Дети, война, блокада, Ленинград.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кибакова Татьяна Николаевна

  «Дети и война – нет более ужасного сближения

противоположных вещей на свете»

А. Твардовский.

У времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов и горят дома. Наш разговор сегодня – это попытка передать память. Память обо всем пережитом и взрослыми и детьми. Эта память должна быть в каждом из нас, и обязательно передаваться дальше, следующим поколениям. Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для современных детей - это уже далекое прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyna_blokada_leningrad.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дети, война, блокада, Ленинград.

  «Дети и война – нет более ужасного сближения

противоположных вещей на свете»

А. Твардовский.

У времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов и горят дома. Наш разговор сегодня – это попытка передать память. Память обо всем пережитом и взрослыми и детьми. Эта память должна быть в каждом из нас, и обязательно передаваться дальше, следующим поколениям. Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для современных детей - это уже далекое прошлое.

   Патриотическое воспитание — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада.

Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова, не травмируя детскую психику, не пугая их.  Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни.

  18 января после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов СОЕДИНИЛИСЬ и ПРОРВАЛИ Блокаду Ленинграда. Эта дата важна не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны, потому что стойкость жителей явила величайший пример духовного единства фронта и мирного населения в стремлении отстоять свою Родину и свои идеалы. Погиб каждый седьмой житель Ленинграда. Из всех погибших только 3% погибли от бомбежек, а 97% — от голода.

И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о героическом подвиге нашего народа,  о тех тяжелых, далеких и долгих 900 блокадных днях. Учитель-логопед Кибакова Т.Н. провела исторический экскурс, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. Вниманию детей был предложен видео - фильм: «Блокада ». Просматривая слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли «Дорогой жизни». Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда. Ребят очень впечатлил кусочек блокадного хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мёрзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. Рассматривали картины и иллюстрации, на которых изображён блокадный Ленинград: разрушенные здания, раненные, голодные  и мертвые люди, бои на окраинах города. Провела беседу с детьми: "Дети, война, блокада, Ленинград". Эта беседа никого не оставила равнодушной: дети прониклись гордостью за подвиг и стойкость ленинградцев, внимательно слушали  рассказ про Таню Савичеву, которая вела дневник. Дневник о гибели всех Савичевых обошёл весь мир, был предъявлен фашистским преступникам на Нюрнбергском процессе.

 После просмотра презентации: «Детям о блокаде Ленинграда» детьми было задано много вопросов: Сколько погибло людей? Сколько дней была блокада? Как восстанавливали город? С гордостью ребята рассматривали слайды с наградами защитников Ленинграда и радовались их победе. Многие высказывали пожелания, чтобы: «больше не было войны, и был мир на Земле!», «все дети и взрослые были счастливы». Ребята прониклись уважением к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями.  

  Познакомила дошкольников  с подлинными рисунками детей блокадного Ленинграда из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга:

елка в детском саду, просмотр кино в бомбоубежище, цветы на подоконниках и мертвецы в санках: как дети, жившие в Ленинграде во время блокады, изображали окружавшую их реальность.

Дополняют наш  мини – музей ««Я помню! Я горжусь!» детские творческие работы и рисунки: «Блокада Ленинграда глазами маленьких художников»

   Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны и был снят  видео - фильм "Дети о Блокаде Ленинграда", который размещен на сайте МДОУ №2

                         Учитель-логопед МДОУ№2

                                                Кибакова Т.Н.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о Блокаде Ленинграда

Какие книги прочитать детям о Блокаде? Чтобы помнили......

Дороги войны. Блокада Ленинграда.

Презентация к "Вечеру памяти", посвященному Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»

Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....

Авторское стихотворение "Война... Блокада... Ленинград…"

Сегодня особенная дата в истории нашей страны и в истории Великой Отечественной. 78 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда. Жители города столкнулись с нечеловеческими испытаниями: голод, х...

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....