детский проект 2021 -2022
занимательные факты (старшая группа)

Архипова Фируза Фаридовна

Мороженное очень древнее лакомство о нем говорят очень много ,особенно летом ... в ходе сбора информации мы узнали про то что такое мороженное ,историю и виды мороженого.так же ребята познакомились с правилами употребления мороженого

Проект «Что такое мороженное »

Название проекта

Детско-родительский проект «Что такое мороженное »

Руководители проекта

  Мама Леонтева Инна , Леонтьев Степан Леонтьев Роман  5 лет и воспитатель Архипова Фируза Фаридовна

         

 

Состав и возраст проектной группы

Дети 5 лет 25 человек

Сроки реализации

20.10-10.11.2021

Типология проекта

Ознакомительно-ориентировочный, творческий

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам  народной культуры»

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять из чего делают мороженное и где его корни , , при    рассмотрение иллюстраций мороженного , а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру .

Цель проекта

 Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей при выявление и рассмотрение особенностей иллюстраций мороженного в  путем взаимодействия в проекте родителей, ребенка и педагога. 

Задачи проекта

Определитьчто такое мороженное и из чего его делают.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивать читательский интерес.

 

Этапы проекта

Проект создавался по интересу Степы и Ромы Л. «Почему мороженое такое холодное и кто его придумал »

Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения мороженного . Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме.

В заключении «рассказы про лед »

Ожидаемые результаты проекта

Дети имеют элементарные представления о мороженном  Знают, как надо есть мороженное и когда !

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Коллективная игра в журналиста ,где Степа и рома узнавали кто какое мороженное любит ,для дальнейшего изучения!

Рабочее планирование

Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей.

Необходимое оборудование

Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин.

Презентация

Прилагается.

 

 

 

Содержание проекта

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Рассматривание картинок с мороженым .

Консультация «вкусное эскимо »

Вторник

Ознакомительное видео о мороженном . Автор Степан и Рома Л.

Снять видеоматериал в домашних условиях.

Среда

НОД «Народный фольклор»

Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про снег .

 

Четверг

Книжная выставка «про мороженное «

Подборка книг по теме.

Посещение библиотеки.

Пятница

Театрализованные игры «Морозко «

 

Понедельник

Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме.

 

Вторник

Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта.

Выставка детских работ.

Среда

Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр.

Дидактические и подвижные игры.

 

Четверг

«Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о Мороженке»

Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с мороженным »

Пятница

 Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский проект 2021-2022 Группа № 4 Степа и Рома представляет: Что такое мороженное и из чего его делают?

Слайд 2

Мороженое Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю.

Слайд 3

Мороженое –любимое лакомство детей и взрослых. История мороженого очень древняя и увлекательная. Первое мороженое появилось в Древнем Китае 5 тысяч лет тому назад. Китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками гранатов.

Слайд 4

В Европу, как гласит легенда, рецепт фруктового мороженого привез из Китая итальянский путешественник Марко Поло в начале XIV века. . Снег для их приготовления холодного десерта доставляли с отдаленных альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. Мороженое представляло собой охлажденные и подслащенные соки, с медом и орехами

Слайд 5

В Древней Руси в жару ели наструганное замороженное молоко или сливки. Все это выставляли на крыльцо для замерзания Ледяные брикеты подавали к блинам на Масленицу

Слайд 6

Вафельный рожок В 1904 году во время Всемирной выставки в Америке продавцу мороженого не хватало бумажных стаканчиков .Он попросил помощи у продавца вафель Эрнеста Хамви , чей киоск находился неподалеку. Они начали сворачивать рожки и класть внутрь мороженое. Так были изобретены вафельные рожки

Слайд 7

Мороженое на палочке Палочку для мороженого изобрёл в 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон . Однажды в морозный день он забыл свой стаканчик с лимонадом на крыльце своего дома. В стаканчике также была палочка для перемешивания. Проснувшись утром следующего дня, он обнаружил замёрзший стаканчик с палочкой .

Слайд 8

Кристиан Нельсон был тем самым кондитером, который решил поэкспериментировать и покрыть пломбир шоколадом. Эскимо Он одновременно продавал своё мороженое и показывал фильм о жизни эскимосов. Своё изобретение он назвал эскимо-пай, что переводится, как "пирожок эскимоса".

Слайд 9

Мороженое состоит из сливок, молока или молочных продуктов, и иногда туда добавляют яйца. Для вкуса в мороженое добавляют ванилин, шоколад, ягоды, орехи или фрукты.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого»

Слайд 12

Социологический опрос «Какое мороженое вы любите?» По результатам опроса ,самое любимое мороженое ,среди детей нашей группы - ЭСКИМО

Слайд 13

Как мы делали мороженое

Слайд 14

Что получилось

Слайд 15

Спасибо за внимание! Любят Оля с Ванечкой "Эскимо" на палочке. Радость шоколадная – Вся внутри прохладная!

Слайд 16

Интересные факты Группа №4 Степа и Рома

Слайд 17

Первые машины для приготовления мороженого

Слайд 18

Современное производство мороженого

Слайд 19

Самое дорогое в мире- «Золотое» мороженое

Слайд 20

Самый большой торт-мороженое сделан в Китае весом 8 тонн

Слайд 21

В Москве из мороженого сделали гигантского снеговика ростом 2 метра и весом 300 кг. Снеговик был выполнен в цветах российского флага из клубничного, черничного и сливочного мороженого.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое».

Образовательная область «Познание»

Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о пользе и вреде мороженого.

Задачи:

1. Обогатить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету, по форме.

2. Продолжать формировать умение образовывать прилагательные (малиновый, яблочный, вишневый и т. д.)

Материал: ноутбук, проектор, 2 разрезные картинки с изображением мороженого.

Ход деятельности:

Воспитатель:Дети отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Воспитатель: Верно, это мороженое и сегодня мы поговорим именно о нем.

Долгожданное лето всегда приносит с собой жару, и в такую погоду всегда хочется освежиться. С давних времен люди, страдая от жары, искали освежающие средства, ну а сладости любили во все времена.

Что же такое мороженое(ответы детей)

Мороженое – это замороженная сладкая масса из молочных продуктов.

А как же появилось мороженое?

Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира,причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

Из чего же состоит мороженое (ответы детей)

Самым важным продуктом в приготовлении мороженого это молоко, сливки и сахар. Так же добавляют различные фруктовые и ягодные соки, шоколад, орехи, кофе и другие натуральные продукты.

Существует огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого.Например: крем-брюле (мороженое с добавлением жженого сахара); эскимо (сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью, в шутку его можно еще назвать одетым мороженым; фруктовый лед (холодный десерт на основе замороженного сока, чая или прочих фруктовых напитков); пломбир.

Все сорта мороженого бывают разного цвета и вкуса – красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное.

При продаже мороженого в кафе, ресторанах и т. п., его часто украшают кусочками фруктов и ягод, шоколадом, вафлями, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и взбивая получившуюся смесь в миксере.

Дидактическая игра «Из чего джем»

Джем из клубники – (клубничный)

Джем из груши – (грушевый)

Джем из малины – (малиновый)

Джем из апельсинов – (апельсиновый)

Джем из ананасов – (ананасовый)

Джем из бананов – (банановый)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)

Польза мороженого:

1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.

2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.

Вред мороженого:

1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.

2. Мороженое перебивает аппетит: съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на 2 команды. Заранее подготовленные 2 картинки мороженого разрезать на несколько частей и разложить на 2 стола, предложить детям собрать их в одну. Кто быстрей. По окончании дети называют мороженое, которое они увидели на картинке.

Чтение стиха:

Очень, очень любят мороженое дети,

Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!

Детям дай мороженое: целый день бы ели,

А потом и песенку хорошую бы спели?

В молоке смешается желток, белок, помадка,

Дальше в морозилку и получится так сладко!

В вафельный стаканчик еще ложечку варенья. –

Пальчики оближешь! Это просто объеденье!

Может быть мороженое ягодно - фруктовым,

Может - и с орехом, и с изюмом,- быть медовым,

Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,

И даже кулинарным быть шедевром столь искусным

Воспитатель: Вот какая оказывается интересная история у самого обыкновенного мороженного.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Что такое мороженное »»

Воспитатель: Архипова Ф.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Сроки реализации диагностики 1 месяц

Сроки реализации проекта -14 дней

Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц

Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.

Диагностика проявление самостоятельности

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

25

54

средний

69

46

низкий

16

0

Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития  самостоятельности детей  29%   (с25% до 54%)

  Диагностика поведения в различных ситуациях

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

40

64

средний

60

36

низкий

0

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)

Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

32

54

средний

50

39

низкий

18

7

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)

Диагностика коммуникативных способностей детей

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

28

48

средний

49

52

низкий

23

0

Сравнительный анализ мониторинга показал  динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)

Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «что такое мороженное?»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада 2021 – 2022 г.

Развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада организовала  таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Всё групповое пространство распредели...

Режим дня в детском саду 2021-2022 Группа"Капитошка"

В детском саду "Светлячок" дети в обязательном порядке живут по режиму своей возрастной группы .Дети от года до двух лет находятся в детском саду где строго соблюдается режим их прибывания.В...

Детский фитнес 2021-2022

Дополнительная программа...

детский проект 2021 -2022

МБОУ№44города Солнечногорск Работу выполнилаВоспитанница старшей группы Трифонова Ксения Муниципально Г.Солнечногорск 2021год.ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Зачем кошкам шершавый язык ?»...

Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"

Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....

Отчёт о реализации регионального проекта 2021-2022 г.г.

https://disk.yandex.ru/d/01APfQ5lTZe2bw Для корректной работы презентации необходимо скачать весь материал одним архивом и разархивировать его на рабочий стол компьютера....

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....