детский проект 2021 -2022
проект (старшая группа)
МБОУ№44 города Солнечногорск |
Работу выполнила Воспитанница старшей группы Трифонова Ксения |
Муниципально
Г.Солнечногорск 2021год. |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Зачем кошкам шершавый язык ?»
|
Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки.
Задачи:
• научить детей исследовательской деятельности;
• формировать знания детей о повадках животных;
• развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
- Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trifonova_.pptx | 2.97 МБ |
liagnostika_proekkt_koshki.docx | 17.5 КБ |
proekt_0.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки. Задачи: • научить детей исследовательской деятельности; • формировать знания детей о повадках животных; • развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность , находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
КТО ТАКИЕ КОШКИ? СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ. Кошки - род млекопитающих, отряд хищников, семейство кошачьих. Длина тела от 40 до180 см, длина хвоста от 18 до 90 см. , т. е. размеры - от небольших до крупных. Голова округлая, хвост длинный. Конечности относительно длинные, пальцеходящие. На сегодня известно 36 видов, 4 рода.
ЯЗЫК КОШЕК. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ. Карен Маккомб из Великобритании исследовала кошачьи голоса. Именно она обнаружила, как кошки манипулируют людьми с помощью звуков. Английский ученый Николас Никастро , собрал сотни различных звуков, издаваемых домашними кошками и их предками, дикими африканскими кошками. Его исследование показало, что между людьми и кошками происходит общение. Доктор Милдрен Моелк , выдающийся американский исследователь, затратила многие годы, наблюдая и записывая сотни звуков кошек. Ее работа показывает, что кошки воспроизводят звуки так же, как и мы, за счет прохождения воздуха из легких.
Вылизывание . Замешательство –когда ее отругали; хорошее настроение – облизывает руку хозяина; поиск ласки –вылизывает руку владельца и пытается забраться к нему на колени; скука – кошка вылизывает себя интенсивными движениями; готовность к дрессировке – кошка моется рационально и аккуратно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Результаты анкетирования.
Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?»
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической проверки по проекту
«Зачем кошкам шершавый язык?»
Воспитатель: Архипова Ф.Ф.
Задачи диагностирования.
Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.
Сроки реализации диагностики 1 месяц
Сроки реализации проекта -14 дней
Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц
Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.
Диагностика проявление самостоятельности
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 32 | 54 |
средний | 50 | 39 |
низкий | 18 | 7 |
Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития самостоятельности детей 29% (с25% до 54%)
Диагностика поведения в различных ситуациях
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 28 | 48 |
средний | 49 | 52 |
низкий | 23 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)
Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 25 | 54 |
средний | 69 | 46 |
низкий | 16 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)
Диагностика коммуникативных способностей детей
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 40 | 64 |
средний | 60 | 36 |
низкий | 0 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)
Сравнительный анализ показал рост уровня знаний и умений при реализации проекта о начало до конца.
Уровни | Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
До применения | После применения | до | после | до | после | |
Показатели, % | 2 ребенка 2% | 8 детей 32% | 15дет. 80% | 12 дет. 68% | 3 реб. 12% | 0 дет. 0% |
Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Зачем кошкам шершавый язык ?» о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта
Предварительный просмотр:
Проект «Зачем кошки шершавый язык »
Название проекта | Детско-родительский проект «КОТ_КОТОФЕЙ» |
Руководители проекта | Мама Трифонова Юлия , Трифонова Ксения и воспитатель Архипова Ф,Ф.
|
Состав и возраст проектной группы | Дети 5лет 25 человек |
Сроки реализации | 20.10-10.10.2019 |
Типология проекта | Ознакомительно-ориентировочный, творческий |
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект | «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева |
Актуальность | Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при рассмотрение образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным |
Цель проекта | Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки. |
Задачи проекта | • Научить детей исследовательской деятельности; • формировать знания детей о повадках животных; • развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать. - Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?» |
Этапы проекта | Проект создавался по интересу Ксюши Т. «Почему в сказках много героев – котов» Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения образа. Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме. В заключении «Попурри из сказок» |
Ожидаемые результаты проекта | Дети имеют элементарные представления о образе кота в художественной литературе ( сказочные коты напоминают своей речью и поведением русских людей, потому что сказка всегда была отражением народной жизни) Знают, как надо относиться к животным. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Коллективная театрализованная деятельность. |
Рабочее планирование | Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей. |
Необходимое оборудование | Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин. |
Презентация | Прилагается. |
Содержание проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Понедельник | Рассматривание картинок с котами. | Консультация «Домашние питомцы» |
Вторник | Ознакомительное видео об образе кота. Автор Трифонова Ксения | Снять видеоматериал в домашних условиях. |
Среда | НОД «Народный фольклор» Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про кота. | |
Четверг | Книжная выставка «Образ кота в художественной литературе» | Подборка книг по теме. Посещение библиотеки. |
Пятница | Театрализованные игры «Кот, лиса и петух» | |
Понедельник | Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме. | |
Вторник | Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта. | Выставка детских работ. |
Среда | Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр. Дидактические и подвижные игры. | |
Четверг | «Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о образе кота. | Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с котами» |
Пятница | Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада 2021 – 2022 г.
Развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада организовала таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Всё групповое пространство распредели...
Режим дня в детском саду 2021-2022 Группа"Капитошка"
В детском саду "Светлячок" дети в обязательном порядке живут по режиму своей возрастной группы .Дети от года до двух лет находятся в детском саду где строго соблюдается режим их прибывания.В...
Детский фитнес 2021-2022
Дополнительная программа...
детский проект 2021 -2022
Мороженное очень древнее лакомство о нем говорят очень много ,особенно летом ... в ходе сбора информации мы узнали про то что такое мороженное ,историю и виды мороженого.так же ребята познакомились с ...
Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"
Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....
Отчёт о реализации регионального проекта 2021-2022 г.г.
https://disk.yandex.ru/d/01APfQ5lTZe2bw Для корректной работы презентации необходимо скачать весь материал одним архивом и разархивировать его на рабочий стол компьютера....
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....