Календарное планирование во второй группе раннего возраста "Сентябрь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во 2 группе раннего возроста « Б» тема недели «Фрукты и овощи».
Цели: Формирование представлений об овощах и фруктах, обогащение и накапление эмоционального опыта детей.
Утренняя гимнастика комплекс № 2 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 1 «Сентябрь» (см. картотека)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдабина О.
Календарное планирование во 2 группе раннего возроста « Б» тема недели «Фрукты и овощи».
Цели: Формирование представлений об овощах и фруктах, обогащение и накапление эмоционального опыта детей.
Утренняя гимнастика комплекс № 2 (см. картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс Комплекс № 1 «Сентябрь» (см. картотека)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 20.09.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа: Правила пожарной безопасности. | Пальчиковая игра : «Дружат наши дети». Карточка №1 | Э/И: «Узнай и назови овощи или фрукты». | Самостоятельная игровая деятельность обучение детей выбирать место для игры. | |||||
Зарядка | Комплекс №2 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку. | ||||||||
НОД | Музыкальное: Тема: Развлечение: «Курочка Ряба». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости малышей. Закрепление знаний знакомой сказки. | ||||||||
ОД Занятие №1 Тема: «Развитие предметных действий» Цель: формирование умений выполнять простые действия с мячом. И.А.Помораева , В.А.Позина стр10 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы Облака бегут по небу. Цель: развитие у детей элементарных представлений; воспитание у детей интереса к данному явлению природы. | П/И: «Дождик» Цель: обогащение двигательного опыта детей; вызывать желание играть со взрослым. | Индивидуальная работа по физическому развитию: Обучать бросать мяч двумя руками. | Самостоятельные игры. | |||||
Возвращение с прогулки | «Нельзя трогать выключатели» -формирование отношения к вопросам личной безопасности. | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс №1. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»- разучивание новой пальчиковой игры, развитие координации движений кистей и пальцев рук. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Знакомимся с работой дворника Ознакомление детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. | Х/И «Пузырь» Карт.№7 | П/И: «Передай мяч»: Обучение передавать мяч двумя руками и принимать его; развитие внимания. | Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявление самочувствия детей на выходных. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21.09.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: Волшебные слова. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано Беседа «Свои и чужие» - обучение детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. | Д/И «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей. | ||
Зарядка | Комплекс №2 | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку. | |||||
НОД | Развитие речи: Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз» Программное содержание: Совершенствование умений детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов «вверх-вниз», научить отчетливо произносить их.Стр. 37 | |||||
Физкультура. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за песком. Цель: Ознакомление детей со свойствами песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой. | Игра для налаживания контакта воспитателя с ребенком « Хлопаем в ладоши!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. | П\И « Петушки и цыплята» - развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве | Труд: Собирать палочки на участке. Цель: привлечение детей к выполнению поручений. | ||
Возвращение с прогулки. | Заучивание: Песня «Солнышко – вёдрышко». | |||||
Обед | Развитие КГН. Воспитывать бережное отношение к посуде. | |||||
Сон | Формирование умения ребенка складывать вещи. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | «Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики. | |||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | |||||
Прогулка, уход домой. | Дыхательные упражнения «Часики» воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 22.09.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: Овощи и фрукты -источник витаминов. | Пальчиковая игра. «Пальчик-мальчик…»- развитие речевых навыков, мелкой моторики. | Игровые ситуации: «Кто у нас хороший?» -вызвать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена товарищей. | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах -развитие игровой деятельности детей. | |
Зарядка | Комплекс №2 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца. | ||||
НОД | Лепка: Тема: «Маленькие змейки» Колдина стр 9. Программное содержание: Обучение детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитание отзывчивости и доброты. | ||||
Физкультура на воздухе. | |||||
Прогулка | Рассматривание листьев на участке. Цель: обучение находить листочки одинаковые по размеру и форме, обращать внимание на их окраску. | П/И: «Догони мяч»Цель: Развитие стремления слушать и слышать речь взрослого. | Труд детей: приучать убирать игрушки после прогулки в сумку | Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Цель: организованнее игровой деятельности детей, предложить их вниманию различные игрушки. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение: А. Барто «Грузовик» | ||||
Обед | Развитие КГН. Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды. | ||||
Сон | Учимся лежать тихо. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок» развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. | ||||
Полдник | Развитие КГН. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за деревом. Цель: обучение детей отличать деревья от других растений. | Индивидуальная работа. Цель: разучивание с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, в гости маму позовем, пригласим и вас друзья, только есть пирог нельзя.» | П/И«Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнение детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укрепление здоровья детей, создавать радостное настроение. | Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: воспитание у детей желаний помогать взрослым. Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 23.09.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: Рассматривание картин об овощах. | Игра по развитию речи: «Зайчик и белка»Губанова Н.Ф.с.99 | Игра "Найди 2 одинаковых фрукта" Цель: Обучение по словесному указанию взрослого находить предмет. | Обеспечить детей дид.мат.: муляжи фруктов вырезанные фрукты. | |
Зарядка | Комплекс №2 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Обучать правильно держать ложку. | ||||
НОД | Музыкальное: Тема: Восприятие музыкальных произведений «Ловкие ручки» Тиличеева. Цель:Обучение различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки. | ||||
Развитие речи: Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»»» Программное содержание: Напомнить сказку «Репка»; уточнение представлений детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; отчетливо произносить звук А, небольшие фразы. Стр. 38. | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнееНаблюдение за неживой природой: за небом, облаками.Цель: формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее Наблюдение за неживой природой: за небом, облаками. Цель: формирование представлений, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее | С/И «Про сороку» карт.№2 | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. Цель: обучение выполнять трудовые поручения. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение: «Наша Маша маленька...» | ||||
Обед | Развитие КГН. Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица. | ||||
Сон | Чтение потешки перед сном: Ходит Сон. Близ Окон. Бродит Дрема. Возле Дома. И глядят: Все ли спят? подготовка детей ко сну | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Рассматривание картин, изображений «Игрушки» обучение детей рассматривать картинки. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Глазки, вы будете в жмурки играть?Мы в ванную срочно идем умывать Щечку одну и щечку другую, Умоем улыбку твою озорную. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие в детях умения замечать изменения в погоде. | П/И. «Автомобиль и воробьи» Цель: развитие умения бегать. | Ситуативный разговор о том, что не нужно ломать игровой инвентарь Цель: воспитание бережного отношения к игровому инвентарю.. Игры детей с выносным материалом. | Консультация «Безопасный Новый год» Самостоятельная деятельность в различных центрах активности. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 24.09.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Беседа: Светофор. | Рассматривание книжек «Кто где живёт» вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках. . | Игровые ситуации: Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться. Цель: обучение детей правильно умываться. | Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя. | ||||
Зарядка | Комплекс №2 | |||||||
Завтрак | Развитие КГН Обучать правильно держать ложку. | |||||||
НОД | Рисование: Тема «Следы от улиток» (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Обучение детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развитие мелкой моторики пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. | |||||||
Физкальтура. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы ( наблюдение за дождиком)развитие у малышей представления о дожде (дождик может быть мелкий, тихий; дождик может быть сильный, частый; дождик льется из тучки) | Х/И «Шарик»Карт.№2 | Д/И «Что растет на огороде» Карточка №6 | Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр. | ||||
Возвращение с прогулки. | Чтение: Р.н.с. «Теремок» | |||||||
Обед | Чище умойся, воды не жалей- Будут ладошки от мыла белей. Цель: формирование КГН | |||||||
Сон | Найди свою кроватку. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №1 (картотека). Хождение по массажному коврику. | |||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Игры по сенсорному развитию Цветные кубики. Обучение сравнивать цвета по принцу «такой – не такой». Обучение подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | |||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | |||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за животным миром наблюдение за сорокой; развитие у детей общего представления о сороке. | П/И: Птичка»- Цель: совершенствование ускоренной ходьбы; -вызывать радость от общения со взрослым | Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» развитие звукоподражания. | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарное планирование во второй группе раннего возраста
Календарное планирование во второй группе раннего возраста тема недели «Спортивная неделя» Цель: воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни и спорту, к желанию занимать...
Календарное планирование во второй группе раннего возраста
Календарное планирование во 2 группе раннего возраста « Б» тема недели «Фольклор»Цели: Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.Утренняя гим...