Организация тематического дня в ДОУ
методическая разработка
Методические рекомендации по организации и проведению тематических дней в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Организация и проведение тематических дней в ДОУ
как средство повышения качества образования дошкольников
старший воспитатель – Караваева Н.П.
Основная идея тематического дня - погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в разнообразной деятельности.
Педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.
Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
Для воспитателя тематический день – это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.
Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС и предусматривает:
- комплексно-тематическое планирование;
- интеграцию образовательных областей;
- разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:
- играх;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- экспериментировании;
- изобразительной деятельности;
- через восприятие художественной литературы, музыки.
Воспитателям следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно-развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа: «Давайте обсудим…», «Как вы думаете, что будет лучше…" и т. д. Это формирует у дошкольников уверенность, ответственность и позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.
Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии
с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.
Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).
Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:
- объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
- выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
- наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
- выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.
План - сценарий | |
Тема дня Цель: Задачи: | |
Сюрпризный момент | |
Содержание образовательной деятельности | |
1-я половина дня | 2-я половина дня |
|
|
При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.
Итогом каждого тематического дня или недели является организация выставок детских рисунков или поделок, семейных творческих работ. Именно продукты детского творчества наглядно демонстрируют то, чем заняты воспитанники в дошкольном учреждении.
Организация образовательного процесса в форме тематических дней и недель – это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации тематического дня в ДОУ "День космических путешествий - День космонавтики"
Тематический день описанный чётко по режимным моментам....
Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".
Тематический день с описанием всех режимных моментов.Интеграция по всем образовательным областям.Четкое описание целей и задач....
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
ПРИКАЗ «Об организации тематического контроля»
ПРИКАЗ «Об организации тематического контроля» "Организация театрализованной деятельности в ДОУ"...
Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период
Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней...