Календарное планирование во второй группе раннего возраста "Сентябрь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Михайловна Голдабина

 Календарное планирование во 2 группе раннего возроста « Б» тема недели  «Фрукты и овощи».

Цели: Формирование представлений об овощах и фруктах, обогащение и накапление эмоционального опыта детей.

Утренняя гимнастика комплекс №  2  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 1 «Сентябрь» (см. картотека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx51.22 КБ

Предварительный просмотр:

                 Голдабина О.

 Календарное планирование во 2 группе раннего возроста « Б» тема недели  «Фрукты и овощи».

Цели: Формирование представлений об овощах и фруктах, обогащение и накапление эмоционального опыта детей.

Утренняя гимнастика комплекс №  2  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 1 «Сентябрь» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.09.2021г.

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: Правила пожарной безопасности.

Пальчиковая игра : «Дружат наши дети». Карточка №1

Э/И: «Узнай и назови овощи или фрукты».

Самостоятельная игровая деятельность

обучение детей выбирать место для игры.

Зарядка

Комплекс №2

Завтрак

Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку.

НОД

Музыкальное: Тема: Развлечение: «Курочка Ряба». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости малышей. Закрепление знаний знакомой сказки.

ОД  Занятие №1 Тема: «Развитие предметных действий» Цель: формирование умений выполнять простые действия с мячом. И.А.Помораева , В.А.Позина стр10

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы  Облака бегут по небу.

Цель: развитие у детей элементарных представлений;

воспитание у детей интереса к данному явлению природы.

П/И: «Дождик»

Цель: обогащение двигательного опыта детей; вызывать желание играть со взрослым.

Индивидуальная работа по физическому развитию: Обучать бросать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры.

Возвращение с прогулки

«Нельзя трогать выключатели» -формирование   отношения к вопросам личной безопасности.

Обед

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Сон

Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс №1.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»- разучивание новой пальчиковой игры, развитие координации движений кистей и пальцев рук.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых  Знакомимся с работой дворника  

Ознакомление детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

Х/И «Пузырь» Карт.№7

П/И: «Передай мяч»: Обучение передавать мяч двумя руками и принимать его; развитие внимания.

Самостоятельная двигательная деятельность

Обучение детей подбирать атрибуты для игр.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявление самочувствия детей на выходных.

                                                        Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.09.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Волшебные слова.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Беседа «Свои и чужие» - обучение детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Д/И «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками».

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.

Зарядка

Комплекс №2

Завтрак

Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку.

НОД

Развитие речи: Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Программное содержание: Совершенствование умений детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов «вверх-вниз», научить отчетливо произносить их.Стр. 37

Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за песком. Цель: Ознакомление детей со свойствами песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.

Игра для налаживания контакта воспитателя с ребенком « Хлопаем в ладоши!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

П\И « Петушки и цыплята» - развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве

Труд: Собирать палочки на участке. Цель: привлечение детей к выполнению поручений.

Возвращение с прогулки.

Заучивание: Песня «Солнышко – вёдрышко».

Обед

Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Сон

Формирование умения ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

«Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики.

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

Дыхательные упражнения «Часики» воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы.

                                                              Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

22.09.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Овощи и фрукты -источник витаминов.

Пальчиковая игра. «Пальчик-мальчик…»- развитие речевых навыков, мелкой моторики.

Игровые ситуации:

«Кто у нас хороший?» -вызвать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах -развитие игровой деятельности детей.

Зарядка

Комплекс №2

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

НОД

Лепка: Тема: «Маленькие змейки» Колдина стр 9. Программное содержание: Обучение детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитание отзывчивости и доброты.

Физкультура на воздухе.

Прогулка

Рассматривание листьев на участке.

Цель: обучение находить листочки одинаковые по размеру и форме, обращать внимание на их окраску.

П/И: «Догони мяч»Цель: Развитие стремления слушать и слышать речь взрослого.

Труд детей: приучать убирать игрушки после прогулки в сумку

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Цель: организованнее игровой деятельности детей, предложить их вниманию различные игрушки.

Возвращение с прогулки.

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Обед

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Учимся лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок» развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за деревом.

Цель: обучение детей отличать деревья от других растений.

Индивидуальная работа.

Цель: разучивание с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, в гости маму позовем, пригласим и вас друзья, только есть пирог нельзя.»

П/И«Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнение детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укрепление здоровья детей, создавать радостное настроение.

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: воспитание у детей желаний помогать взрослым.

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

                                                            Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.09.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Рассматривание картин об овощах.

Игра по развитию речи: «Зайчик и белка»Губанова Н.Ф.с.99

Игра "Найди 2 одинаковых фрукта" Цель: Обучение по словесному указанию взрослого находить предмет.

Обеспечить детей дид.мат.: муляжи фруктов вырезанные фрукты.

Зарядка

Комплекс №2

Завтрак

Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку.

НОД

Музыкальное: Тема: Восприятие музыкальных произведений «Ловкие ручки» Тиличеева. Цель:Обучение различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки.

Развитие речи: Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические  упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»»»

Программное содержание: Напомнить сказку «Репка»; уточнение представлений детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; отчетливо произносить звук А, небольшие фразы. Стр. 38.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формирование представлений, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

С/И «Про сороку» карт.№2

Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. Цель: обучение выполнять трудовые поручения.

Возвращение с прогулки.

Чтение: «Наша Маша маленька...»

Обед

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Чтение потешки перед сном: Ходит Сон. Близ Окон. Бродит Дрема. Возле Дома. И глядят: Все ли спят?

подготовка детей ко сну

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Рассматривание картин, изображений «Игрушки» обучение детей рассматривать картинки.

Полдник

Развитие КГН. Глазки, вы будете в жмурки играть?Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие в детях умения замечать изменения в погоде.

П/И. «Автомобиль и воробьи»

Цель: развитие умения бегать.

Ситуативный разговор о том, что не нужно ломать игровой инвентарь Цель: воспитание бережного отношения к игровому инвентарю.. Игры детей с выносным материалом.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Самостоятельная деятельность в различных центрах активности.

                                                       

                                                                       Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

24.09.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Светофор.

Рассматривание книжек «Кто где живёт»

вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках.

.

Игровые ситуации: Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Цель: обучение детей правильно умываться.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Зарядка

Комплекс №2

Завтрак

Развитие КГН Обучать правильно держать ложку.

НОД

Рисование: Тема «Следы от улиток» (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Обучение детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить

длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развитие мелкой моторики пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

Физкальтура.

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы ( наблюдение за дождиком)развитие у малышей представления о дожде (дождик может быть мелкий, тихий; дождик может быть сильный, частый; дождик льется из тучки)

Х/И «Шарик»Карт.№2

Д/И «Что растет на огороде»

Карточка №6

Самостоятельная двигательная деятельность

Обучение детей подбирать атрибуты для игр.

Возвращение с прогулки.

Чтение: Р.н.с. «Теремок»

Обед

Чище умойся, воды не жалей-

Будут ладошки от мыла белей.

Цель: формирование КГН

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Игры по сенсорному развитию Цветные кубики. Обучение сравнивать цвета по принцу «такой – не такой». Обучение подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за животным миром наблюдение за сорокой; развитие у детей общего представления о сороке.

П/И: Птичка»- Цель: совершенствование ускоренной ходьбы;

-вызывать радость от общения со взрослым

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» развитие звукоподражания.

Самостоятельная игровая деятельность

помочь детям организовать различные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарное планирование во второй группе раннего возраста

Календарное планирование во второй группе раннего возраста тема недели «Спортивная неделя» Цель: воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни и спорту, к желанию занимать...

Календарное планирование во второй группе раннего возраста

Календарное планирование во 2 группе раннего возраста « Б» тема недели «Фольклор»Цели: Использование фольклора при организации всех ви­дов детской деятельности.Утренняя гим...