детский проект 2021 -2022
проект (старшая группа)

Архипова Фируза Фаридовна

 

 

МБОУ№44

города Солнечногорск

Работу выполнила

Воспитанница старшей группы

Трифонова Ксения

Муниципально

 

Г.Солнечногорск 2021год.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Зачем кошкам шершавый язык ?»

 

 

 

 

 

 Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки.

Задачи:

• научить детей исследовательской деятельности;

• формировать знания детей о повадках животных;

• развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

- Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trifonova_.pptx2.97 МБ
Файл liagnostika_proekkt_koshki.docx17.5 КБ
Файл proekt_0.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №44 города Солнечногорск ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: « З ачем кошкам шершавый язык? » Воспитанница старшей группы Трифонова Ксения

Слайд 2

Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки. Задачи: • научить детей исследовательской деятельности; • формировать знания детей о повадках животных; • развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность , находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

Слайд 3

КТО ТАКИЕ КОШКИ? СЕМЕЙСТВО КОШАЧЬИХ. Кошки - род млекопитающих, отряд хищников, семейство кошачьих. Длина тела от 40 до180 см, длина хвоста от 18 до 90 см. , т. е. размеры - от небольших до крупных. Голова округлая, хвост длинный. Конечности относительно длинные, пальцеходящие. На сегодня известно 36 видов, 4 рода.

Слайд 4

ЯЗЫК КОШЕК. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ. Карен Маккомб из Великобритании исследовала кошачьи голоса. Именно она обнаружила, как кошки манипулируют людьми с помощью звуков. Английский ученый Николас Никастро , собрал сотни различных звуков, издаваемых домашними кошками и их предками, дикими африканскими кошками. Его исследование показало, что между людьми и кошками происходит общение. Доктор Милдрен Моелк , выдающийся американский исследователь, затратила многие годы, наблюдая и записывая сотни звуков кошек. Ее работа показывает, что кошки воспроизводят звуки так же, как и мы, за счет прохождения воздуха из легких.

Слайд 5

Вылизывание . Замешательство –когда ее отругали; хорошее настроение – облизывает руку хозяина; поиск ласки –вылизывает руку владельца и пытается забраться к нему на колени; скука – кошка вылизывает себя интенсивными движениями; готовность к дрессировке – кошка моется рационально и аккуратно.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Результаты анкетирования.

Слайд 7

Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?»



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Зачем кошкам шершавый язык?»

Воспитатель: Архипова Ф.Ф.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Сроки реализации диагностики 1 месяц

Сроки реализации проекта -14 дней

Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц

Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.

Диагностика проявление самостоятельности

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

32

54

средний

50

39

низкий

18

7

Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития  самостоятельности детей  29%   (с25% до 54%)

  Диагностика поведения в различных ситуациях

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

28

48

средний

49

52

низкий

                    23

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)

Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

25

54

средний

69

46

низкий

16

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)

Диагностика коммуникативных способностей детей

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

40

64

средний

60

36

низкий

0

0

Сравнительный анализ мониторинга показал  динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)

Сравнительный анализ показал рост уровня знаний и умений  при реализации проекта о  начало до конца.

Уровни

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

До применения

После

применения

до

после

до

после

Показатели, %

2 ребенка

2%

8 детей

32%

15дет.

80%

12 дет.

68%

3 реб.

12%

0 дет.

0%

Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Зачем кошкам шершавый язык ?» о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта



Предварительный просмотр:

Проект «Зачем кошки шершавый язык »

Название проекта

Детско-родительский проект «КОТ_КОТОФЕЙ»

Руководители проекта

  Мама Трифонова Юлия , Трифонова Ксения и воспитатель Архипова Ф,Ф.

         

Состав и возраст проектной группы

Дети 5лет 25 человек

Сроки реализации

20.10-10.10.2019

Типология проекта

Ознакомительно-ориентировочный, творческий

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при    рассмотрение образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным

Цель проекта

 Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки.

Задачи проекта

• Научить детей исследовательской деятельности;

• формировать знания детей о повадках животных;

• развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

- Кошки – домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте – этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Если вы внимательно наблюдали за кошкой, то заметили, что кошка умывается только после еды, а почему? Сейчас мы это узнаем, прочитав сказку « Почему кот моется после еды?»

Этапы проекта

Проект создавался по интересу Ксюши Т. «Почему в сказках много героев – котов»

Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения образа. Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме.

В заключении «Попурри из сказок»

Ожидаемые результаты проекта

Дети имеют элементарные представления о образе кота в художественной литературе ( сказочные коты напоминают своей речью и поведением русских людей, потому что сказка всегда была отражением народной жизни)

Знают, как надо относиться к животным.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Коллективная театрализованная деятельность.

Рабочее планирование

Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей.

Необходимое оборудование

Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин.

Презентация

Прилагается.

Содержание проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Рассматривание картинок с котами.

Консультация «Домашние питомцы»

Вторник

Ознакомительное видео об образе кота. Автор Трифонова Ксения

Снять видеоматериал в домашних условиях.

Среда

НОД «Народный фольклор»

Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про кота.

Четверг

Книжная выставка «Образ кота в художественной литературе»

Подборка книг по теме.

Посещение библиотеки.

Пятница

Театрализованные игры «Кот, лиса и петух»

Понедельник

Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме.

Вторник

Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта.

Выставка детских работ.

Среда

Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр.

Дидактические и подвижные игры.

Четверг

«Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о образе кота.

Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с котами»

Пятница

 Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада 2021 – 2022 г.

Развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада организовала  таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Всё групповое пространство распредели...

Режим дня в детском саду 2021-2022 Группа"Капитошка"

В детском саду "Светлячок" дети в обязательном порядке живут по режиму своей возрастной группы .Дети от года до двух лет находятся в детском саду где строго соблюдается режим их прибывания.В...

Детский фитнес 2021-2022

Дополнительная программа...

детский проект 2021 -2022

Мороженное очень древнее лакомство о нем говорят очень много ,особенно летом ... в ходе сбора информации мы узнали про то что такое мороженное ,историю и виды мороженого.так же ребята познакомились с ...

Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"

Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....

Отчёт о реализации регионального проекта 2021-2022 г.г.

https://disk.yandex.ru/d/01APfQ5lTZe2bw Для корректной работы презентации необходимо скачать весь материал одним архивом и разархивировать его на рабочий стол компьютера....

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....