Почему убежал колобок?(ответы детей)
А можно ли было убегать одному в лес (основной мотив – чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
-С кем встретился Колобок?
От кого убежал?
А кто его обхитрил?
Почему пропал колобок? (потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)
- как правильно надо было сделать? Остаться на окошке или позвать с собою в лес, например, бабушку)А еще не слушать лису, лисы такие хитрые).
-Как можно назвать колобка, который без разрешения ушел из дома? (непослушный, хвастливый, веселый).
-Ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Хоть оно и необычное, но мало ли что бывает на дороге во время движения и раз мы заговорили о правилах давайте вспомним какие правила надо соблюдать в дороге и на природе.
Дети перечисляют правила движения и правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы! Клубочек немного катится и открывается следующее задание.
Задание 2. «Отгадай загадки
Воспитатель загадывает загадку.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Разве вкусная вода.
В ямке из копытца (сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Клубочек дальше катится .
Следующее задание открывется когда развязывают последний узелок.
Воспитатель:А сейчас надо поиграть в сказочную игру.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Воспитатель: Проблемная ситуация.
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».
Клубочек катится дальше и попадают дети в лес. ( открывается лес).
Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.
( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, слышите?
Заяц: У меня не усы, а усищи!
У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи!
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Это заяц - хваста.
Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.
Заяц, заяц, не хвались,
Заяц, заяц, берегись!
(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает
хвастать).
Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом
медведя.
(заяц умолкает и убегает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.
Дети: Это следы волка и лисы.
( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Оборвали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: (под музыку)
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В этой избушке есть старушка
Бабушка – Яга живёт (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.
Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги по стрелкам).
Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».
Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?
Дети: Паук.
Дети подходят к дереву, на котором развешаны мнемотаблицы.
Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.
Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.
(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка» воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)
Ребёнок: О чём заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.
Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!
Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!
Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!
Воспитатель предлагает детям сказать всем вместе громко.
Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,
Сейчас быстра соберусь!
(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Голос Бабы Яги: Ха-ха-ха! Я не только сказки , но и вас заколдую и навеки вы у меня останетесь , если не поможете решить загадку.Слушайте внимательно!
Жил-был доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица, и медведица.
И пришел к Айболиту Барбос .
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук,
Посчитай-ка поскорей
Сколько было всех зверей?(6)
Посчитайте больных с конца
Какой по счету заяц?(3)
Кто за зайцем?(еж).
Воспитатель:В лесу славно погуляли.
Много сказок повстречали
Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Все вместе:До свидания, лес,
Полный сказок и чудес.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель:Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети:Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.
Воспитатель :Продолжайте любить сказки, ребята , и они научат нас многому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"
Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников....
Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста
Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...
Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...
Выпускной утренник в ДОУ: «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Выпускной утренник в детском саду....
Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве"
Сценарий разработан для детей разновозрастной группы 4-7 лет . Провожаем в школу одного выпускника....
Фотоотчёт сказки "Вовка в тридевятом царстве правильного питания".
Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость режима и гигиены питания.Задачи:- воспитание у детей вним...
21.03.23г. Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в Тридевятое царство"
21.03.23г. Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в Тридевятое Царство"...