Календарное планирование во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Михайловна Сидорова

Календарное планирование во 2 группе раннего возраста « Б» тема недели «Фольклор»

Цели: Использование фольклора при организации всех ви­дов детской деятельности.

Утренняя гимнастика комплекс №  10 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 5 «Январь» (см. картотека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Голдабина О.

 Календарное планирование во 2 группе раннего возраста « Б» тема недели «Фольклор»

Цели: Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Утренняя гимнастика комплекс №  10 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 5 «Январь» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: «Русский костюм»

Инд. раб.с Дашей, Ромой,Кирилом. «Дорожки для машин» -способствование формированию выбирать предмет заданного цвета.

Беседа «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы.

Беседа с родителями о

самочувствии детей после выходных.

Зарядка

Комплекс №10

Завтрак

КГН – обучение навыку после еды говорить «спасибо» (процесс приема пищи).

НОД

Музыкальное: ОД № 41,42Развлечение: «Дед Мороз и зайчики». Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, поднятие настроения детей.

ФЭМП ОД №5 Развитие умения формировать  группы однородных предметов: много- много; много-один.

Прогулка

Наблюдать за падающим снегом – обучение навыку видеть красоту природы.

И/С «Лошадки бегут по снегу».(Н.Ф.Губанова«Развитие игровой деятельности» с.57-58)

И/у «Мишка косолапый»

Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.

Труд:  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Возвращение с прогулки

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: формирование навыка строить по образцу.

Обед

Развитие КГН. Обучение умению намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Сон

Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс №5.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Чтение: П. Воронько. «Обновки»


Д\И Безопасность
«МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)                                                  

Цель: закрепление представлений о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжение формирования знаний об одном из признаков зимы — метели.

Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат» Губанова Н.Ф. с.58

И/у «Мы веселые зайчата». Цель: обучение навыку  выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Беседа с родителями на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

                                                                         

                                                                       

                                                                               Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Песенки и потешки русского народа»

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Игра-ситуация «В гостях у кукол» с.55 Губанова Н.Ф.

С/Р «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.» -формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.

Индивидуальные беседы по

запросам родителей.

Зарядка

Комплекс №10

Завтрак

Развитие КГН. Обучать навыку правильно держать ложку.

НОД

Развитие речи: ОД №37

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду»»

Программное содержание: Знакомство детей со сказкой «Теремок» в обр. М, Булатова и песенкой-присказкой.Стр. 70

Физкультура.  

Прогулка

Наблюдение  за воробьями: маленькие, серые, драчливые. Цель: закрепление части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

П/игра:  «Найди, где спрятано» обучение ориентироваться в пространстве.

Д/ И «Один - много» Цель- закрепление знаний детей.

Труд: Сгребание снега с дорожек. Много снега, негде бегать. На дорожках тоже снег. Вот ребята вам лопаты. Поработаем для всех!

Возвращение с прогулки.

Повторение русских народных потешек.

Обед

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №5 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице»-рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, формирование навыка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игра «Высокая башня» (конструирование)-обучение навыку строить башню одного цвета и размера с помощью строительного материала.

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за облаками-формирование понятий об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет снег.

П/И Карточка №13  «Снег кружится»

                                                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

26.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Потешки и песенки разных стран»

Пальчиковые игры карточка №6 «Скачет зайчик.»

 Д/и «Покажи такой же» Обучение навыку находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развитие зрительной памяти.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные

игры (формирование навыков уборки помещения,

совместной работы).

Беседа с родителями по правилам дорожного движения.

Зарядка

Комплекс №10

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

НОД

Лепка: ОД № 20 Тема: Лепка по замыслу. Комарова стр32 Развитие умения задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитание самостоятельности, развитие творческого воображения. Закрепление приема лепки.

Физкультура на воздухе. Карточка №15,16 Карточка №8.

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Цель: формирование представлений о том, что лед скользкий, можно упасть.

П/ И « У медведя во бору»  

Цель: обучение навыку действовать согласно словам текста.

П/И«Кто дальше бросит снежок?»

П/И «Лохматый пес» Цель: Обучение навыку слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность: 

усилиями.

Возвращение с прогулки.

Чтение: Повторение сказки «Волк и козлята».

Обед

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №5 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа: «Безопасность в нашей группе» формирование знаний о своей группе, развитие умения ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

С/И «Поможем маме на кухне»: Цель: Закрепление знаний о предметах, требующих осторожного обращения.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за облаками.  Цель:

формирование понятий об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт  снег.

Забава: «Зайчата в лесу».

Д/ И «Медвежата мед едят» 

Коллективный труд. Сгребание снега в определенное место для постройки  фигур.

Беседа с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

                                                         

                                                               Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Куклы в национальных костюмах»

Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование  внимания, развитие  умений выделять главные, существенные  признаки предметов.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»-закрепление знаний детей об одежде, формирование умений детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.

Обеспечить детей дид.мат.: муляжи фруктов вырезанные фрукты.

Зарядка

Комплекс №10

Завтрак

Развитие КГН. Обучать умению правильно держать ложку.

НОД

Музыкальное: ОД № 41,42Развлечение: «Дед Мороз и зайчики». Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, поднятие настроения детей.

Развитие речи: ОД №38 Тема: «Составление рассказа на тему» Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата» Программное содержание: Обучение навыку детей следить за рассказом воспитателя; добавление слов, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х. Стр. 71

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

Наблюдение за транспортом

Цель: обучение умению различать транспорт по внешнему виду.

Д/И  «Найди свой домик». Цель: обучение умению детей быстро действовать по

сигналу, приучение

ориентироваться в

пространстве.

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнение в ходьбе и беге в прямом направлении.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: формирование навыка работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Возвращение с прогулки.

Повторение русских народных песенок.

Обед        

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Обучение навыку лежать тихо, не будить других детей.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №5 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение по пожарной безопасности П/И «Лесные озорники»  Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.

Заучивание «Выпал снег на порог».

Полдник

Развитие КГН. Глазки, вы будете в жмурки играть? Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за ветром Цели: продолжение наблюдения за ветром, обучение определять направление ветра.

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата».

Цель: Обучение умению детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Ситуативный разговор о том, что не нужно ломать игровой инвентарь Цель: воспитание бережного отношения к игровому инвентарю.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Самостоятельная деятельность в различных центрах активности.

Консультация для родителей

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:- сосульки,- гололед

- мороз.

                                                       

                                                                              Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

28.01.2022г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Сказки , сказки, сказки…»

С/И «Сервируем стол» Губанова Н.Ф. с.13

Поручения приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные

игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора».

Зарядка

Комплекс №10

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

НОД

Рисование: ОД № 20 Тема: Рисование по замыслу Комарова стр 28 Продолжение обучению навыку рисовать самостоятельно придуманную тему, задумывать простой сюжет, картину, заполнять изображениями весь лист. Упражнение в рисовании красками. Формирование навыка радоваться своим рисункам, говорить о них. Воспитание самостоятельности. Развитие воображения, творчества.

Физкальтура. Карточка №31,32 Карточка №16(на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

Цели: формирование представлений о зиме.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: обучение навыку детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная двигательная деятельность

Обучение навыку подбирать атрибуты для игр.

Возвращение с прогулки.

Проговаривание знакомых русских народных потешек, инсценировка одной из них на выбор детей.

Беседа: «Осторожно, мороз!»

Обед

КГН: Чище умойся, воды не жалей-

Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №5 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: Объяснение ребенку, что приятная  внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

Коллективный труд.  Продуктивная деятельность аппликация: «Строим детскую больницу».
Цель: Закрепление умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за птицами.

Цели: расширение представлений о зимующих птицах.

Д/И «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка  в дупле и т.д.

П/И«Карусели».

Цель: упражнение в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность

помочь детям организовать различные игры.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарное планирование во второй группе раннего возраста

Календарное планирование во второй группе раннего возраста тема недели «Спортивная неделя» Цель: воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни и спорту, к желанию занимать...

Календарное планирование во второй группе раннего возраста "Сентябрь"

Календарное планирование во 2 группе раннего возроста « Б» тема недели  «Фрукты и овощи».Цели: Формирование представлений об овощах и фруктах, обогащение и накаплени...