Конспект занятия по дополнительному образованию «Город волшебных фигурок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пушкарева Елена Владимировна

Конспект разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_volshebnyh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Город волшебных фигурок»

(для детей второй младшей группы)

                                                                  Разработала: Е. В. Пушкарёва

                                                                                                                   воспитатель

Смоленск

2018

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: по форме и цвету.

Задачи:

о – совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры          

       по цвету и форме;

   -  формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие

       выводы и умозаключения;

р – способствовать формированию у детей начал логического мышления;

в – воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки

      и ошибки друг друга.

Методы и приёмы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение,

                                    работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.

Материалы и оборудование: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, обручи, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки из кода Семадени для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры: круг и квадрат.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни, проходят на ковёр.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь вы смотрите только на меня и слушаете только меня.

- Возьмитесь за руки и сделайте кружок. (Дети делают круг на ковре)

- Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, через тепло своих ручек передайте друг дружке добрые мысли и пожелания. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма

Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут,  помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!

                                                                          С уважением королева города

 - Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?

- Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.

- Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Маша. (Выбираем продавца билетов считалкой: треугольник, круг, квадрат, выходи, тебе я рад!)

- Детки, подходите, покупайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.

- Итак, в путь! (Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий…)

- Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на группки.

(делим детей на подгруппы)

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель по ходу выполнения задания задаёт вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.

- Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!

- Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

- Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки: жёлтый квадрат и жёлтый круг.)

- Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?

- Какого они цвета?

- Чем отличаются эти фигурки?

- У квадратика что есть? Он может катиться?

- А у круга есть уголки? Он может катиться?

- Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?

- Молодцы!

- Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?

- Проходите к столам, садитесь. (Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)

Воспитатель задаёт детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!

- Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.

-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект занятия по дополнительному образованию интеллектуального направления в детском саду

Много лет я провожу занятия по дополнительному образованию. Дети от 3 до 7 лет в увлекательной игровой форме знакомятся со звуками и буквами русского языка, учатся различать и изменять геометрические ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...