Конспект занятия скоро в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию у детей мотивационной готовности к обучению в школе. Подготовительная группа: «Скоро в школу»
Цель: психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
Обучение детей правилам школьной жизни через сюжетно-ролевую игру.
Развитие мотивации к обучению в школе.
Воспитание интереса к содержанию учебной деятельности.
Материалы: аудиозапись песни «Чему учат в школе», Дидактическая игра «Сложи узор», портфель, школьные принадлежности, аудиозапись «Шум моря», мяч, глобус, игрушки, школьная указка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает ребят на ковер, они проходят, в это время звучит песня «Чему учат в школе».
Воспитатель: (показывая на глобус, открывая энциклопедию)
-Ребята! Смотрите, как жили люди много-много лет тому назад. Не было ни домов, ни машин, даже детских игрушек. Люди вообще думали, что наша планета Земля Не круглая (показывая на глобус), а плоская и стоит в океане на трех китах. А затем люди стали умнее, начали учиться разным наукам, стали совершать различные открытия, научились строить дома, изобрели колесо, придумали машины. И им стало жить намного легче.
-Хотите и вы стать такими умными? Хотите совершать великие открытия, чтобы людям жилось лучше? (ответы детей)
-Что же нам нужно сделать? (ответы детей)
-Правильно, нужно учиться в школе. Вы хотите учиться в школе? (ответы детей)
-А вы знаете, что в школе есть уроки и перемены? (ответы детей)
-А что делают дети на уроках? (ответы детей)
-А что на переменах? (ответы детей)
-А что лежит в портфеле у настоящего ученика? (ответы детей)
-А что делает учитель на уроке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Упражнение «Что лежит в портфеле?»
Все школьники носят с собой большую сумку-кто в руках, кто на плечах.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Всем ужасно важные.
Что это? (портфель)
- Давайте поиграем. Сейчас я буду бросать вам мяч. Правила этой игры похожи на игру «Съедобное - несъедобное».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет предмет. Например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет-ловить мяч не нужно.
Упражнение «Тихо-громко».
-А знаю еще одну игру, поиграем?
Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» или прошептать: «Тихо!»
-На перемене ты разговариваешь…
-На уроке ты отвечаешь…
-Ты здороваешься с учителем…
-На уроке ты просишь ручку у соседа…
Вдруг раздается звонок.
-Ой, что это такое? (ответы детей) Правильно, школьный звонок зовет нас на урок.
-А теперь я вас приглашаю поиграть в школу. Садитесь за парты, как настоящие ученики. Вы знаете, как сидят ребята на уроке? А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? (ответы детей) Правильно, нужно спокойно поднять руку.
-Я сейчас ненадолго превращусь в учителя-одену пиджак и возьму в руки указку. Ребята, а вызнаете, какие уроки бывают в школе? (Чтение, письмо, математика)
-Сейчас и у нас пройдет настоящий урок математики. Приготовьтесь и слушайте внимательно, попробуйте решить следующие задачки.
Задачи-шутки.
- «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»
- «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»
Занимательные вопросы:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (ответы детей)
Едет тележка: два колеса впереди,
Два сзади, два слева, два справа.
Сколько всего колес?
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
Раздается звонок.
-Хорошо ребята. Урок математики окончен, вы справились с заданием. А что же в школе бывает после урока. Правильно, перемена. Что нужно делать на перемене? (отдыхать) Но отдыхать лучше с пользой. Давайте немного поиграем.
Игра «Сложи узор».
Разбиваемся на 4 команды.
Рассмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (ответы детей) Вот из них нам нужно правильно по предложенному образцу собрать то изображение, которое вы видите на картинке.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать.
Цель: учиться складывать узоры из геометрических фигур по образцу.
Нужно собрать узор по образцу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет.
Молодцы, очень хорошо! На уроке приходится много сидеть, а дети должны двигаться.
Ребята давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «Потрудились-отдохнем»
Звучит звонок на урок.
-Ребята! Я прошу вернуться всех на свои места. Начинается второй урок-чтение. В школе учителя спросят у вас, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Ответьте на мои вопросы.
Викторина по сказкам.
- По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывается?
- На какой птице летала Дюймовочка?
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство?
- Из какого инструмента солдат варил кашу?
- Какой предмет потеряла Золушка?
- Что потерял ослик Иа?
- Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки?
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина приятной наружности?
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы?
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от дедушки, и от бабушки?
- Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги?
Звучит звонок.
-Молодцы! Урок окончен. Пойдемте на перемену, поиграем.
Игра «Собери портфель»
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят должны собрать в портфель необходимые школьные принадлежности.
-«Раз, два, три, портфель скорее собери».
-Что ты приготовил себе в школу? Зачем тебе это в школе? (ответы детей)
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет портфель.
-Молодцы! Вам сегодня за работу на занятии можно смело поставить пятерки. -Наверное, вы очень хорошо будите учиться в школе.
-Трудный был школьный день?
Рефлексия:
-Ребята, скажите пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? (ответы детей)
Хочется ли вам пойти в школу? (ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей) Во что мы сегодня играли? (ответы детей)
Конспект занятия
по формированию мотивационной готовности
детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Подготовительная группа. Тема: «Скоро в школу»
Просторядина Н.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 101»
Сормовского района
г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро в школу!"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Конспект занятия "Скоро в школу"
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...
Конспект занятия " Скоро в школу"
Целью данного занятия является:Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физи...
Конспект занятия "Скоро в школу"
Группа: группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 летФорма организации: групповая.Тип занятия: коррекционно-развивающее.Время проведения: 25-30 минут;Учебно-методичес...
конспект занятия "Скоро в школу"
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению детей грамоте....
Конспект занятия "Скоро в школу!" для подготовительной группы
Конспект занятия для психолога. Игра в школу для подготовительной группы дтского сада....
Конспект занятия "Скоро в школу" в подготовительной группе
Конспект занятия "Скоро в школу" в подготовительной группе...