детский проект 2021 -2022
занимательные факты (старшая группа)
Мороженное очень древнее лакомство о нем говорят очень много ,особенно летом ... в ходе сбора информации мы узнали про то что такое мороженное ,историю и виды мороженого.так же ребята познакомились с правилами употребления мороженого
Проект «Что такое мороженное »
Название проекта | Детско-родительский проект «Что такое мороженное » |
Руководители проекта | Мама Леонтева Инна , Леонтьев Степан Леонтьев Роман 5 лет и воспитатель Архипова Фируза Фаридовна
|
Состав и возраст проектной группы | Дети 5 лет 25 человек |
Сроки реализации | 20.10-10.11.2021 |
Типология проекта | Ознакомительно-ориентировочный, творческий |
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект | «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры» |
Актуальность | Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять из чего делают мороженное и где его корни , , при рассмотрение иллюстраций мороженного , а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру . |
Цель проекта | Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей при выявление и рассмотрение особенностей иллюстраций мороженного в путем взаимодействия в проекте родителей, ребенка и педагога. |
Задачи проекта | Определитьчто такое мороженное и из чего его делают. Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Развивать читательский интерес.
|
Этапы проекта | Проект создавался по интересу Степы и Ромы Л. «Почему мороженое такое холодное и кто его придумал » Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения мороженного . Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме. В заключении «рассказы про лед » |
Ожидаемые результаты проекта | Дети имеют элементарные представления о мороженном Знают, как надо есть мороженное и когда ! |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Коллективная игра в журналиста ,где Степа и рома узнавали кто какое мороженное любит ,для дальнейшего изучения! |
Рабочее планирование | Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей. |
Необходимое оборудование | Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин. |
Презентация | Прилагается. |
Содержание проекта
| Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Рассматривание картинок с мороженым . | Консультация «вкусное эскимо » |
Вторник | Ознакомительное видео о мороженном . Автор Степан и Рома Л. | Снять видеоматериал в домашних условиях. |
Среда | НОД «Народный фольклор» Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про снег . |
|
Четверг | Книжная выставка «про мороженное « | Подборка книг по теме. Посещение библиотеки. |
Пятница | Театрализованные игры «Морозко « |
|
Понедельник | Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме. |
|
Вторник | Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта. | Выставка детских работ. |
Среда | Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр. Дидактические и подвижные игры. |
|
Четверг | «Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о Мороженке» | Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с мороженным » |
Пятница | Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что такое мороженное и из чего его делают | 2.82 МБ |
что такое мороженное и из чего его делают | 20.33 КБ |
diagnostika_morozhenoe.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мороженое Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю.
Мороженое –любимое лакомство детей и взрослых. История мороженого очень древняя и увлекательная. Первое мороженое появилось в Древнем Китае 5 тысяч лет тому назад. Китайцы лакомились снегом и льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками гранатов.
В Европу, как гласит легенда, рецепт фруктового мороженого привез из Китая итальянский путешественник Марко Поло в начале XIV века. . Снег для их приготовления холодного десерта доставляли с отдаленных альпийских ледников, а для длительного хранения снега строили вместительные ледяные погреба. Мороженое представляло собой охлажденные и подслащенные соки, с медом и орехами
В Древней Руси в жару ели наструганное замороженное молоко или сливки. Все это выставляли на крыльцо для замерзания Ледяные брикеты подавали к блинам на Масленицу
Вафельный рожок В 1904 году во время Всемирной выставки в Америке продавцу мороженого не хватало бумажных стаканчиков .Он попросил помощи у продавца вафель Эрнеста Хамви , чей киоск находился неподалеку. Они начали сворачивать рожки и класть внутрь мороженое. Так были изобретены вафельные рожки
Мороженое на палочке Палочку для мороженого изобрёл в 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон . Однажды в морозный день он забыл свой стаканчик с лимонадом на крыльце своего дома. В стаканчике также была палочка для перемешивания. Проснувшись утром следующего дня, он обнаружил замёрзший стаканчик с палочкой .
Кристиан Нельсон был тем самым кондитером, который решил поэкспериментировать и покрыть пломбир шоколадом. Эскимо Он одновременно продавал своё мороженое и показывал фильм о жизни эскимосов. Своё изобретение он назвал эскимо-пай, что переводится, как "пирожок эскимоса".
Мороженое состоит из сливок, молока или молочных продуктов, и иногда туда добавляют яйца. Для вкуса в мороженое добавляют ванилин, шоколад, ягоды, орехи или фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого»
Социологический опрос «Какое мороженое вы любите?» По результатам опроса ,самое любимое мороженое ,среди детей нашей группы - ЭСКИМО
Как мы делали мороженое
Что получилось
Спасибо за внимание! Любят Оля с Ванечкой "Эскимо" на палочке. Радость шоколадная – Вся внутри прохладная!
Интересные факты Группа №4 Степа и Рома
Первые машины для приготовления мороженого
Современное производство мороженого
Самое дорогое в мире- «Золотое» мороженое
Самый большой торт-мороженое сделан в Китае весом 8 тонн
В Москве из мороженого сделали гигантского снеговика ростом 2 метра и весом 300 кг. Снеговик был выполнен в цветах российского флага из клубничного, черничного и сливочного мороженого.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое».
Образовательная область «Познание»
Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о пользе и вреде мороженого.
Задачи:
1. Обогатить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету, по форме.
2. Продолжать формировать умение образовывать прилагательные (малиновый, яблочный, вишневый и т. д.)
Материал: ноутбук, проектор, 2 разрезные картинки с изображением мороженого.
Ход деятельности:
Воспитатель:Дети отгадайте загадку:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Воспитатель: Верно, это мороженое и сегодня мы поговорим именно о нем.
Долгожданное лето всегда приносит с собой жару, и в такую погоду всегда хочется освежиться. С давних времен люди, страдая от жары, искали освежающие средства, ну а сладости любили во все времена.
Что же такое мороженое? (ответы детей)
Мороженое – это замороженная сладкая масса из молочных продуктов.
А как же появилось мороженое?
Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.
Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.
А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.
В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.
Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира,причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.
Из чего же состоит мороженое (ответы детей)
Самым важным продуктом в приготовлении мороженого это молоко, сливки и сахар. Так же добавляют различные фруктовые и ягодные соки, шоколад, орехи, кофе и другие натуральные продукты.
Существует огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого.Например: крем-брюле (мороженое с добавлением жженого сахара); эскимо (сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью, в шутку его можно еще назвать одетым мороженым; фруктовый лед (холодный десерт на основе замороженного сока, чая или прочих фруктовых напитков); пломбир.
Все сорта мороженого бывают разного цвета и вкуса – красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное.
При продаже мороженого в кафе, ресторанах и т. п., его часто украшают кусочками фруктов и ягод, шоколадом, вафлями, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и взбивая получившуюся смесь в миксере.
Дидактическая игра «Из чего джем»
Джем из клубники – (клубничный)
Джем из груши – (грушевый)
Джем из малины – (малиновый)
Джем из апельсинов – (апельсиновый)
Джем из ананасов – (ананасовый)
Джем из бананов – (банановый)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)
Польза мороженого:
1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.
2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.
Вред мороженого:
1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.
2. Мороженое перебивает аппетит: съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети делятся на 2 команды. Заранее подготовленные 2 картинки мороженого разрезать на несколько частей и разложить на 2 стола, предложить детям собрать их в одну. Кто быстрей. По окончании дети называют мороженое, которое они увидели на картинке.
Чтение стиха:
Очень, очень любят мороженое дети,
Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
Детям дай мороженое: целый день бы ели,
А потом и песенку хорошую бы спели?
В молоке смешается желток, белок, помадка,
Дальше в морозилку и получится так сладко!
В вафельный стаканчик еще ложечку варенья. –
Пальчики оближешь! Это просто объеденье!
Может быть мороженое ягодно - фруктовым,
Может - и с орехом, и с изюмом,- быть медовым,
Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,
И даже кулинарным быть шедевром столь искусным
Воспитатель: Вот какая оказывается интересная история у самого обыкновенного мороженного.
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической проверки по проекту
«Что такое мороженное »»
Воспитатель: Архипова Ф.
Задачи диагностирования.
Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.
Сроки реализации диагностики 1 месяц
Сроки реализации проекта -14 дней
Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц
Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.
Диагностика проявление самостоятельности
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 25 | 54 |
средний | 69 | 46 |
низкий | 16 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития самостоятельности детей 29% (с25% до 54%)
Диагностика поведения в различных ситуациях
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 40 | 64 |
средний | 60 | 36 |
низкий | 0 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)
Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 32 | 54 |
средний | 50 | 39 |
низкий | 18 | 7 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)
Диагностика коммуникативных способностей детей
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 28 | 48 |
средний | 49 | 52 |
низкий | 23 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)
Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «что такое мороженное?»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада 2021 – 2022 г.
Развивающую предметно-пространственную среду группы детского сада организовала таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Всё групповое пространство распредели...
Режим дня в детском саду 2021-2022 Группа"Капитошка"
В детском саду "Светлячок" дети в обязательном порядке живут по режиму своей возрастной группы .Дети от года до двух лет находятся в детском саду где строго соблюдается режим их прибывания.В...
Детский фитнес 2021-2022
Дополнительная программа...
детский проект 2021 -2022
МБОУ№44города Солнечногорск Работу выполнилаВоспитанница старшей группы Трифонова Ксения Муниципально Г.Солнечногорск 2021год.ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Зачем кошкам шершавый язык ?»...
Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"
Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....
Отчёт о реализации регионального проекта 2021-2022 г.г.
https://disk.yandex.ru/d/01APfQ5lTZe2bw Для корректной работы презентации необходимо скачать весь материал одним архивом и разархивировать его на рабочий стол компьютера....
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....